Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Мелодраматический сериал "Вечный зов" Режиссёры: Владимир Краснопольский, Валерий Усков. 19-серийная мелодрама по одноимённому роману Анатолия Иванова. История семьи Савельевых, трёх братьев: Антона, Фёдора и Ивана, выходцев из далёкого сибирского села. Героям придётся пройти немало жизненных испытаний, проверку на прочность, человечность, порядочность. Действие охватывает период с 1906 по 1960 годы, разворачиваясь на фоне исторических событий: Первой мировой войны, Революции, Гражданской войны, становления Советской власти, Великой Отечественной войны и послевоенного восстановления страны. Фильмы: Награды: Герои фильма: Другие персонажи:
Вторая легендарная картина Краснопольского и УсковаРежиссёрский тандем двоюродных братьев Владимира Краснопольского и Валерия Ускова прогремел, благодаря 7-серийной драме «Тени исчезают в полдень» по роману Анатолия Иванова. Этот сериал мгновенно стал всенародно любимым. Сразу же после его завершения режиссёры взялись за экранизацию ещё одного романа Иванова – «Вечный зов». Сюжеты этих произведений были созвучны друг другу. В обоих – жизнь простых людей, тружеников села на большом временном отрезке – с начала ХХ века и до 60-х годов. В «Вечном зове» сюжет строился вокруг семьи Савельевых, трёх братьев (традиционная схема классических народных произведений): Антона, Фёдора и Ивана (ну, а как ещё должны были звать младшего брата?!). Приступая к работе, Краснопольский и Усков собрали проверенную команду, с которой снимали предыдущий фильм: операторов Петра Емельянова и Владимира Минаева, художника Николая Маркина, композитора Леонида Афанасьева. Что же касается актёров, то вновь был приглашён Пётр Вельяминов, которому досталась одна из главных ролей – Поликарпа Матвеевича Кружилина. Данный образ оказался довольно схож с его героем Захаром Большаковым из «Тени исчезают в полдень». Такой же положительный персонаж, надёжный, уверенный, сильный духом, настоящий хозяйственник. Что же касается других актёров, то режиссёры остались верны себе, пригласив ряд малоизвестных, не раскрученных лиц. Для актёров, сыгравших братьев Савельевых, роли в «Вечном зове» стали по-настоящему звёздными, прославившими их на всю страну. Старшего брата Савельевых Антона сыграл Валерий Хлевинский (из его предыдущих работ можно выделить второстепенную роль Авдотьина в «Большой перемене»). Антон в троице братьев – своего рода, лидер, нравственный ориентир: человек неуёмной энергии, отважный, несгибаемый революционер, большевик, бесстрашный боец за правое дело, погибший во имя спасения людей. В роли среднего брата Фёдора снялся Вадим Спиридонов (до «Вечного зова» он сыграл полковника Деева в военной драме «Горячий снег»). Образ Фёдора получился самым интересным в плане развития и драматургии. Актёр наделили своего героя буйным, взрывным характером, темпераментом. Фёдор харизматичен, всегда в центре внимания, привлекает женщин. При этом на протяжении сериала зрителям предстоит наблюдать за его трансформацией. В самом начале он – батрак, работающий на помещика Кафтанова, затем, в годы Революции и Гражданской войны – мужественный красный партизан, воюющий за Советскую власть. А в Великую Отечественную происходит его надлом, велезает его истиная суть, превращая Фёдора в предателя, соглашающегося служить фашистам. Младшего брата Ивана сыграл Николай Иванов, до этого снимавшийся в небольших ролях в малоизвестных фильмах. Иван – полная противоположность Фёдору. Тихий, спокойный, терпеливо переносящий нападки среднего брата, он, поначалу, кажется даже каким-то неприметным. Однако при всём при этом в нём чувствуется внутренний стержень. Иван – человек глубокой порядочности и справедливости, в любой ситуации сохраняющий веру в добро, что и привлекает в нём зрителей. В итоге, в отличие от Фёдора, проявившего малодушие и трусость, Иван становится именно тем самым неприметным героем, на которых всё и держится, которые и выиграли самую страшную войну ХХ века. Многим зрителям полюбился Кирьян Инютин, которого сыграл Андрей Мартынов. А ведь поначалу герой представлялся каким-то бесхребетным, и лишь потом Кирьян превращается в Человека с большой буквы. Надо отметить, что эта роль в сериале писалась специально под Андрея Мартынова. Он вспоминал, как однажды на банкете в Доме Кино к нему подошел писатель Анатолий Иванов, работавший над сценарием, и заинтриговал актера: «Я тебе такую роль написал. У тебя отец был без одной ноги, а ты будешь без двух!» В финале герой действительно возвращается с фронта без ног. Не желая быть в тягость, он решает не возвращаться домой, а начинает зарабатывать подаянием. Специально для съёмок была сделана «тарантайка», на которой герой передвигался, и сочинена песня для милостыни. Самой же душещипательной сценой стал момент, когда его находит жена Анфиса. В роли Анфисы снялась Тамара Сёмина, создавшая образ привыкшей к вниманию эффектной женщины, можно сказать разбитной, до войны изменявшей мужу. Но как её меняет война! Она находит безногого Кирьяна, со слезами бросается к нему, возвращает в семью, окружает его заботой и любовью. Интересен и противоречив образ Якова Алейникова в исполнении Владлена Бирюкова. В книге этот персонаж не столь заметный, а вот в сериале он получился яркий и неординарный. Пламенный чекист, человек суровый, жёсткий, холодный. Для него всё делится на белое и чёрное. При этом Яков Алейников не является фанатиком, он не отрицательный и не положительный персонаж. Это просто человек системы, а здесь в белых перчатках не работают, ведь главная цель - выявить виновного и наказать. Но и он претерпевает трансформацию по ходу сюжета – где-то становится мягче, пересматривает отношение к людям, влюбляется в молодую девушку. С началом войны Яков уходит на фронт и погибает там, как герой. Очень яркими получились отрицательные персонажи. Прежде всего, это Пётр Петрович Полипов. Актёр Юрий Смирнов сам выбрал себе эту роль. Он прочитал роман и обратился к режиссёрам со словами, что данного героя ему будет очень интересно сыграть И, ведь, как сыграл! При виде Политова на экране у зрителей от злости сжимались кулаки! Сам актёр впоследствии рассказывал, что эту роль ему ещё долго помнили: «Сижу в такси, еду, водитель так все время смотрит на меня. И говорит: “Вот знаю, знаю! А все равно неприятно!”». Одну из ролей сыграл совсем ещё юный Алексей Серебряков. Он тогда учился в 6 классе. Ассистент режиссёра приметил 13-летнего мальчика, пригласил на пробы. В результате ему досталась роль Димки Савельева, сына Фёдора и Анны, во второй части сериала. Сериал «Вечный зов» снимался в общей сложности десять лет. За эту продолжительность (совершенно невероятную для советского кинематографа) картину на Мосфильме прозвали «вечный воз». На экраны фильм выходил тремя блоками, по мере создания: в 1976, 1979 и 1983 годах. Хотя «Вечный зов» и был созвучен фильму «Тени исчезают в полдень», но получился стилистически немного другим: более мелодраматичным, более насыщенным романтическим, любовным хитросплетениям и перипетиям. Сколько здесь всяческих любовных многоугольников! Иван-Анна-Фёдор, Анна-Фёдор-Анфиса-Кирьян. Безусловно, для женской части аудитории это стало лакомой приманкой. Сериал сразу же обрёл зрительское признание, заслужил всенародную любовь, наряду с предыдущей работой Краснопольского и Ускова. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|