Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Боевик "Антикиллер" Режиссер - Егор Михалков-Кончаловский
Главные герои: Другие персонажи:
Рецензия от Алекса Экслера - Короче, как мы этих "северных" узнаем? - Я клялся давить таких, как ты - по мере сил. А сил Пожалуй, это первый фильм со времен "Брата-2", который просто взорвал околокиношную журналистскую братию. Точнее, взорвал небольшую гранату с конфетти где-то посредине их тесной тусовочной полянки, побудив ребят взяться за перья (ручки, пишущие машинки или клавиатуры компьютеров) и строчить, строчить, строчить, со стоном обличая, негодуя, возмущаясь и так далее. Я получил истинное удовольствие, читая рецензии. Честно говоря, такого наслаждения я не получал еще со времен "Брата-2", после выхода которого читать критику было намного интереснее, чем смотреть фильм. Правда, сейчас я не рекомендую читать критику до просмотра "Антикиллера". Лучше всего сначала его посмотреть, а потом уже потешить себя эскападами журналистов. И не вздумайте начинать с рецензий в Интернете - там, как правило, пишут независимые критики и зрители, которые просто высказывают собственное мнение. Читать нужно рецензии во всяких серьезных журналах и еженедельниках, вот там - самый сок! Больше всего я рыдал от рецензии в "Аргументах и фактах". Ну, оно понятно, что "Аргументы и факты" рассчитаны на соответствующую аудиторию, средний возраст которой стремительно приближается к 65 годам, но даже этот факт не может для меня объяснить пафоса, с которым журналистка Марина Мурзина пишет об этом фильме. Вот несколько избранных абзацев... В нем заняты лучшие силы нашего актерского цеха - от уважаемого народного артиста Михаила Александровича Ульянова до Гоши Куценко (можно назвать его культовым, но, по-моему, он просто хороший артист) Далее - Александр Белявский, Александр Балуев, Сергей Шакуров, Юрий Кузнецов, Виктор Сухоруков, Иван Бортник, восходящая звезда Виктория Толстоганова, Евгений Сидихин. Вот и первый вопрос - понятно, конечно, что кушать хочется, но все-таки, уважаемые и любимые господа артисты, зачем же уж так хлопотать лицом? Все в том же прессрелизе актеры проходят под кликухами Баркас, Шаман, Отец, Амбал, Клоп. Страшно представить, что через какое-то время наши дети будут читать в таких же релизах, что актер такой-то известен благодаря роли Шамана или Клопа... Я оставлю на совести Марины использование вовсе не ею придуманного выражения "хлопотать лицом", которое сюда приплетено совершенно не по делу, но вот предложение, начинающееся со "страшно представить" - это просто шедевр! (с пафосом) Страшно представить, что через какое-то время наши дети будут читать в таких же релизах, что Марлон Брандо известен благодаря роли дона Вито Корлеоне! Страшно представить, что Аль Пачино известен благодаря роли Тони Монтана! Страшно представить, что Белявский известен благодаря роли Фокса! Ой, пардон, перепутал. Не Фокса, а Короля... Читаем далее откровения Марины: В съемках использовано 40 автомобилей лучших иномарок, которые, разумеется, взорваны. Хотя по новейшим технологиям их вполне можно было 'взорвать" на компьютере. Уровень познаний Марины в технологиях современного кинематографа просто поражает. Трудно воспринимать тексты типа "Баркас его схавает", "мудила - сам мудила", "где зону топтап", "предъява", "мазу потянем", "короновали на зоне"... Вот тут подпишусь под каждым словом! Меня это тоже возмутило! Что такое, весь фильм одни грубые выражения! Это нежизненно! Бандиты должны общаться друг с другом нежно, деликатно и ласково. Например: "Баркас ему сделает отеческое внушение с последующими пышными похоронами", "Вы, дорогой друг, не совсем правы! - Ну что вы, сударь! Это вы не совсем правы!", "Простите, любезнейший, что я интересуюсь, но не подскажете ли вы, в каком именно исправительном заведении вы имели честь находиться?" и так далее. Вот тогда Марина (и другие критики) будет довольна, и ее нежный слух не будут резать всякие "мудила - сам мудила"... Финал рецензии хоть и ожидаем, но читая его, я все равно рыдал полчаса: Поневоле думаешь: режиссер, потомок известной династии Михалковых-Кончаловских. режиссеров, снявших "Дядю Ваню", "Дворянское гнездо", 'Неоконченную пьесу для механического пианино", - и всерьез занимается вот этим? (поддакивая) Точно! Потомок "Зайца во хмелю" - и вдруг какие-то предъявы, ксивы, мудилы и прочие дурилки картонные! Нет чтобы снять "Дядю Степу милиционера"... Ой, Марина! (радостно) Так он же и снял! "Антикиллер" - это же и есть про дядю Гошу милиционера! Бл# буду! Ой! В смысле, вот вам крест! "Дядя Степа милиционер" на новый лад! Имеет право, между прочим! Егор просто творчески переосмыслил наследие предков! Это дядя Степа милиционер, который замочил выеживающегося дядю Ваню, наигрывающего неоконченную пьесу для механического пианино в дворянском гнезде. Так и есть! Вы посмотрите кино, посмотрите! Увидите, что я не вру... Подобного типа рецензий я прочитал примерно десяток. Аргументация из серии: "Да как он мог! Он, потомок "Сбежавшего поезда"...", "Сергей Михалков проклянет собственного внука!", "Судя по фильму, в Москве только и делают, что стреляют на улицах!"... Так забавно читать, когда критики пытаются серьезно рассуждать о боевике. С этой точки зрения можно было взять "Смертельное оружие" и начать возмущаться: "Да как мог Мэл Гибсон, играющий Гамлета, изобразить Мартина Риггса - этого отморозка, стреляющего направо и налево!", "Судя по фильму, в Лос-Анджелесе только и делают, что стреляют на улицах"... Ладно, бог с ними, с критиками. Давайте говорить о фильме...
*** Кстати, я вовсе не говорю, что Егора Кончаловского не за что ругать. Еще как есть за что! Поэтому сначала поговорим о том, что мне не понравилось в "Антикиллере"...
Тщательнее, ребята, надо подходить к диалогам! В них - вся соль! Вон как "Мама, не горюй" хорошо получился! А все потому, что герои говорят вполне естественным (для них) языком! "И передай Туристу, что базар держать - в уровень посылают людей, - по всем понятиям так... А мне с хомячками не интересно плясать, я в детстве их отлюбил... И не надо мне тут сейчас рылом целиться - может и предъява покатить..." Правда, Марина Мурзина от этих бесед, вероятно, упала бы в обморок, но мы же не на нее ориентируемся, правда? Второй момент, который меня изрядно раздражал, это несуразное смешение стилей. Потому что нельзя так! Нужно четко определиться, что именно снимается: боевик, комедия, пародия, трагедия, трагикомедия, драма или мелодрама. "Антикиллер" сделан явно как криминальная драма, однако совершенно не понятно, какого черта туда вставлены комедийные и пародийные моменты. Например, Ульянов явно изображает дона Вито Корлеоне, - а на черта? Причем это не пародия. А просто... Что просто - я так и не понял. В сцене попытки убийства Амбала Кончаловский попытался спародировать (или скопировать) знаменитый эпизод в баре из "Desperado" Родригеса. Амбал, минут пять гордо вышагивающий с двумя палящими пистолетами в руках, это, конечно, круто и все такое, но смысла в подобном цитировании нет никакого.
Финал.. Финала не понял никто. Причем его не понял и сам Кончаловский. То ли ему просто хотелось появиться в этом фильме в роли киллера-снайпера, вот он и появился, ради хохмы прицелившись в первого попавшегося главного персонажа, то ли они так долго монтировали картину, что измонтировались в дупель и оставили в фильме финальную сцену, которая не в склад не в лад, поцелуй кошку в голову. "Соев, голубчик, я вас умоляю - посмотрите финал!" Впрочем, поздно увещевать Егора. Кино уже прокатывается. А зрители, выходя из зала, тупо друг друга спрашивают: "Подожди, я че-та не поэл - а че эта Крест Лиса-то решил замочить, а? На фига?"... Кстати, я тут подпишусь под каждым словом. Я тоже конкретно не поэл, однозначно!
Ульянов мне совершенно не понравился. Прежде всего из-за этого дурацкого подражания дону Вито. Уж хочешь подражать дону Вито - становись доном Вито. Ну на крайний случай - доном Клерикуцио, а не странноватым старичком, живущим в Пушкинском музее как у себя дома. Белявский в роли Короля - тот же Фокс, только сильно постаревший. Фраза "вы на кого залупились" в его устах слушается на редкость искусственно и почему-то очень напоминает его же роль Брежнева в "Серых волках". Сидихин - хорош, как обычно. Классический бригадир. Исполнительный, убедительный, но несамостоятельный, которому хорошо под "папой". Только из Шамана "папа" неправильный... Инструкция Баркаса своим бандитам перед схваткой с "северными", приведенная в качестве эпиграфа к рецензии, обязательно станет крылатым выражением.
Лучше всех, пожалуй, выглядит Шакуров в роли "правильного" авторитета - Креста. Во-первых, роль не такая гротескная, как у Белявского и Ульянова, а во-вторых, текст хоть немного поприличнее. Кроме того, с Шакуровым играет очень забавный персонаж - подручный Креста, который хихикает на его похоронах...
P.S. Уже даже есть официальный сайт фильма. Правда, из актеров там перечислена примерно треть, а в трех предложениях краткой аннотации к фильму ребята ухитрились пять раз неправильно поставить запятые, в результате чего аннотация превратилась в нечто неудобоваримое, но графика - хороша. Ребята явно старались. Автор -
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|