.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.
Детский приключенческо-фантастический фильм "Артек. Сквозь столетия"
Режиссёры: Карен Захаров, Армен Ананикян.
Сценаристы: Армен Ананикян, Евгений Вихарев, Медина Караева, Мария Стаховская.
Оператор: Рафик Галеев. Композитор: Игорь Бабаев. Художник: Дмитрий Осипенко.
Россия. Производство: «Фреш-Фильм». 2025.
Митя Неверовский является потомком прославленного генерал-лейтенанта Дмитрия Неверовского, героя войны 1812 года. Этим гордятся его родители, но не он сам. Подросток растёт совершенно неуправляемым, не уважает старших, его единственное желание – выступить с рэп-композицией собственного сочинения. Попав в Артек, Митя вместе с вожатым Птичкиным оказываются у волшебного дуба и перемещаются в прошлое – сначала в 1925-й, а затем в 1812 год. Это путешествие кардинально изменит мальчика.
Премьера: 12 июня 2025.
Награды:
Победитель Международного детского кинофестиваля «Алые паруса» (2025).
Герои фильма:
Митя Неверовский (Тимофей Попович)
Андрей Андреевич Птичкин (Роман Постовалов)
Сергей Сергеевич Курочкин, директор лагеря ()
Егор Фёдорович Клюев, новый директор лагеря / Фёдор Егорович, красный командир ()
Наденька Зубова (Аля Майер)
мама Мити ()
папа Мити ()
Тамара Неверовская (Екатерина Семенова)
генерал Неверовский ()
Федор Федорович Шишмарев, основатель Артека ()
Зиновий Петрович Соловьев, основатель Артека ()
маменька Наденьки ()
Архип, холоп Зубовых ()
главный садовник Зубовых ()
Николай Азаров, гонец лейб-гвардии гусарского полка ()
Аксинья, служанка Зубовых (Ольга Яблонская)
Александр Пушкин (Леон Тафара)
Жан-Луи, французский офицер (Себастьян Сисак)
Абсолют (Янис Политов)
Роберт Сарибеков, артековец (Артём Сарибеков)
Два путешествия, два впечатления
Приключенческий фильм «Артек. Сквозь столетия» является сиквелом фильма «», вышедшим в прокат в 2022 году. В новой ленте совершенно другие герои, но общая фабула одна. В первом фильме благодаря волшебному дубу группа подростков перемещается в прошлое – в конец 80-х, в новом же дуб отправляет в прошлое пару героев – подростка Митю Неверовского и вожатого Птичкина. Причём, они попадают сначала в 1925 год, а затем м вовсе в 1812-й, во времена войны с Францией. Есть некая перекличка между главными героями. В «Большом путешествии» герой Алексея Онежена мечтал о музыкальной карьере, но против этого был его отец. В «Сквозь столетия» Митя бредит исполнением собственной рэп-композиции. В данном случае родители ничего не имеют против, подростку мешает неуважение к старшим и банальное хамство.
Итак, главный герой Митя Неверовский попадает в «Артек». Этому он не особо рад, с первых же дней начинает конфликтовать со сверстниками. Когда же приезжают родители и пытаются как-то его вразумить, напоминая историю прадеда, прославленного генерал-лейтенанта, героя войны 1812 года Дмитрия Неверовского, он воспринимает это в штыки, да ещё и разбивает фамильную реликвию - часы. Затем, волей стечения обстоятельств Митя оказывается вместе с вожатым Птичкиным у легендарного дуба, и тот переносит их в 1925 год. Там Митя принимает участие в поисках клада, находит те самые часы, а потом герои перемещаются в 1812 год. Их ждёт участие в войне с французами, встреча с генерал-лейтенантом Неверовским и юным Александром Сергеевичем Пушкиным.
Фильм оставил крайне неоднозначное, двоякое впечатление. Первая часть просто ужасна – коряво выстроенная сюжетная линия, картонные персонажи. Сначала небольшой отрезок современности, который совершенно не раскрыт, а затем абсолютно искусственная, бутафорская обстановка 20-х годов прошлого столетия. Разочаровали и , сыгравшие родителей Мити. Замечательные актёры, но здесь их персонажи были, как говорится, ни рыба, ни мясо. А ! Насколько он был в своё время хорош в образе Кузи в «Универе», а здесь какое-то кривляние, не персонаж, а пародия, полный кринж.
Где-то ближе к середине возникло жгучее желание выключить фильм, но сюжет каким-то образом вдруг превратился в действительно интересное приключение. Произошло это после перемещения главных героев в 1812 год. Сюжет вдруг заиграл яркими приключенческими красками: погони, схватки с французами, знакомство с юной дворянкой, желающей стать на защиту Родины. На этом фоне ранее выглядевший эгоистичным, хамоватым, с завышенной самооценкой Митя в исполнении Тимофея Поповича проявил совершенно противоположные качества: решительность, отвагу, желание прийти на помощь и даже некоторую галантность. На удивление очень понравился Роман Постовалов в образе Птичкина. Его герой получился забавным, живым и выразительным, внося в действие комедийные нотки. Также порадовала бодрая и задорная финальная песня.
В итоге отрицательное впечатление от первой половины кардинально изменилось на положительное от второй. Положительная реакция в целом перевесила, но неприятный осадок остался.
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое
вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.