Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Боевик "Брат-2"

Режиссер: Алексей Балабанов
Сценарист: Алексей Балабанов
Россия. Производство: LDV. 2000 г.

Боевик "Брат-2". Второй фильм режиссера Алексея Балабанова, рассказывающий о культовом герое 90-х Даниле Багрове (первый фильм вышел в 1997 году). В Москве Данила Багров встречает своих боевых друзей, с которыми вместе проходил службу в Чечне. Вскоре одного из друзей убивают. Данила знает, что у друга были неприятности из-за брата-хоккеиста в Америке. Попытки разобраться во всем приводят его в США... Сюжет наполнен иронией и черным юмором.

Сайт фильма: www.brat2.film.ru

Премьера: 11 мая 2000 (Россия)

Главные герои:
Данила Багров (Сергей Бодров)
Виктор Багров (Виктор Сухоруков, озвучил Алексей Полуян)
Белкин (Сергей Маковецкий)
Ирина Салтыкова в роли самой себя
Илья Сетевой, боевой товарищ Данилы (Кирилл Пирогов)
Константин Громов/Дмитрий Громов, братья-близнецы (Александр Дьяченко)
Мерилин-Даша, проститутка (Дарья Юргенс)
Меннис, американский бизнесмен (Гэри Хьюстон)

Другие персонажи:

Бен, водитель трака (Рэй Толер)
Лиза, американская журналистка (Лиза Джеффри)
Хакин, начальник охраны (Александр Наумов)
Борис, телохранитель Салтыковой (Александр Карамнов)
водитель такси в Москве (Константин Желдин)
водитель такси в Нью-Йорке (Роман Токарь, озвучил Юрий Стоянов)
мужчина у джипа, читающий стихотворение (Александр Робак)
телережиссёр (Светлана Бодрова)
мать Данилы и Виктора (Татьяна Захарова)
Мичман, работник в бане (Роман Радов)
девушка в бане (Ирина Рахманова)
Катя, секретарь в банке (Оксана Сапрыкина)
уголовник в камере (Олег Васильков)
уголовник в камере (Евгений Москалёв)
следователь в отделении милиции (Егор Пазенко)
"Фашист" (Константин Мурзенко)

изготовитель фальшивых паспортов (Иван Кокорин)
Румяный, партнёр Белкина (Андрей Савостьянов)
охранник Белкина (Константин Спасский)
Ширяй, бандит (Сахат Дурсунов)
бандит (Дмитрий Орлов)
бандит (Олег Вершинин)
бандит (Михаил Лукашов)
учительница в гимназии (Евгения Дмитриева)
охранник в школе (Олег Комаров)
жена Белкина (Елена Демченко)
женщина на школьном празднике (Ирина Домнинская)
вахтер в музее (Вадим Вильский)
Куйбышев, посредник при продаже автомобилей (Аркадий Зерский)
бандит из украинской ОПГ (Павел Шолянский)
полицейский из Чикаго (Кристиан Столт)
стюарт в самолёте (Алексей Гришин)

Камео:
Иван Демидов, Валдис Пельш, Леонид Якубович, Дмитрий Умецкий, Алексей Морозов, Дарюс Каспарайтис, Андрей Николишин, Владислав Опельянц.

Рецензия от Алекса Экслера

Боевик "Брат-2". Вот я и подобрался к заметкам о самом нашумевшем российском фильме 2000 года. Конечно, еще вовсю шумит "Сибирский цирюльник" Михалкова, но там больше шумит сам Михалков, чем зрители, а вот "Брат-2" отличился тем, что еще задолго до появления фильма на экране о нем разговаривали, его обсуждали, его ждали.

Почему? Разумеется, потому, что первый "Брат" стал необыкновенно популярным, причем совершенно неожиданно для самого Балабанова, который сам признался, что снимая этот фильм, он вовсе не рассчитывал на большую его популярность и очень удивился, когда "Брат" стал просто культовым.

Я не буду писать отдельную заметку о первом "Брате", поэтому перед разговором о "Брате-2" немного поговорим о первом фильме.

Данила Багров - молодой парень, вернувшийся домой из армии, где ему пришлось воевать в Чечне. Впрочем, Данила свои военные подвиги скрывает, рассказывая всем, что два года оттрубил писарем в штабе. Поначалу все верят, потому что Данила вовсе не похож на какого-то супермена - невысокий, симпатичный парень с открытой и даже застенчивой улыбкой. Так обычно выглядят аспиранты факультета исторических наук (кстати, в жизни Бодров-младший как раз и был аспирантом факультета истории искусств и даже защитил диссертацию). Но Данила - прошел через Ад. От этого он не стал "идеальной машиной для убийства", каким изобразили Рембо в фильме "Первая кровь", но убийство для него - вещь достаточно естественная, ведь довольно долго в Чечне он именно этим и занимался.

В своем родном городишке ему особенно делать нечего, поэтому мать советует Даниле отправиться в Питер, ведь там живет его старший брат (брата играет очень интересный актер - Виктор Сухоруков), который, по словам матери, "вышел в люди", а значит и Данила при нем как-нибудь приткнется.

Однако, приехав в Питер, Данила выясняет, что его брат - вовсе не большой начальник, а наемный убийца - киллер, говоря по-современному - по кличке Татарин. Но Даниле как-то по-барабану - киллер братец или большой начальник. Он вообще отличается некоторой сентиментальностью чувств, поэтому брат ему дорог в образе киллера не меньше, а может быть, даже и больше, чем в образе большого начальника. А еще Данила очень трогательно любит Бутусова. Но не как мужчину, а как руководителя ансамбля "Наутилус", поэтому постоянно таскает плеер и слушает последний альбом "Наутилуса".

В общем, жизнь в Питере у Данилы сложилась. Он, по просьбе брата, пару раз грохнул кого-то (брат его ловко подставил вместо себя, но Данила все равно его любит, потому что... потому что брат, понятно?), причем сумел уйти от других киллеров, которые должны были в свою очередь шлепнуть его. Уходя от погони, Данила знакомится с девушкой - водителем трамвая и закручивает с ней любовь. (Тут глаза у Экслера подернулись дымкой, и он тоже стал вспоминать, как крутил любовь с девушкой - водителем трамвая, но быстро схлопотал от Марии котом Бубликом по голове, после чего вернулся к заметке.) А еще у него сложилась небольшая любовь с юной наркоманкой, которой сам Данила, в общем-то, до балды, но ей нравится, что у парня есть башли, на которые можно купить дурь.

Впрочем, из Данилы киллер получился какой-то непрофессиональный, потому что он в момент ДЕЛА может внезапно увидеть Бутусова и отправиться с ним тусоваться, что вызывает справедливые нарекания других киллеров. Но Данила не любит нареканий в свой адрес, поэтому застенчиво улыбается и мочит этих киллеров, чтобы им жизнь разборкой не казалась.

Под конец фильма брата чуть не замочили другие бандиты (кстати, образ главного бандита, который охотится на Татарина и Данилу, настолько гротескный, что как-то явно выпадает из стройного ряда довольно удачных и жизненных остальных ролей), но их всех замочил Данила. А брата - не замочил, хоть брат его подставил и продал со всеми потрохами. Потому что брат - это брат, а брата Данила любит. Может быть, даже больше "Наутилуса". Вот такой сюжет.

Впрочем, я прекрасно понимаю, что безнадежное это дело - пересказывать сюжет первого "Брата". Потому что в любом изложении он совершенно не отражает того, почему фильм так понравился, что стал чуть ли ни культовым.

Так почему он так понравился? Да потому что это был практически первый российский ПРАВИЛЬНЫЙ боевик. Правильный в том плане, что не представлял собой убогое до безобразия подражание американским или, не дай бог, индийским боевикам, а являлся именно НАШИМ боевиком, рассказывающем о простом российском парне, причем ситуация, изложенная в фильме, была в какой-то степени очень жизненной и узнаваемой. Тут как раз недавно по телевизору показывали еще одну старую попытку сделать крутой российский боевик - фильм "По прозвищу зверь" с вечно небритым Певцовым. И что? Бред сивой кобылы. Все тот же псевдо-Голливуд, мать его. Мышцатый Певцов - ах какой благородный - садится в тюрьму, там всех мочит мускулистыми ногами, выходит оттуда и мочит уже главного НЕГОДЯЯ все теми же мускулистыми ногами. И за весь фильм ни разу не побрился. Может такой фильм стать культовым? Черта с два!

А вот "Брат" - стал. Потому что Данила - не супермен. Он - наш, российский. Только спуску никому не даст. Ни обнаглевшим кавказцам, ни бандитам. И при этом имеет свои симпатичные и сентиментальные черты - любит брата, "Наутилус" и маргинальных девочек, которые по-своему тоже несчастные, зато не любит "черножопых" и евреев.

Балабанова после этого фильма упрекали в расизме и национализме, мол, Данила там один раз называет пару кавказцев "черножопыми", а одному своему другу признается в том, что "не любит евреев". Совершенно напрасно упрекали, между прочим. Интересно, а как, по-вашему, называет кавказцев парень, вернувшийся с войны в Чечне? И с какой стати ему нужно любить евреев, если политика партии и правительства много-много лет вбивала всем очень важную мысль о том, что мы, конечно, интернационалисты, но вот с евреями нам не по пути. Потому что они то ли "Капитал" у Маркса сперли и не отдают, то ли вообще негров угнетают, просто не ходи купаться...

Так что я не понял, чего хотели упрекальщики. Чтобы Данила полез к кавказцам целоваться, или чтобы он полфильма признавался в любви к евреям? Да евреи за это сами Балабанова зверски избили бы мацой!

Боевик "Брат-2". Ладно, хватит о первом "Брате". Остановимся на том, что фильм получился хороший, жизненный, а его появление создало нового героя нашего времени - Данилу. Симпатичного русского парня, который обладает многими привлекательными чертами, застенчивой улыбкой, но не даст спуску ни богу, ни черту. Кстати сказать, мне первый "Брат" тоже понравился. Нельзя сказать, что он у меня стал какой-то культовый и все такое, но как настоящий, практически первый и при этом очень удачный российский боевик - очень даже пришелся по душе.

Далее Балабанов просто обязан был снять "Брат-2", чтобы продолжить успех этого фильма. И все по той же логике, "Брат-2" должен был стать совершенно отстойным, потому что редко бывает так, чтобы продолжение было хотя бы на уровне первого фильма (исключения, типа "Смертельного оружия" и "Индианы Джонса", только подтверждают правило). Но что из этого получилось на самом деле - отстой или шедевр?

Как я уже сказал, выходу "Брат-2" предшествовал неимоверный ажиотаж, умело нагнетаемый Балабановым и промоутерами. Причем народ зафанател настолько, что даже отказывался приобретать пиратские копии и ждал официальной премьеры фильма. Впрочем, некоторые не удержались и картину посмотрели, но на вопросы отвечали как-то невнятно, из серии, что "фильм, конечно, крутой и все такое, но вообще-то это сплошная попса".

После этого грянул официальный просмотр, а затем фильм быстро появился на видеокассетах, так что его посмотрели все непосредственно заинтересованные лица. Далее я услышал большое количество всевозможных оценок, которые варьировались от полного неприятия (среди этих людей, кстати, преобладали те, для кого первый "Брат" стал культовым) через "попса, конечно, но фильм забавный" до совершенно неумеренных восторгов, причем то, как, цитирую, "Данила дал прочухаться американцам" - объявляется чуть ли ни новой национальной идеей. Впрочем, восторженных и доброжелательных отзывов было на порядок больше, чем негативных. Критики же фильм сдержанно поругивали, но отмечали, что он - безусловно событие для весьма в последнее время зашуганного российского кинематографа.

Боевик "Брат-2". Правы, конечно, и первые, и вторые, и третьи, и даже критики. Вопрос в том, как воспринимать этот фильм. Те, кто в первом "Брате" увидели какую-то глубокую мысль или даже "новую русскую идею" (которой там не было ни на грамм), во втором "Брате", как правило, разочаровывались. Просто они хотели от Балабанова, чтобы он сумел повторить неповторяемое - настрой и дух первого "Брата", который получился совершенно спонтанно и повторению не подлежал просто по определению.

Балабанов же, между тем, сделал единственно правильную вещь: создал довольно мощный (по российским, конечно, меркам, особенно имея в виду тот факт, что у Балабанова вовсе не было возможностей Михалкова) коммерческий проект, в котором использовались герои первого "Брата". Причем проект был грамотно продуман, качественно реализован, а главное - очень профессионально разрекламирован. На Западе довольно часто бывает, что фильм становится культовым еще до его выхода на экраны, причем только за счет грамотной рекламной компании: статьи о фильме, интервью, репортажи со съемок, выпуск рекламной продукции с изображениями героев фильма и так далее. И когда фильм, наконец, появляется на экране, зрители всех героев уже давно знают и любят, как старых друзей. Данилу же и его непутевого брата зрители полюбили после первого фильма, а рассказы о съемках нового фильма аж до ломоты в зубах вызывали желание посмотреть, чего же братья там в Америке наворотят.

Во втором фильме от Данилы ожидали новых подвигов - помасштабнее, позрелищней, и он зрителей не разочаровал. Что нам Питер? В Питере мы уже всех, кого можно, грохнули, "Маськва" интереса вообще не представляет, так что отправляемся громить Америку. А че? Зажрались они там! Отъелись на рассейском хлебушке, так что Данила им сейчас даст прокашляться.

Впрочем, давайте немного о сюжете... Кстати, по сравнению со сценарием первого "Брата" сценарий второго - на порядок слабее, причем изобилует многочисленными логическими несостыковками. Зачем это сделано - не очень понятно. То ли создатели фильма не особенно обращали внимание на логику сюжета, рассудив (не без оснований), что в боевике сюжет особой рояли не вытанцовывает, то ли это просто было сделано намеренно.

Данила приехал из Питера в Москву. Он уже не скрывает свое военное прошлое, поэтому даже участвует в телепередаче со своими бывшими однополчанами. Один из них - его бывший командир - рассказывает Даниле о своем брате - хоккеисте мирового уровня, который уехал играть в Америку и там его здорово облапошил некий крутой американ. Причем с этим американом связан нынешний начальник данилиного командира (подленького начальника весьма убедительно играет Маковецкий). Далее Данила с командиром квасят в бане с девками, и зрители получают свою законную порцию голого женского тела.

Буквально на следующий день этот американ приезжает в Москву, командир просит было своего начальника потребовать американа к ответу за облапошивание его брата-хоккеиста, но у начальника с американом большие дела, потому командира просто грохнули, чтобы не лез куда не просят.

После этого Данила над гробом командира дает клятву, что поедет в Америку, отберет у плохого американа бабули и отдаст их хорошему хоккеисту - брату погибшего командира. При этом Данила на память берет себе сотовый телефон командира, а на все поступающие звонки отвечает коротко: "Он умер".

Даниле одному скучно лететь в Америку, тем более, что по-английски он знает только: "Пит опен тзе виндоу", поэтому он выписывает в Москву своего брата, который все-таки профессиональный киллер и в хозяйстве всегда пригодится.

Боевик "Брат-2". За это время Данила познакомился с певицей Салтыковой (в ее роли снялась певица Салтыкова), немного ее "шоркин-поркин", но как девушку, а не как певицу, потому что ее песни Даниле не нравятся (бешеный восторг в зале, а я даже пару раз крикнул: "Браво"). За Данилой и Татарином (напоминаю, что это прозвище его брата), как водится, носятся наемные киллеры, которых послал начальник убитого командира, но Данила с братом их немножечко расстреливают со всех сторон, подняв в одном из тихих московских дворов жуткий переполох, потому что в качестве решающего аргумента используют пулемет "максим", спертый из Исторического Музея. Мы с Бубликом этот момент особенно оценили, потому что: экзотИк, колорит и даже исторические аналогии.

Дальше они улетают в Америку (разными самолетами и в разные города, чтобы их не засекли), ну и начинают шаробаниться по Америке, периодически кого-то отстреливая. Татарин напал на полицейского, который запретил ему пить пиво в общественном месте, а Данила, как водится, нашел себе очередную маргиналку - русскую проститутку, которую отмыл, отчистил и обещает забрать с собой в Москву, чтобы она вернулась к нормальной жизни - то есть стала российской проституткой, а не американской. Временами Данила кого-то отстреливает, но не корысти ради, а для дела.

Да, забыл сказать: за ними охотится украинская мафия, которую навела рука Москвы. Но что нашим ребятам украинская мафия, даже такая мордатая? Убили! Убили самого главного, причем замочили так, как велел наш Президент - в сортире! Рассказывают, что актер (а он действительно украинец, давно живущий в Америке, причем чуть ли не настоящий бандит) наотрез отказывался сниматься в этой сцене, потому что "так умирать - в падлу". И только красноречие Балабанова, который рассказал парню о Станиславском, Рабиновиче-Данченко и Менделееве с Клапейроном, подействовало на актера, и он красиво умер, сраженный выстрелом со дна унитаза.

Боевик "Брат-2". А Данила продолжает свое победное шествие по Америке. Все с той же застенчивой улыбкой он периодически забредает в гарлемские клоаки, дерется с неграми и потихоньку начинает их ненавидеть так же, как "черножопых" и, возможно, евреев. Но Данила чувствует за собой глубокую внутреннюю правду - он должен вернуть брату своего погибшего командира сто двести тысяч миллионов долларов, поэтому никто не сомневается, что он победит всех негров, хохлов и американских полицейских, вьющихся на его пути. Чувство внутренней правды в Даниле доходит до того, что он даже мастерит жуткий самопал, заряжает его гвоздями и стреляет в лицо честному подпольному торговцу оружием, который провинился только в том, что у Данилы нет пары штук на покупку пистолета-пулемета.

После этого Даниле остается самая малость - подняться пешком на двести восемьдесят пятый этаж небоскреба, чтобы внезапно появиться перед плохим американом, что Данила и делает, скороговоря скороговорки, рассказывая сам себе анекдоты и читая стихи о Родине, березке и все такое.

Самое печальное заключается в том, что от нас скрыли - замочил ли Данила плохого американа или нет! Это осталось за кадром! Деньги-то, конечно, американ вернул. Но остался ли жив - загадка. Я надеюсь, что не замочил, потому что должен же быть "Брат-3", где американ попытается отомстить и напустит на Данилу татаро-монгольскую мафию или просто пригласит инопланетных специалистов, потому что всех остальных Данила уже замочил.

Но деньги нашему хоккеисту (кстати, он произвел на нас с котом Бубликом довольно зажратое и неприятное впечатление) Данила вернул. Все сто тысяч двести семьсот пять миллионов долларов и четырнадцать центов. Тот сказал: "Ну, чувак, типа спасибо и все такое... Если будешь еще в Америке, заходи, угощу пивком". А Данила взял подмышку свою любимую проститутку, купил билеты первого класса (то ли не все деньги хоккеисту отдал, то ли просто с американа командировочные стребовал) и отправился обратно в Москву! К своей Салтычихе, а то она уже утомилась ему названивать в Америку!

Вызывает удивление тот факт, что Данила вот так взял и оставил в руках американских полицейских своего брата, которого с боями захватили после того, как он убил половину украинской мафии Америки, но я так думаю, что это просто узелок на третью серию, когда Данила вернется выручать своего братана, так что Америке точно настанет этот... как его... "кирдык". А третий "Брат" обязательно будет. Сами американцы уговорят. Им очень понравилось сниматься у русских. В каком еще фильме простой американский актер сможет вот так вот запросто произнести: "Ох уж эти чертовы ниггеры! Как они задолбали"? Наверняка актер просил снимать эту сцену снова и снова, утром и вечером, ночью и днем!

Резюмирую. Фильм получился неплохой. Вполне такой нормальный боевичок, сделанный по всем законам жанра - в меру попсоватый и с национальным колоритом. Даже с туманным намеком на некую "национальную идею", которая была с восторгом подхвачена частью зрителей, который считают, что "мочить в сортире" - это и есть национальная идея. Сам Бодров мне не особо понравился, но он во втором "Брате" вообще какой-то карикатурный, а вот Сухоруков - просто блеск! Хороши также все остальные киллеры, за что им мое больше зрительское спасибо. Салтыкова... А что Салтыкова? Салтыкова и есть. Некоторые критики удивлялись, мол, как это Данила узнал в недрах Останкино Пельша и Якубовича, а кто такая Салтыкова - не знал. Друзья мои! Уверяю вас, что такое бывает. Я вон тоже знаю Пельша и Якубовича, а кто такая Салтыкова - узнал только из этого фильма. Актриса она, конечно, никакая. Но зато и певица - тоже никакая.

Что поставить этому фильму - честно говоря, затрудняюсь сказать. Режиссеру и актерам, наверное, четверку. Даже с плюсом, потому что в фильме действительно есть много удачных моментов, и я его посмотрел с удовольствием. Сценаристу - троечку, но с плюсом, потому что сюжет - полный кошмар, а вот отдельные моменты - очень даже ничего. Впрочем, если это было сделано намеренно, тогда троечку с плюсом меняю на четверочку с минусом.

Нужно ли смотреть этот фильм? Наверное, нужно. Тем более, что он наверняка станет культовым, и Балабанова назовут "российским Тарантино". Но, независимо от моих пинков сценария, Балабанов - молодец и снял действительно правильный и зрелищный боевик. Причем настоящий и оригинальный российский боевик, что не может не радовать.

Да, чуть не забыл... Очень многие взахлеб рассказывали о том, как в этом фильме потрясающе подобрана музыка, какой там - как сейчас говорят - саундтрек... Я ничего такого не заметил. Музыка подобрана неплохо, но она вовсе не написана специально к фильму, а просто представляет собой песни ныне популярных групп. Так что чем тут восторгаться - не очень понятно. Может быть, эти люди просто не видели "Однажды в Америке", чтобы понять - КАК нужно делать музыку к фильму. Впрочем, я не большой знаток современной музыки, так что, может быть, поэтому и не кричу: "Ах, как потрясающе подобрана музыка к этому фильму", услышав в картине знакомую песню любимой группы.

Автор - Алекс Экслер

Фото из фильма
Постер фильма

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.