Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "Старики-разбойники" Режиссёр: Эльдар Рязанов. Следователя Мячикова собираются отправить на пенсию, чтобы освободить его место под нужного сотрудника, присланного «сверху». Верный друг Мячикова инженер Воробьёв заявляет, что тому необходимо срочно себя проявить – раскрыть громкое преступление. Преступление они организуют сами, но всё идёт не по их плану. Премьера: 7 августа 1972. Герои фильма: Другие персонажи:
«Старики-разбойники» - весёлая история на вовсе не весёлую темуИдеи многих своих фильмов Эльдар Рязанов черпал из жизни. Так произошло и со знаменитой комедией «Старики-разбойники». Режиссёр мечтал снять фильм по пьесе «Сирано де Бержерак», но ему не разрешили. А тут ещё и трагедия - смерть его мамы. Всё это вместе сильно отразилось на здоровье Рязанова, и он оказался в больнице. Там режиссёр познакомился с пожилым пациентом, бывшим следователем. Мужчина рассказал, как коллеги постарались спровадить его на пенсию, несмотря на желание продолжать работать. Рязанова сильно тронула эта история. По выходу из больницы он связался со своим постоянным соавтором Эмилем Брагинским, в результате чего и родился сценарий нового фильма. Главными героями стали два друга – инженер Валентин Петрович Воробьёв и следователь Николай Сергеевич Мячиков. У обоих подошёл возраст к выходу на пенсию. Но если энергичному Воробьёву удаётся к неудовольствию руководства громко заявить о своём нежелании уходить на заслуженный отдых, то Мячикова просто вынуждают это сделать. Начальник Мячикова прокурор Федяев мотивирует это тем, что за последнее время Николай Сергеевич не раскрыл ни одного преступления. Хотя, на самом деле, просто необходимо пристроить на место Мячикова «блатного» сотрудника. Впрочем, у Мячикова есть шанс остаться – необходимо доказать свою состоятельность, раскрыть громкое преступление. Об этом ему говорит его друг Воробьёв. Но, что делать, если громких дел нет? Значит надо организовать его самим! Сначала друзья крадут из музея картину, но на это никто не обращает внимание. Приходится вернуть картину на место и искать другой вариант. В итоге старики-разбойники подговаривают свою подругу инкассатора Анну Павловну. Они инсценируют её ограбление, чтобы потом «найти» эти деньги. Но всё идёт не по плану – деньги у них похищает настоящий преступник… Роли Воробьёва и Мячикова писались конкретно под Евгения Евстигнеева и Юрия Никулина. Первый герой был эдаким живчиком, генератором идей, а второй – мягким, интеллигентным, хотя, периодически, и совершающим решительные поступки (как он выдворяет «блатного» Проскудина!). При этом, рассказывают, что на съёмочной актёры вели себя совершенно противоположно своим героям. Евстигнеев был замкнутым, «весь в себе», а Никулин, наоборот, активным, открытым. На роль Анны Павловны Эльдар Рязанов с некоторым сомнением утвердил Ольгу Аросеву. Почему с сомнением? Просто в сознании миллионов зрителей актриса ассоциировалась с её героиней из популярного «Кабачка 13 стульев» пани Моникой. Рязанов сразу поставил ей условие, если он увидит в её игре что-то от этой самой пани, то сразу же уберёт актрису из фильма. Опасения оказались напрасными – Ольга Аросева сумела полностью абстрагироваться от «Кабачка 13 стульев» и создала замечательный образ душевной и решительной женщины. В других ролях Рязанов задействовал хорошо знакомых ему актёров (режиссёр вообще любил снимать уже проверенных, поработавших с ним). Тот же Евстигнеев ранее снимался у Рязанова в комедии «Зигзаг удачи». Оттуда же «перекочевали» Георгий Бурков, Валентина Талызина и ряд исполнителей второстепенных ролей. Георгий Бурков создал шикарный образ прокурора Фёдора Фёдоровича Федяева, наполнив своего героя искромётным юмором. Это отсюда пошла в народ знаменитая фраза «Бандитская пуля». Федяев постоянно появляется в кадре то с пластырем, по с перевязанной головой, то с рукой в гипсе. А кульминация – сон Мячикова в финале картины, где Федяев полностью забинтованный, ведь его «изрешетили пули». Валентина Талызина сыграла хоть и небольшую, но очень заметную роль секретарши Федяева. Миллионам зрителей запомнилось её рассуждение о том, что пенсию нужно давать молодым – от 18 до 35, «в эти годы и работать-то грех». Андрей Миронов, ранее поработавший с Рязановым в фильме «Берегись автомобиля», в «Стариках-разбойниках» сыграл типичного «блатного» сотрудника, наглого, беспринципного, пришедшего на место Мячикова лишь для того, чтобы пересидеть и пойти на дальнейшее повышение. Фильм «Старики-разбойники» вышел на экраны в 1972 году и имел большой успех. В прокате он вошёл в десятку самых посещаемых кинокартин с результатом в 31,5 млн. зрителей. При этом ряд картин, которые его обошли, ныне позабыты, а «Старики-разбойники» зрители продолжают помнить и любить. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|