Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Криминальная драма "Аутсорс"

Режиссёр: Душан Глигоров.
Сценарист: Анна Козлова. Оператор: Батыр Моргачев.
Композитор: Сергей Каширин. Художник: Денис Исаев.
Россия. Производство: Продюсерская компания «Среда» эксклюзивно для Okko. 2024.

Сериал Аутсорс 20188-серийная драма по мотивам рассказа Дениса Драгунского «Дочь военного пенсионера». Середина 90-х годов. В СССР ещё не введён мораторий на смертную казнь. В тюрьму небольшого города Елизово на Камчатке, где содержатся приговорённые к смерти, прибывает новый надзиратель Константин Волков. Он убеждён, что родственники жертв вправе сами исполнять приговор, и предлагает коллегам заработать на этом.

Премьера: 13 февраля 2025 (Okko).

Награды:
2024 - Премия фестиваля «Новый сезон» в номинации «Самый ожидаемый сериал».

Главные герои:
Константин Юрьевич Волков, сержант, надзиратель (Иван Янковский)
Александр Рыбкин, сержант, надзиратель (Эльдар Калимулин)
Роман Савельев, младший сержант, надзиратель (Данил Стеклов)
Андрей Валентинович Михайлов, советник юстиции, прокурор (Дмитрий Сумин)
Пётр Алексеевич, тюремный врач (Леонид Тележинский)
Наташа, жена Саши (Мила Ершова)
Юля, жена Петра (Дарья Савельева)
Катя, жена Андрея (Карина Александрова)
Нина, жена Кости (Даша Котрелёва)
Битюгов, подполковник, начальник тюрьмы (Виталий Коваленко)
Михаил Жучков, следователь (Сергей Дьяков)

Другие персонажи:

Елена, мама Романа (Ольга Лапшина)
мать Наташи (Карина Разумовская)
Маша, дочь Нины и Кости (Елизавета Руфина)
профессор Мансуров (Евгений Коряковский)
доктор (Сергей Уманов)
отец Андрея (Евгений Бакалов)
мать Андрея (Елена Антипова)
Валерий Котов, отец убитой девушки (Дмитрий Сутырин)
Алла Линчук, мать убитой девушки (Юлия Марченко)
Анжела (Серафима Красникова)
Олег (Денис Парамонов)
Андрей Васильевич (Олег Алмазов)
Вадик (Василий Бриченко)
Василий (Алексей Фокин)
Ира (Васса Бокова)
Света (Евгения Кузнецова)
Марина Малькова (Мария Янычева)

беспредельщик (Антон Пахомов)
расхититель (Вадим Сквирский)
сынок (Евгений Косырев)
Зоя (Юлия Овчаренко)
Илюха (Сергей Карнаух)
Приходько (Олег Евтеев)
Воронков (Николай Кисличенко)
продавщица (Марина Клещёва)
продавец в ювелирном магазине (Оксана Ким)
Чертков (Юрий Гумиров)
Степанов (Андрей Аверьянов)
Елена Даниловна (Татьяна Мишина)
врач-венеролог (Григорий Анашкин)
Ольга Лисицына, жена Вадика (Алина Гвасалия)
конвойные (Илья Фоменко, Денис Фомин, Александр Рискин,
Владимир Якимов, Сергей Кожин, Александр Сибирцев)
дежурные тюрьмы (Евгений Петров, Михаил Виноградов, Артём Киселёв)

Самосуд порождает Зло

АутсорсРежиссёр Душан Глигоров хорошо знаком российским зрителям своими работами в жанре остросюжетной драмы. Он поставил такие триллер «Выжить после», криминальные драмы «Хрустальный» и «Химера». Каждая его работа вызывала резонанс. Не стала исключением и 8-серийная драма «Аутсорс», в основу сценария которой был положен рассказ Дениса Драгунского «Дочь военного пенсионера».

События фильма разворачиваются в 1996 году в небольшом городе Елизово на Камчатке, в местной тюрьме, где содержатся приговорённые к смерти заключённые. В Советском Союзе всё ещё действует смертная казнь, и в их отношении необходимо приводить её в исполнение. По мнению нового надзирателя тюрьмы Кости, полное право на это имеют родственники жертв. Так почему бы на этом не заработать. Вместе с коллегами он организует новый бизнес, передавая исполнение приговоров на своего рода аутсорсинг. Правда, вскоре выясняется, что деньги и справедливость несовместимы. Ведь, когда появляется возможность заработать, возникает соблазн поступиться принципами…

Главные герои фильма – пятеро человек, так или иначе причастных к процедуре смертной казни. Это трое надзирателей, прокурор и врач. Центральный персонаж – новый надзиратель Константин Волков в исполнении Ивана Янковского. Поначалу он представляется нормальным человеком, который, прибыв, интересуется содержанием преступников. Но очень скоро вскрывается его истинная сущность. Константин оказывается не просто главным отрицательным героем, он, по сути, воплощает в себе дьявола-искусителя. Костя организует весь этот бизнес, но никого к нему не принуждает, никогда не приказывает. Он – настоящий провокатор, соблазняющий людей на сторону Зла. Он умело использует людские слабости: для кого-то это месть, дня кого-то – соблазн безнаказанности. В результате под его воздействием окружающие меняются, обнажая свои пороки.

АутсорсВпрочем, сам Иван Янковский характеризует своего персонажа несколько иначе: «В нём собраны разные качества, ведь, как известно, не бывает тьмы без света и света без тьмы. Но мне Костя никогда не казался злодеем — скорее злым гением. По сути, он самый адекватный из всех персонажей: знает ответы почти на любые вопросы, всегда появляется в нужное время в нужном месте. Хотя есть в этой его способности что-то дьявольское».

Второй важный герой фильма – надзиратель Саша Рыбкин, которого сыграл Эльдар Калимулин. Человек изначально слабый духом, нерешительный тюфяк. Но эти качества - ещё не приговор. Здесь важно другое. На протяжении фильма мы видим его трансформацию, которая происходит под воздействием Кости. Из просто слабого человека Саша превращается в труса, который готов перекладывать ответственность на других, например, на жену. Уже став на путь Зла, Саша постоянно сомневается, рефлексирует, а правильный ли выбор он сделал. Но дело в том, что иначе по своей природе он и не мог поступить. Саша является олицетворением важной проблемы общества, когда за мнимый комфорт люди готовы поступаться своими принципами, стараться ни во что не вовлекаться, а, попав в данную ситуацию, не в силах разорвать сложившуюся цепь.

А ещё, по мнению Эльдара Калимулина, одним из самых главных страхов его героя является возможность поменяться местами с преступниками: «Он понимает, что сделать это очень легко. Я думаю, что другие ребята просто об этом не парятся. У них нет понимания, к чему на самом деле может привести все происходящее. К смене ролей».

АутсорсТретий надзиратель – Рома, в роли которого снялся Данил Стеклов. Человек неудачливый в личной жизни, отчасти наивный, не блещущий большим умом. Его главная проблема в том, что, выросший под гиперопекой, он утратил самостоятельность. А это, по мнению Данила Стеклова, может вылиться во что-то нездоровое, в данном случае в жестокость, агрессию и криминал. «Поэтому Рома и относится так противоестественно ко всей грязи, которая вокруг него происходит, - без эмпатии, без рефлексии. Его взгляд на мир даже не холодный, а какой-то... тупой. Убили человека? Ну, убили и убили. Изнасиловали? Изнасиловали и изнасиловали. Главное - себе на ужин купить гречку с тушенкой, сварить ее и съесть», - говорит актёр.

Прокурора Андрея Михайлова сыграл Дмитрий Сумин. Его герой не подчиняется начальнику тюрьмы, но водит с ним тесное знакомство. Да и деятельность их очень связана. На службе прокурор представляется каким-то бездушным, словно машина, выполняющая нелюбимую работу. По-другому он раскрывается в личной жизни, где есть постоянно требующая денег жена, вечно пилящие его родители.

Наконец, пятый герой – врач Пётр, которого сыграл Леонид Тележинский. Это персонаж, полностью разочаровавшийся во всём: в жизни, в системе, в работе и семье. Жизнь в этом городке ему давно опостылела, на всё он смотрит равнодушно, без угрызений совести напропалую изменяет жене. Когда возникает вопрос о передаче прав на исполнение приговоров, он первый на это соглашается.

АутсорсВесьма интересны и женские персонажи. В первую очередь - Наташа, жена Саши в исполнении Милы Ершовой. Это самый наглядный пример изменения человека под влиянием Константина. Ведь изначально перед зрителями предстаёт жертва, чья психика травмирована изнасилованием и предательством близких. Затем же мы наблюдаем трансформацию жертвы в агрессора и убийцу.

Нину, жену Кости, сыграла Даша Котрелёва. Здесь влияние главного героя началось задолго до описываемых в фильме событий. Годы совместной жизни с мужем, постоянных унижений, лишили её самостоятельности, и теперь она не может без него существовать. Её рабство – в её голове.

Сериал «Аутсорс», безусловно, стал событием начала 2025 года. Он в полной мере отразил атмосферу 90-х годов, причём без традиционных братков, бандитов, криминальных разборок. Здесь этого нет. Зато присутствует ощущение безнадёжности, разгула безнаказанности. В то же время он не теряет актуальности и сегодня. Важная тема, поднимаемая в картине – правосудие руками пострадавших, это самосуд, который превращает их самих в преступников. Насилие может породить лишь насилие, которому нет конца. Но ещё важнее то, что Зло не приходит ниоткуда и не уходит в никуда. Не зря Константин в финале остаётся жив. Это как олицетворение того, что Зло не побеждено. Потому что побеждать его необходимо не извне, а внутри себя.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Использованные материалы:
«Справедливости удостаивается только тот, кто ее заслуживает»: интервью с актерами сериала «Аутсорс», https://www.pravilamag.ru

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.