| Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
| |||||||||||||
| .:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Романтическая мелодрама "Питер FM" Режиссёр: Оксана Бычкова.
Премьера: 20 апреля 2006. Герои фильма: Рецензия от Алекса ЭкслераПазитифф!
У Марии сейчас важный период в жизни - она собирается выходить замуж за своего одноклассника Костю (Алексей Барабаш). Костя - очень перспективный мужик. Он отлично одевается, имеет свой бизнес, умеет по-деловому общаться и любого дурацкого менеджера нагнет в два счета на десятипроцентную скидку. За таким - как за каменной стеной. Однако Мария чем дальше, тем больше чувствует, что эта каменная стена в конце концов лишит ее света и воздуха, заперев свободолюбивую личность девушки в узкие оковы нудной семейной бытовухи. Костя - он же очень неромантичный! Выбирает какой-то пафосный лимузин вместо прикольной тачки. Устраивает разборки с работником прокатной конторы, растопыривая пальцы во все стороны. Запрещает Маше носить ее любимую шапочку. Ну да, шапочка дурацкая. Но Маше она нравится! В конце концов, человек имеет право носить дурацкие шапочки, если это создает ему должное романтическое настроение!.. И вот в таком исключительно разбалансированном состоянии Маша теряет мобильник! Вы же понимаете, трубку мог найти кто угодно: бомж, проститутка, ребенок или даже милиционер. Но ее подобрал Максим (Евгений Цыганов) - молодой парень, который работает дворником за квартиру в Питере. Максим, разумеется, не просто обычный дворник, который плохо пахнет, много пьет и непрерывно материт автомобилистов. Питер - это такой город, в котором любой дворник прекрасно разбирается в политональных наложениях у Бриттена. Вот и Максим - подающий блестящие надежды архитектор, причем он еще и выиграл какой-то конкурс, и теперь парню светит отличный контракт на работу в Германии. Собственно, он должен уезжать через пару дней. Но трубка... Трубку он должен отдать во что бы то ни стало. Потому что ему нравится голос Маши, звучащий из этого немудреного устройства. И теперь Максим будет пытаться встретиться с Машей, Маша будет пытаться встретиться с Максимом, Маша будет пытаться не выйти замуж за Костю, Максим будет пытаться не поехать в Германию, а мобила будет пытаться проработать в активном режиме трое суток без единой подзарядки. Ей это удастся. Потому что любовь - она делает чудеса. В том числе и с электричеством. ***
Во-вторых, с чего это Максим устраивает такие фортели с Германией? По какой такой причине? Потому что найденный телефон надо отдать? Это дело чести? Плыви, дескать, Германия лесом да по бережочку, а я буду теперь телефон все время отдавать во благо родного Питера? В-третьих... Впрочем, ладно. Вопросы по поводу квартиры, отданной куртки, вечнозарядного телефона, отказа ставить попсу и так далее - опустим. Пускай повисят. Потому что при всей этой совершенно надуманной и высосанной из пальца мотивации персонажей, при всех доходящих до смешного постоянных пересечениях главных героев в переулках и улицах маленького города Питера фильм все-таки получился неплохой. А главное - создающий определенный настрой, когда по крайней мере во время просмотра перестаешь задавать дурацкие вопросы из серии: "А чо это они?"
Город играет в этом фильме одну из главных ролей, потому что все действие не просто происходит на фоне Питера, а наполнено Питером в каждом эпизоде и каждом кадре. Некоторые критики даже обвиняли режиссера фильма, Оксану Бычкову, в спекуляциях: мол, наснимала Питер с красивых ракурсов на фоне совершенно дурацкой истории и теперь выдает это за фильм. Я с этим не соглашусь. Питер в фильме совершенно органичен. Это именно питерская романтическая история, глядя на тротуары и мосты, даже начинаешь понимать, почему Максим так странно и нелогично отказывается ехать в Германию. А он просто не хочет уезжать из этого города - да, такое бывает. Я его понимаю. Кстати, нечто подобное - фильм-настроение, основанный на довольно слабеньком сценарии - пытался сделать Люк наш, понимаете, Бессон со своим "Ангелом-А". Только у Бессона не хватило денег на цветную пленку, поэтому настроение получилось похоронным и лента совершенно не удалась. А у Оксаны Бычковой картинка яркая, светлая, спокойная и какая-то очень естественная - поэтому фильм получился, несмотря на все недочеты. Нет, это не новая "Ирония судьбы", как говорили некоторые рецензенты. Однако это фильм, оставляющий приятное впечатление и создающий хорошее настроение, и за одно это уже - большое спасибо. Автор – Алекс Экслер
|