Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Романтическая мелодрама "Питер FM"

Режиссёр: Оксана Бычкова.
Сценаристы: Нана Гринштейн, Оксана Бычкова. Оператор: Иван Гудков.
Композитор: Кирилл Пирогов. Художник: Игорь Коцарев.
Россия. Производство: Продюсерская фирма Игоря Толстунова, Телекомпания СТС, Кинокомпания "Протел". 2006.

Сводишь с умаМаша Емельянова работает диджеем и ведущей на одной из питерских радиостанций. Максим Васильев, приехавший в Питер из Нижнего Новгорода, - молодой архитектор, который работает над своими первыми проектами.Однажды Маша теряет мобильный телефон, а Максим его находит. В течение фильма герои пытаются встретиться, но вский раз им что-то им мешает. За это время каждому придётся принять важное решение в своей жизни...

Премьера: 20 апреля 2006.

Герои фильма:
Маша Емельянова, диджей на радио (Екатерина Федулова)
Максим Васильев, архитектор (Евгений Цыганов)
Костя, жених Маши (Алексей Барабаш)
Лера Мухина, подруга и коллега Маши (Ирина Рахманова)
Марина, бывшая девушка Максима (Наталья Рева-Рядинская)
Федор (Олег Долин)
Витя (Евгений Кулаков)
Глеб, новый жених Марины (Кирилл Пирогов)
Татьяна Петровна, работница домоуправления (Татьяна Кравченко)
Виктор Тихонович, управдом (Александр Баширов)
Дима-фанат (Артём Семакин)
Петя, дворник (Александр Хван)
мужик в трусах (Андрей Краско)
мужик в тапках (Владимир Машков)
генерал-майор (Юрий Цурило)
программный директор (Андрей Шарков)
немецкий архитектор (Евгений Филатов)
майор Горобец (Павел Басов)
Паша, парень с цветами, у метро Чкаловская (Павел Баршак)

Рецензия от Алекса Экслера

Пазитифф!
Отзыв кота Бублика

Питер FMПросто Мария (Екатерина Федулова) работает диджеем на популярной радиостанции. Диджей она с профессиональной точки зрения плохой: опаздывает на работу, ругается с начальством и даже нахально отказывается ставить в эфир какую-то проплаченную попсу, потому что, дескать, это попса. Но народу нравится голос Марии: ее светлая радость, романтическая грусть, искренние пожелания и проникновенные комментарии.

У Марии сейчас важный период в жизни - она собирается выходить замуж за своего одноклассника Костю (Алексей Барабаш). Костя - очень перспективный мужик. Он отлично одевается, имеет свой бизнес, умеет по-деловому общаться и любого дурацкого менеджера нагнет в два счета на десятипроцентную скидку. За таким - как за каменной стеной. Однако Мария чем дальше, тем больше чувствует, что эта каменная стена в конце концов лишит ее света и воздуха, заперев свободолюбивую личность девушки в узкие оковы нудной семейной бытовухи. Костя - он же очень неромантичный! Выбирает какой-то пафосный лимузин вместо прикольной тачки. Устраивает разборки с работником прокатной конторы, растопыривая пальцы во все стороны. Запрещает Маше носить ее любимую шапочку. Ну да, шапочка дурацкая. Но Маше она нравится! В конце концов, человек имеет право носить дурацкие шапочки, если это создает ему должное романтическое настроение!..

И вот в таком исключительно разбалансированном состоянии Маша теряет мобильник! Вы же понимаете, трубку мог найти кто угодно: бомж, проститутка, ребенок или даже милиционер. Но ее подобрал Максим (Евгений Цыганов) - молодой парень, который работает дворником за квартиру в Питере. Максим, разумеется, не просто обычный дворник, который плохо пахнет, много пьет и непрерывно материт автомобилистов. Питер - это такой город, в котором любой дворник прекрасно разбирается в политональных наложениях у Бриттена. Вот и Максим - подающий блестящие надежды архитектор, причем он еще и выиграл какой-то конкурс, и теперь парню светит отличный контракт на работу в Германии. Собственно, он должен уезжать через пару дней. Но трубка... Трубку он должен отдать во что бы то ни стало. Потому что ему нравится голос Маши, звучащий из этого немудреного устройства.

И теперь Максим будет пытаться встретиться с Машей, Маша будет пытаться встретиться с Максимом, Маша будет пытаться не выйти замуж за Костю, Максим будет пытаться не поехать в Германию, а мобила будет пытаться проработать в активном режиме трое суток без единой подзарядки. Ей это удастся. Потому что любовь - она делает чудеса. В том числе и с электричеством.

***

Питер FMЕсли очень-очень честно, то сценарий этого фильма - достаточно слабенький. Потому что оставляет целую бездну недоуменных вопросов, что не особенно хорошо даже для боевика, а тут налицо явная романтическая мелодрама. Какие вопросы? Да самые разнообразные. Во-первых, с чего это Маша много лет жила с Костей, дожила до свадьбы, а теперь вдруг неожиданно передумала? Она с кем вообще жила-то все эти годы? Почему не разглядела за миловидной внешностью Костянчика-мастянчика железную хватку властолюбивого домостроевца?!! И как ей не стыдно тормозить свадьбу в тот момент, когда уже и цветы заказаны, и оформление из шариков, и ресторан, и свадебный экипаж, и даже тетя Бронислава купила билет из Крыжополя, чтобы лично порыдать на свадьбе?!!

Во-вторых, с чего это Максим устраивает такие фортели с Германией? По какой такой причине? Потому что найденный телефон надо отдать? Это дело чести? Плыви, дескать, Германия лесом да по бережочку, а я буду теперь телефон все время отдавать во благо родного Питера?

В-третьих... Впрочем, ладно. Вопросы по поводу квартиры, отданной куртки, вечнозарядного телефона, отказа ставить попсу и так далее - опустим. Пускай повисят. Потому что при всей этой совершенно надуманной и высосанной из пальца мотивации персонажей, при всех доходящих до смешного постоянных пересечениях главных героев в переулках и улицах маленького города Питера фильм все-таки получился неплохой. А главное - создающий определенный настрой, когда по крайней мере во время просмотра перестаешь задавать дурацкие вопросы из серии: "А чо это они?"

Питер FMНесмотря на то что главные роли играют малоизвестные актеры, причем на фоне эпизодического появления таких ярких личностей, как Машков, Краско, Баширов и Цурило, именно благодаря им, Екатерине Федуловой и Евгению Цыганову, картина не провалилась, а совсем наоборот - вызвала весьма благожелательные отзывы у зрителей. Федулова и Цыганов играют свои роли довольно просто, но очень искренне. Нет ни фальши, ни переигрывания, ни манерности, ни театральности. Забавная девушка-диджей, молчаливый и спокойный парень, а вокруг - Питер, Питер и Питер.

Город играет в этом фильме одну из главных ролей, потому что все действие не просто происходит на фоне Питера, а наполнено Питером в каждом эпизоде и каждом кадре. Некоторые критики даже обвиняли режиссера фильма, Оксану Бычкову, в спекуляциях: мол, наснимала Питер с красивых ракурсов на фоне совершенно дурацкой истории и теперь выдает это за фильм. Я с этим не соглашусь. Питер в фильме совершенно органичен. Это именно питерская романтическая история, глядя на тротуары и мосты, даже начинаешь понимать, почему Максим так странно и нелогично отказывается ехать в Германию. А он просто не хочет уезжать из этого города - да, такое бывает. Я его понимаю.

Кстати, нечто подобное - фильм-настроение, основанный на довольно слабеньком сценарии - пытался сделать Люк наш, понимаете, Бессон со своим "Ангелом-А". Только у Бессона не хватило денег на цветную пленку, поэтому настроение получилось похоронным и лента совершенно не удалась. А у Оксаны Бычковой картинка яркая, светлая, спокойная и какая-то очень естественная - поэтому фильм получился, несмотря на все недочеты.

Нет, это не новая "Ирония судьбы", как говорили некоторые рецензенты. Однако это фильм, оставляющий приятное впечатление и создающий хорошее настроение, и за одно это уже - большое спасибо.

Фото из фильма
Постер фильма

Автор – Алекс Экслер

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.