Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Виктор Шамиров_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Виктора Шамирова

Фильмография:

2007 1612: Хроники Смутного времени
2009 Чудо
2011 Упражнения в прекрасном
2012 Со мною вот что происходит
2019 Вторжение
2021 Большая секунда

Режиссёр:
2003 Чай, кофе, потанцуем...
2006 Дикари
2011 Упражнения в прекрасном
2012 Со мною вот что происходит
2013 Игра в правду
2013 Местные новости
2018 Вне игры
2019 Вне игры-2
2020 Непосредственно Каха
2021 Большая секунда

Сценарист:
2003 Антикиллер-2
2003 Чай, кофе, потанцуем...
2006 Дикари
2011 Упражнения в прекрасном
2012 Со мною вот что происходит
2013 Игра в правду
2018 Вне игры
2019 Вне игры-2
2020 Непосредственно Каха
2021 Большая секунда



ШАМИРОВ
Виктор Валерьевич

Родился 24.05.1966, Ростов-на-Дону

 

Детство и юность

Виктор Шамиров (настоящее имя – Никита Римашов) родился и вырос в Ростове-на-Дону.  Учился он в специализированной школе с языковым уклоном. Однако у него были проблемы с английским языком, да и по остальным предметам он отставал, поэтом у после восьмого класса Виктор был вынужден перейти в обычную школу.

Родители Виктора не имели отношения к театру, да и сам он, до поры до времени, о сцене не помышлял. Поскольку у него были хорошие оценки по математике, то после окончания школы он решил выбрать именно это направление. В результате Виктор поступил на механико-математический факультет Ростовского государственного университета.

В период учёбы Виктор начал играть в студенческом театре. Это его так увлекло, что после третьего курса он бросить учёбу. В течении нескольких лет Виктор работал грузчиком, лаборантом, разнорабочим в театре.

Театр

В 1996 году Виктор Шамиров окончил режиссерский факультет РАТИ-ГИТИС, где обучался на курсе Марка Анатольевича Захарова. В последующие годы он сотрудничал с различными театрами.  Среди первых его режиссёрских работ были спектакли:  «Дон Жуан», поставленный по пьесе Алексея Толстого в 1996 году в ЦАТРА, «Не все коту масленица», поставленный в 1997 году по пьесе Александра Островского в Театре-студии «Человек»,  «Затерянные в раю», поставленный в 1998 году в Театре «Школа современной пьесы», «Дачный роман», поставленный в 1999 году в Антрепризе Каминского.

В новом веке Виктор Шамиров сотрудничал с Иркутским драматическим театром им. Н. Охлопкова (2000, спектакль «Сирано де Бержерак»), с Московским драматическим театром им. К. Станиславского (2001, спектакль «Маскарад»), с Театром им. Моссовета (2004, спектакль « Бог», 2007, спектакль «Обрученные»). В рамках Независимого театрального проекта режиссёром были осуществлены постановки: «Трактирщица» (2001), «Ladies' Night» (2002), «Белоснежка и семь гномов» (2004), «Госпиталь Мулен Руж» (2005), «Игра в правду» (2007) и др.

«Дикари»

В кино Виктор Шамиров громко заявил о себе фильмом «Дикари», поставленном в 2006 году. До этого, правда, режиссёром была предпринята попытка создания российского ремейка «Друзей», получившего название «Чай, кофе, потанцуем». Были сняты четыре пробные серии и в январе 2006 года даже вышли в эфир. Но дальше дело не задалось. Да и эти серии мало кто помнит. А вот фильм «Дикари», ставший для Шамирова дебютом в полнометражном кино, вызвал большой резонанс.

Виктор Шамиров так рассказывает об идее создания фильма: «У меня в начале 2000-х был довольно успешный спектакль «Ladies’ Night», и тогда же появилась мысль сделать сценарий о своем опыте поездок на море. Я написал роли актерам Гоше Куценко, Марату Башарову, Косте Юшкевичу и всей остальной прекрасной компании». Как такового последовательного сюжета в фильме не было, скорее зарисовки о летнем отдыхе на море. Виктор Шамиров объясняет: «Я пошел на это сознательно, а не потому, что я лох и не умею писать сюжетов. Я придумал несколько сюжетов и от всех отказался. Я понял, что это не будет правильно. Не передаст ту эмоцию, которую я хотел. Сюжет обладает энергией — если ты в него вошел, не выйдешь. А я искал другие способы решения».

Главными героями фильма стали несколько друзей: Ай-Яй (Гоша Куценко), Мистер (Марат Башаров), Черный (Владислав Галкин), Барон (Алексей Горбунов), Киса Кацман (Эвклид Кюрдзидис) и Валерчик (Константин Юшкевич). Уже десять лет подряд они приезжают на одно и то же место на море, чтобы отдохнуть дикарями, отвлечься от работы и бытовых проблем. Здесь каждый год море, солнце, водка, девушки. Такая вечная молодость. Только время-то уходит, и герои уже не мальчики, отсюда и порой проскальзывающая в глазах героев грусть.

Первоначально фильм носил название «Край лета», и это не случайно. Герои словно пытаются ухватиться за ускользающее лето, за уходящую молодость. И хотя в картине присутствуют забавные моменты, это, всё же, не комедия, это пронизанное светом размышление о кризисе среднего возраста.

«Упражнения в прекрасном»

Благодаря фильму «Дикари» у Виктора Шамирова появилась армия поклонников. В последующих фильмах он продолжил тему исследования человеческих чувств и взаимоотношений. Очередной картиной режиссера стала лента «Упражнения в прекрасном», поставленная в 2011 году и рассказывающая об одном путешествии антрепризной труппы, разъезжающей по провинциальным городам.

Фильм родился из одноимённого спектакля, в котором играли Гоша Куценко, Константин Юшкевич, Анна Островская и сам Виктор Шамиров. Весь этот актёрский состав, за исключением Островской, Шамиров задействовал и в кино. Главную женскую роль в фильме сыграла на тот момент никому не известная студентка Щукинского училища Ксения Радченко. Почему Шамиров пошёл на эту замену? Как он объясняет: «У меня нет претензий к тому, как Аня играет в театре, но я хотел девочку более наивную, чем Островская… Я хотел найти артистку, которая была бы по возрасту и по состоянию души тем человеком, о котором идет речь в фильме».

Ксении Радченко образ оказался близок. Она сыграла Алису - начинающую актрису, студентку театрального вуза, в последний момент ангажированную в театральную труппу на подмену постоянной партнёрши героев фильма. С ролью она блестяще справилась, сумев ничуть не потеряться на фоне именитых коллег.

Шамирову удалось создать по-настоящему увлекательное «разговорное» кино. По сути, в фильме нет каких-то событий, всё развитие сюжета происходит в диалогах, в камерной обстановке. Как признался сам Шамиров: «Это кино, в котором люди говорят, и говорят дофига». И благодаря этим разговорам рождается некая притягательная магия, не отпускающая зрителя.

Фильм «Упражнения в прекрасном», безусловно, неформат, он совершенно лишён развлекательности. Однако, это не помешало ему завоевать сердца зрителей. Не прошёл он и мимо специалистов – фильм высоко оценили на кинофестивале «Кинотавре». Приз за лучшую мужскую роль получил Константин Юшкевич.

«Со мною вот что происходит»

Третий фильм Виктора Шамирова «Со мною вот что происходит» вышел спустя год после «Упражнений в прекрасном». Его сюжет был построен на описании одного дня из жизни братьев Артёма и Валентина. Роль Артёма исполнил Гоша Куценко, а Валентина сыграл сам Виктор Шамиров. 31 декабря. Только вчера герои узнали о том, что болезнь отца неизлечима. Валентин стремится успеть улететь из Москвы домой в Волгоград, а Артём озабочен своим предстоящим выступлением на корпоративе, которое может повлиять на его карьеру. День проходит в суете, спешке, разговорах (это уже стало фирменной фишкой Шамирова). Однако, хотя герои постоянно разговаривают, создаётся впечатление, что они находятся в параллельных реальностях…

«Со мною вот что происходит» нередко относят к новогодним фильмам. Вот только по своему настрою он совершенно выбивается из рамок привычного новогоднего кино. Шамиров остался верен себе, поставив очень атмосферный фильм-размышление под музыку Таривердиева и под воспоминания о всеми любимой «Иронии судьбы».

«Игра в правду»

Четвертый фильм Виктора Шамирова «Игра в правду» также вырос из его антрепризного спектакля, поставленного по пьесе французского драматурга Филиппа Леллуша ещё в 2007 году и пользовавшегося успехом у зрителей. И в этот раз Шамиров задействовал проверенный по театральной постановке актёрский состав: Гошу Куценко, Ирину Апексимову, Константина Юшкевича и Дмитрия Марьянова.

Пьесу Леллуша Виктор Шамиров адаптировал под российские реалии. Он рассказывает: «Эта история сложилась из моего старого спектакля Ladie’s night. Мы этот спектакль сочиняли с теми людьми, которые принимают в нем участие, — сидели за столом и сочиняли. С ними я продолжил сочинять и дальше; мы нашли ключи друг к другу. Это Гоша, Костя, Дима и Марат Башаров. Диалоги из фильма были также написаны у меня на кухне. Мы придумывали героев, не привязанных к каким-то актерам. А потом задали вопрос, кто кого играет, и тянули спички. Все было честно. В этом была авантюра. Вот так и вышло, что Гоша, который обычно играет состоявшихся людей, сыграл самого неуспешного человека, и получилась хорошая игра».

По сюжету фильма трое старинных друзей Анатолий, Геннадий и Марк собираются вместе за кухонным столом, чтобы посидеть, выпить, поговорить. Этот своеобразный мальчишник неожиданно разбавляет их однокурсница Майя. Когда-то все трое были в неё влюблены. Марк и Геннадий, не видевшие Майю 20 лет, с замиранием сердца ожидают её появления. И только Анатолий знает, что она уже несколько лет прикована к инвалидному креслу. Это известие становится для героев шоком. А далее, зрителей ждут разговоры, откровения, выяснения отношений. Несмотря на то, что сюжет абсолютно камерный (всё происходит в одной квартире), он буквально наполнен неожиданными поворотами, всплывающими тайнами, ссорами и примирениями. В результате получился очень душевный фильм, рассчитанный на широкую зрительскую аудиторию.

«Вне игры»

Привыкшие к тонким психологическим лентам Шамирова, зрители были удивлены обращением режиссёра к спортивной тематике. Однако и в этом жанре режиссёр оказался на высоте, поставив в 2018-2019 годах два сезона сериала «Вне игры».

Сериал был посвящён теме футбола, а точнее – юношеского футбола. Главными героями выступили молодой футболист Денис Рыбальченко (Николай Калинычев), его мама (Анна Тараторкина), девушка (Василина Юсковец), фанат Саша (Никита Павленко), пытающийся стать футбольным агентом, и бывший футболист, а ныне скаут Фил (Ростислав Бершауэр).

В написании сценария вместе с Виктором Шамировым принимал участие Руслан Хачмамук, некоторое время работавший скаутом в футбольном клубе ЦСКА и хорошо знающий внутренний мир этого вида спорта. Авторы с подкупающей искренностью и честностью обнажили проблемы, существующие футболе. Ведь в стране столько талантливых мальчишек, но лишь единицы становятся профессионалами. Почему так происходит? На этот и на другие вопросы авторы и постарались дать ответ. Сериал имел высокий зрительский рейтинг. Многие ожидали выхода третьего сезона. Но создатели решили ограничиться двумя.

«Непосредственно Каха»

Если обращение Виктора Шамирова к спортивной тематике в целом было воспринято положительно, то его новый фильм «Непосредственно Каха» вызвал очень противоречивые отзывы. Многие отнеслись к нему крайне отрицательно.

В фильме «Непосредственно Каха», поставленного по мотивам популярного веб-сериала, Виктор Шамиров предпринял попытку привлечь в кино популярных блогеров. Сюжет картины прост – это комедия о пацанской дружбе с кавказским акцентом. Главный герой Каха влюблён в красавицу Софу. Чтобы завоевать её сердце парню придется делать выбор между любовью и дружбой.

Сценаристом фильма выступил Артём Калайджян. Как рассказывает Виктор Шамиров, ранее они не были знакомы. Свёл их Руслан Хачмамук, попросивший помочь ребятам, у которых не ладилось с фильмом. Поначалу Шамиров не планировал участвовать в создании, речь шла именно о помощи, совете. Но затем, по его словам, его заинтересовал проект: «Я посмотрел их сериал, оценил, насколько это талантливо. Здесь возникает зона, в которой многие люди не понимают, о чем я говорю. Я не убежден, что эти вещи можно объяснить человеку, который считает, что это отвратительно. Я увидел, что это талантливо - неровно, неловко, но талантливо». Своё видение талантливости Шамиров объяснил так: «Это социальная критика, причем искренняя. Они очень ясно видят мир, в котором они живут, нравы этого мира, в котором они выросли. Просто эта критика не такая, как вы ждёте».

Фильм «Непосредственно Каха» собрал в прокате неплохую зрительскую аудиторию, но в сети он получил крайне низкие оценки. Многие упрекали режиссёра в отходе от тонкого, умного, психологического кино.

«Большая секунда»

Возвращение к привычному жанру состоялось уже в следующем году. Новая работа Виктора Шамирова сериал «Большая секунда» был представлен сочетанием двух сюжетных линий. Одна из них – взаимоотношения сценаристов Константина и Киры, работающих над новым сериалом. Что интересно, главные роли исполнили сами сценаристы «Большой секунды» Виктор Шамиров и Ольга Мотина-Супонева. Таким образом, зрителям была дана возможность погрузиться в «кухню» сценаристов, стать свидетелями творческого процесса, сопровождаемого выяснением отношений, воспоминаниями о прошлой жизни.

Виктор Шамиров рассказывает, что изначально на роль Константина был кастинг, просмотрено несколько актёров, но затем он решил играть сам. При этом он заостряет внимание, что в сериале он не играл самого себя: «Костя не я! Многие его представления, например, о семейной жизни, мне несвойственны». Тем не менее, это не помешало Шамирову создать очень убедительный, жизненный образ, которому веришь до последнего слова.

Не менее увлекательной оказалась и вторая линия, связанная с персонажами сценария, который пишут Константин и Кира. Их вымышленные герои молодой композитор Ростислав и учительница музыки Арина, случайно познакомившись, встретившись, решают расстаться. Но обстоятельства складываются так, что они вновь оказываются вместе. В главных ролях снялись Дмитрий Лысенков и Евгения Борзых.

Сериал вышел в 2021 году на платформе START и собрал хорошие отзывы зрителей.

Игорь BIN

Использованные материалы:
«Секрет успеха не в заднице Гоши Куценко» https://kg-rostov.ru;
Дмитрий Голубничий, Интервью с Виктором Шамировым, 21.11.2011, https://www.film.ru;
«Режиссер Виктор Шамиров: Делать вид, что кино — что-то большее, чем развлечение, — огромная ложь», https://snob.ru;
Александр Куров, «У них нет никакой перспективы в жизни, но это их проблемы», 27.03.2021, https://meduza.io;
 «Я не концептуальный режиссер, не визионер, не социальный критик»: Виктор Шамиров — о возвращении к камерному кино после «Непосредственно Каха!», 10.11.2021, https://www.kinopoisk.ru.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.