Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Историческая драма "Тихий Дон"

Режиссёр: Сергей Герасимов.
Сценарист: Сергей Герасимов. Оператор: Владимир Рапопорт.
Композитор: Юрий Левитин. Художник: Борис Дуленков.
СССР. Производство: Киностудия им. М. Горького. 1957-1958.

Тихий ДонЭкранизация всемирно известного, отмеченного Нобелевской премией романа Михаила Шолохова. Это драматичная история казачества в период Первой мировой войны, революции 1917 года и последовавшей за этим Гражданской войны. В центре повествования – судьба главного героя Григория Мелехова, его родных и близких.

Премьера: 26 октября 1957 (1-2 серии), 30 апреля 1958 (3 серия).

Награды:
Большая премия «Хрустальный глобус» за создание широкой панорамы жизни народа на МКФ в Карловых Варах (1958);
Диплом Гильдии режиссёров США за лучший иностранный фильм (1958);
Первая премия фильму на Всесоюзном кинофестивале (1958);
Премия за лучшую режиссуру на Всесоюзном кинофестивале (1958);
Премия Петру Глебову в номинации «Лучший актёр» на Всесоюзном кинофестивале (1958);
Третья премия Владимиру Рапопорту за операторскую работу на Всесоюзном кинофестивале (1958);
Диплом на МКФ в Мехико (1959).

Лидер кинопроката 1957 года – 46,9 млн. зрителей.

Герои фильма:
Тихий Дон - фильмГригорий Мелехов (Пётр Глебов)
Пантелей Прокофьевич Мелехов (Даниил Ильченко)
Ильинична, мать (Анастасия Филиппова)
Пётр Мелехов (Николай Смирнов)
Дарья, жена Петра Мелехова (Людмила Хитяева)
Дуняша Мелехова (Наталья Архангельская)
Наталья Мелехова (Зинаида Кириенко)
Аксинья (Элина Быстрицкая)
Степан Астахов, муж Аксиньи (Алексей Благовестов)
Мирон Григорьевич Коршунов (Александр Жуков)
Митька Коршунов, свояк Мелеховых (Борис Новиков)
Лукинична (Александра Денисова)

Другие персонажи:

дед Гришака (Александр Карпов)
Михаил Кошевой (Геннадий Карякин)
Машутка Кошевая (Валентина Хмара)
мать Кошевого (Елена Максимова)
генерал Листницкий (Александр Шатов)
Евгений Листницкий (Игорь Дмитриев)
Осип Давыдович Штокман (Виллиан Шатуновский)
жена Штокмана (Любовь Соколова)
Иван Котляров, председатель (Александр Титов)
Прохор Зыков (Вадим Захарченко)
Христоня (Михаил Васильев)
дед Сашка (Дмитрий Капка)
Валет (Сергей Юртайкин)
Алексей Шамиль (Пётр Любешкин)
Илья Бунчук, хорунжий (Пётр Чернов)
Подтёлков (Николай Муравьёв)
Михаил Кривошлыков (Борис Муравьев)
есаул Калмыков (Михаил Глузский)
Яков Фомин (Виктор Бубнов)
Сергей Платонович Мохов, купец (Василий Щелоков)
старик Михеев (Владимир Лебедев)
Яков Подкова (Кондратий Ларченко)
Федот Бодовсков, молодой казак (Александр Лялин)
следователь (Василий Краснощеков)
Гаранджа (Семён Свашенко)
Чубатый (Георгий Дёмин)
Емельян (Сергей Троицкий)
Анна Погудко (Инна Выходцева)
дама с собачкой (Ирина Радченко)
Лагутин (Анатолий Никитин)
Голубов, войсковой старшина (Александр Сергеев)
Чернецов (Борис Кордунов)

Антип Брех (Александр Кошелев)
Харлампий Ермаков (Иван Рыжов)
Спиридонов (Георгий Шаповалов)
Чернецов (Ян Янакиев)
генерал (Николай Тямин)
генерал (Анатолий Сахновский)
белый генерал (Николай Кутузов)
белый генерал (Владимир Цоппи)
офицер, партнер Листницкого по игре в карты (Юрий Прокопович)
офицер, партнер Листницкого по игре в карты (Николай Граббе)
офицер (Лев Степанов)
офицер (Владимир Ванышев)
офицер (Михаил Бочаров)
офицер (Евгений Марков)
молодой офицер (Станислав Фесюнов)
белый офицер (Юрий Дедович)
белый офицер (Владислав Баландин)
белый офицер (Иван Бондарь)
поручик (Александр Граве)
солдат (Михаил Дадыко)
солдат (Андрей Цимбал)
молодой солдат-австриец (Рустик Мусатов)
казак (Игорь Сретенский)
казак (Михаил Щербаков)
казак (Василий Козенко)
казак (Александр Кузнецов )
казак (Глеб Рождественский)
шахтер (Григорий Михайлов)
казачонок (Николай Томашевский)
хозяин хаты, приютивший Аксинью (Петр Кирюткин)
хозяйка хаты (Галина Малиновская)
самогонщица, хозяйка хаты (Ольга Маркина)

 

Классическая экранизация великого романа Михаила Шолохова

Тихий Дон - фильмРоман Михаила Шолохова «Тихий Дон» - всемирно известное произведение, поистине эпическое полотно, отобразившее полную драматизма и трагизма историю казачества в переломный период нашей страны. Первая попытка перенести на экран данное произведение была осуществлена в 1930 году. Тогда вышел немой фильм «Тихий Дон» режиссёров Ивана Правова и Ольги Преображенской с Андреем Абрикосовым и Эммой Цесарской в главных ролях.

Безусловно, этот фильм видел тогда ещё молодой режиссёр Сергей Герасимов. В 1939 он задумал собственную, уже звуковую версию экранизации. Однако реализовать идею не получилось. «Наверху» к Шолохову отношение стало прохладным, и Герасимову было сказано, что не стоит экранизировать роман, в котором на первое место выходит судьба Григория Мелехова, человека, по сути, обреченного историей.

Сам Герасимов был совершенно иного мнения о романе Шолохова. В своих воспоминаниях он писал: «Мы имели дело с первоклассной литературой, где каждый характер, каждая черта его были, не только продуманы и высмотрены в самой гуще жизни, но и выстраданы автором, как личная судьба». Вернуться к планам создания фильма ему удалось уже в 50-е годы. Герасимов написал сценарий, который в 1955 году одобрил и худсовет, и сам Шолохов. А затем начались поиски кандидатов на главные роли.

Тихий Дон - фильмЭти поиски были непростыми. Была собрана большая картотека потенциальных исполнителей, которая внимательнейшим образом просматривалась. Центральную роль Григория Мелехова, например, мог сыграть молодой актёр Александр Шворин. Однако затем режиссёр сделал выбор в пользу Петра Глебова. По своему возрасту Глебов, которому было уже за 40, конечно же, не подходил под образ Мелехова. Но актёр отличался статью, характером, а главное, по словам самого Герасимова, способностью отобразить «всё противоречивых мелеховских черт». Герасимов рассказывал, как после проведённых проб он понял: «Есть Мелехов! Если в интонации еще не все точно, то главное он понимает. Понимает и добродушие, и иронию, и свирепость, и скорбь…». Что же до возраста, то перед съёмками Глебову пришлось делать специальный омолаживающий грим, который абсолютно изменял его внешность.

Одна из центральных женских ролей фильма, без сомнения, Аксинья. На роль этой эффектной казачки претендовала Нонна Мордюкова. Актриса сама была казачкой, обладала темпераментным характером и полагала, что великолепно справится с ролью. Тем временем неожиданно возникла другая кандидатура – Элина Быстрицкая. Сама Быстрицкая рассказывала, что сыграть Аксинью она хотела ещё со студенческой поры, хотя её педагог и утверждал, что ей более подходит амплуа романтических героинь. Когда она узнала о  съёмках фильма, то сама позвонила Герасимову и попросила допустить к пробам. На удивление, режиссёр сразу же согласился и предложил тут же приехать. Её партнёром должен был стать Пётр Глебов, которого актриса поначалу восприняла в штыки. По её мнению, темноволосый, горбоносый герой более походил на сына турчанки, нежели казака. Шворин в образе Мелехова ей нравился гораздо больше, тем не менее, с решением режиссёра пришлось смириться. Какое-то время Герасимов выбирал между Мордюковой, Быстрицкой и другими кандидатурами. Чашу склонило мнение Шолохова. Едва взглянув на фотопробы, он тут же показал на Быстрицкую со словами: «Так вот же Аксинья!».

Тихий Дон - фильмСъёмки фильма проходили в казачьем крае, в Ростовской области на хуторе Диченский в Каменском районе и в городе Каменске-Шахтинском. Специально были возведены декорации вокзала и привокзальной площади, построены дома Мелеховых, Коршуновых, Астаховых, Кошевых, усадьба Листницких и другие сооружения. Чтобы актрисы прониклись жизнью и бытом казачества, они были отправлены на хутор. Там им предстояло научиться наводить порядок в доме, скоблить полы, стирать, носить коромысла и т.д. По замыслу режиссёра, актрисы должны были утратить лоск, «огрубеть». В свою очередь мужчины-актёры учились верховой езде, ходили на сенокос. А приглашённые пожилые казаки обучали тонкостям диалекта, традиционным песням, умению носить казачью одежду. Всё это позволило актёрам и актриса по настоящему вжиться в образы, стать настоящими казаками и казачками.

Первые две серии фильма вышли в октябре 1957 года и сразу же вызвали огромный ажиотаж среди зрителей. Фильм просмотрели почти 47 миллионов человек, и он стал лидером кинопроката 1957 года.

Третья серия фильма вышла в следующем году. Официальных данных по её прокату нет, и потому лидером 1958 года числится комедия «Девушка без адреса». Но, по мнению экспертов, третья серия также собрала большое количество зрителей и намного её обошла.

Фильм Сергея Герасимова стал классикой отечественного кинематографа, эталонной экранизацией знаменитого романа, по которой сравниваются все другие версии.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

 

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.