Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Детский фантастический фильм "Лиловый шар"

Режиссер: Павел Арсенов
Сценарист: Павел Арсенов. Оператор: Сергей Ткаченко. Композитор: Евгений Крылатов
СССР. Производство: Киностудия имени Горького (Ялтинский филиал). 1987

Лиловый шар Детская фантастическая лента от режиссёра Павла Арсёнова, создателя знаменитого фильма «Гостья из будущего», продолжает историю девочки XXI века Алисы Селезнёвой. Это картина о доброте и взаимовыручке, противостоянию «вирусу вражды», который в любой момент может поразить нашу планету. Фильм поставлен по одноименной повести Кира Булычёва.

Премьера: январь 1988

Главные герои:
Алиса Селезнёва (Наталья Гусева)
Герасик (Александр Гусев)
Громозека (Вячеслав Невинный)
Селезнёв (Борис Щербаков)
Зелёный (Вячеслав Баранов)
Баба-Яга (Светлана Харитонова)
Кащей (Игорь Ясулович)
Людоед (Виктор Павлов)
Коноед (Сергей Никоненко)
волшебник Ууух (Владимир Носик)
Царевна-лягушка (Марина Левтова)

Эпизоды: Виктор Владиславлев, Юрий Дубровин, Николай Томашевский, Николай Тагин, Николай Сулимовский, Маргарита Сулимовская, А. Карташов

Попытка продолжения истории Алисы Селезнёвой

До того, как обратиться к материалу Кира Булычёва, режиссёр Павел Арсенов снял несколько кинолент разной стилистики, среди которых можно отметить мелодраму «С любимыми не расставайтесь» и фильм-сказку «Король-олень». Детский фантастический фильм «Гостья из будущего» стал его первой работой в жанре детской кинофантастики и принёс режиссёру ошеломительный успех. У картины появилась целая армия горячих поклонников. Потому решение Арсенова развить этот успех и вновь снять картину о героине Булычёва девочке из будущего Алисе Селезнёвой выглядело вполне разумным шагом.

В качестве новой истории об Алисе Селезнёвой создателями картины была выбрана повесть «Лиловый шар», где главная героиня отправлялась в далёкое прошлое, чтобы спасти планету от «вируса вражды», занесённого к нам из космоса. На главные роли в своей новой ленте Арсенов пригласил ряд актёров, с которыми уже поработал на «Гостье из будущего», и это стало его первой ошибкой. С Наташей Гусевой было всё понятно, кто, как не она должна была вновь сыграть Алису. Однако зачем было назначать на другие основные роли актёров, которые в «Гостье из будущего» создавали совсем иные образы. Конечно, «Лиловый шар» являлся вполне самостоятельной кинокартиной и не был прямым продолжением «Гостьи из будущего», но по определению не мог не ложиться в одну линию повествования об Алисе Селезнёвой. К самим актёрам, являющимися выдающимися мастерами кинематографа, тоже вопросов не было – всё было сыграно на достойнейшем уровне. Однако было крайне дискомфортно видеть в образе добродушного Громозеки коварного пирата Весельчака У (Вячеслава Невинного), в образе Кащея – интеллигентного Электрона Ивановича (Игоря Ясуловича), в образе капитана Зелёного – физрука Илью Муромцева (Вячеслава Баранова), а в образе волшебника Ууха – профессора Павла (Владимира Носика).

Вторым минусом картины стал слабо прописанный сюжет, изобилующий всяческими нестыковками и натяжками. А окончательно добил крайне низкий (даже для того времени) уровень спецэффектов, без которых любой фантастический фильм просто немыслим. Потому и птица Крок и птенец выглядели, как персонажи какого-то самодеятельного кукольного театра, а на полёт ковра-самолёта и вовсе невозможно было смотреть без слёз. Впрочем, ладно спецэффекты, это ещё можно было компенсировать костюмами и гримом, но и здесь всё было слабо, отчего герои смотрелись по бутафорски нелепо. Вспомните, как задолго до этого знаменитый киносказочник Роу умудрялся практически из ничего создавать такие великолепные сказочные и в то же время реалистичные образы. А здесь – конец 80-х, и такое…

Впрочем, нельзя не отметить и ряд плюсов картины. Безусловно, фильм украсила заглавная песня, написанная выдающимся композитором Евгением Крылатовым. Вполне неплохо для низкого бюджета картины выглядело оформление «Черного странника» и «Пегаса». В качестве плюса можно также выделить таинственную сцену гибели «Черного странника». Но в целом всего этого оказалось недостаточно для детского фантастического фильма. В итоге достойного продолжения великолепной «Гостье из будущего» с неподражаемой девочкой с миелофоном Павлу Арсенову, увы, создать не удалось.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.


 

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.