Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Приключенческий фильм "Игрок"

Режиссер: Алексей Баталов.
Сценарист: Михаил Ольшевский.
Производство: «Ленфильм», «Barrandov».
СССР, Чехословакия. 1972 год.

Фильм "Игрок" - непредсказуемость деяний рулетки.

Фильм Игрок Первым, и на редкость успешным дебютом, актера Алексея Баталова на режиссерском поприще стала экранизация произведения Федора Михайловича Достоевского «Игрок». Великолепная адаптация принадлежала сценаристу Михаилу Ольшевскому. Операторская работа Дмитрия Месхиева была выполнена на «5», было снято уникально. Но тут уже не пересказать — надо только смотреть своими глазами и наслаждаться.

Герои сериала:
Алексей Иванович (Николай Бурляев).
Полина/Прасковья (Татьяна Иванова) - падчерица Загорянского.
Бабушка Антонида Васильевна (Любовь Добржанская).
Генерал Загорянский (Всеволод Кузнецов).
Бланш (Итка Зеленогорская).
Маркиз де Грийе (Василий Ливанов).
Мистер Астлей (Александр Кайдановский).
Потапыч (Федор Никитин) – лакей.
Служанка (Инна Кондратьева).
Игрок (Светлана Мазовецкая) - выгнанный из казино.
Федосья (Светлана Мазовецкая).

Крупье (Анатолий Шведерский).
Портье (Оскар Линд).
Крупье (Георгий Тейх).
Кассир (Кирилл Гунн) - «в меняльной лавке».
Крупье (Александр Захаров).
Игрок (Анатолий Подшивалов).
Крупье (Дмитрий Зебров).
Игрок (Д. Образцов).
Игрок (Борис Рыжухин).
Игрок (Валентин Жиляев).
(Катержина Клумпарова).
(Уолтер Стейнер).
(Франчишка Хоракова).
(Йозеф Лебр).

(Владимир Линка).
(Любомир Павелек).
(Мирослав Хеданек).
(Иржи Покора).
(Ярослав Поспишил).
(Камил Прахарж).
(Иржи Ружичка ст.).
(Густав Вондрачек).
(Ярослав Соукуп).
(Лудек Мунзар).
(Ружена Мерункова).
(Мария Вашов).
(Иржи Голый).
(Иржи Немечек).

О героях.

Рецензия на фильм Игрок Алексей Иванович в исполнении Николая Бурляева, с его мучительно настоящим помутненным сознанием в центре повествования, с его поисками и терзаниями в жизни, целиком и полностью зависящей от игрового везения, притягивал к себе зрителя, что было в духе Достоевского. Интересно смотрелось его поведение, манера держаться, изменения выражения лица, заведомое ожидания срыва. И этот срыв, окончательный срыв, подводил к… финальной сцене с орлом-решкой. Тогда актеру удалось остро передать ситуация со статичным и страшным лицом, вызывавшем у зрителя неизменное желание просто схватить за воротник Алексея Ивановича и пинками отогнать прочь, подальше от искушения. Но ничто не могло остановить этого человека. Ведь есть наркотик, а есть игра, есть рулетка, последнее ничем не лучше.

Здоровый, в неком смысле даже привлекательный молодой человек внутри оказался разрушенным до основания. И финальная сцена с орлом-решкой довершала эти разрушения. Герой «Игрока» стал для актера одним из нелегких образов, с которыми Бурляеву приходилось когда-либо пересекаться. Может актеру просто не хватило жизненного опыта, чтобы играть своего сверстника, когда этим сверстником был герой самого Достоевского? Все было как в горячечном бреду. Бурляев, бесспорно, актер мирового класса. И ему такое, однозначно, было под силу. Для Алексея Ивановича весь мир – игра. Ею были пронизаны чувства к женщине, бывшие с привкусом «С&М», так как предмет его рабской любви никогда не был достигнут и покорен.

Рецензия на фильм Игрок Бурляев Николай Петрович родился 3 августа 1946 года в Москве в потомственной актерской семье. В 1976 году он окончил режиссерский факультет ВГИКа. В 1989 году у режиссера Юрия Кара Бурляев дебютировал в роли Иешуа Га-Ноцри в экранизации Булгакова - «Мастер и Маргарита». Далее были не менее интересные и заметные исполнения: Александр Толстой в картине «Гоголь. Ближайший», Император Николай II в сериале «Адмиралъ», Федор Тютчев в биопике «Любовь и правда Федора Тютчева».

Полина/Прасковья, - актриса Татьяна Иванова - падчерица Загорянского. Рыжая, непокорная, - символ женщины, которая существовала только для того, чтобы изводить, манить и отталкивать. Она и других с ума сводила. Высокая, стройная, а следок ноги у ней был узенький и длинный - мучительный. Именно мучительный. Как след от хлыста. Иванова Татьяна Николаевна родилась 3 августа 1948 года, в 1969 году окончила ЛГИТМиК, Татьяна Иванова служила на киностудии «Ленфильм». Знатная актриса, приятно, что она и по сей день востребована в кино: «Шутки ангела», «Шаман-2», «Морские дьяволы. Смерч -2», «Одиночка», «Майор полиции» - и это все проекты с участием Татьяны Ивановой, которые вышли только в 2013 году. Татьяна Иванова – «Заслуженная артистка РФ».

Рецензия на фильм Игрок Бабушка Антонида Васильевна в исполнении Любови Добржанской, с ее репликой «а вот и я вместо телеграммы!», навсегда шагнувшей в народ, заслужила бурных аплодисментов. Очень важной фигурой была это бабуля, на которой было завязано если не все, то очень многое. Любовь Добржанская сыграла на твердую «пятерку», и свой образ раскрыла профессионально и талантливо. Добржанская Любовь Ивановна родилась 24 декабря 1905 года. В 1924 году, по окончании театральной студии при Киевском русском драматическом театре, поступила на службу в его труппу. С 1934 года - актриса Центрального театра Советской Армии. Любовь Добржанская помимо спектаклей постоянно была занята в концертах, исполнениях романсов, много снималась в кино: «В четверг и больше никогда», «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Из записок Лопатина», «Две улыбки», «Урок литературы». Последнюю свою роль Добржанская сыграла в фильме «В четверг и больше никогда». 3 ноября 1980 года Любови Ивановны Добржанской не стало. Прощание с актрисой проходило под звуки печального вальса из постановки «Вишневый сад». Любовь Добржанская – «Народная артистка СССР».

Генерал Загорянский, - Всеволод Кузнецов, - отчим Полины. Кузнецов Всеволод Анатольевич родился 9 июня 1928 года в Ленинграде в семье актрисы Веры Кузнецовой и актера Анатолия Кузнецова. В 1949 году окончил Ленинградский театральный институт им. А.Н. Островского. С 1949 года – актер Брянского драматического театра, с 1951 года – театра Балтийского флота, с 1952 года - театра имени Ленсовета, с 1956 года Всеволод Кузнецов поступил на службу в Большой драматический театр под руководством Георгия Товстоногова.

Прекрасный характерный артист много снимался в кино, правда, его роли все чаще были второго плана, но они были яркими и запоминающимися. Всеволод Кузнецов был хорошим актером, доказавшим, что маленьких ролей не бывает, в картинах: «Улицы разбитых фонарей-1», «Театр ЧехонТВ», «Живая хронология», «Сирена», «Любовь, предвестие печали», «Провинциальный бенефис», «Хмель», «Энергичные люди», «Последняя дорога», «Грядущему веку», «Вот моя деревня...». Всеволод Кузнецов ушел из жизни 4 июля 2003 года в Санкт-Петербурге, был похоронен на Волковском кладбище. Всеволод Кузнецов – «Народный артист РСФСР».

Сюжет фильма "Игрок".

В своем видении романа «Игрок» режиссер Алексей Баталов постарался наименьшим образом сохранить думы и помыслы, идеи и переживания писателя Достоевского. По сюжету, генерал Загорянский, занимавший со своими домочадцами несколько комнат роскошного отеля курортного городка Рулетенбург в Германии, находился в предвкушении скорой кончины своей больной тетушки. С печальной вестью о смерти любимой тети из России, где Загорянским была заложена усадьба, в наследство поступит и серьезный капитал, а далее, как по цепочке, и долгожданное благополучие, и признание общества, то есть осуществление сладостных грез…

За кадрами фильма.

Рецензия на Фильм Игрок Алексей Баталов, приглашая на главную роль молодого актера Алексея Бурляева, не сомневался в том, что с таким непосильным грузом актер справиться. Доверял таланту, несмотря на молодость, верил в то, что «игрока» непременно должен исполнять его сверстник, чтобы не были утрачены ни пыл, ни подлинный вкус юности, основа жизненного возраста, существовавшая у Достоевского.

Создателями было принято смелое решение - снимать фильм на ту, чуть пепельную, чуть размывную пленку, посчитав, что приглаженные и очень реалистичные сегодняшние отображения могут испортить не только подлинность изображения, но и сюжета. И это был верный ход!

Федор Михайлович Достоевский слыл азартным игроком, что остро чувствовалось в его произведении, и в дальнейшем ярко передалось в кадре, создав атмосферу присутствия самого Достоевского. Федор Михайлович, сочиняя роман «Игрок», мечтал с его помощью покрыть свои непомерные долги. О сложившейся у писателя во время написания «Игрока» жизненной ситуации был отснят фильм «26 дней из жизни Достоевского».

Роман «Игрок» экранизировался на международных киностудиях шесть раз. Седьмая киноверсия, которая стала первой для Советского Союза, была осуществлена Алексеем Баталовым.

Автор - Алексей Генералов и сайт запонки с часовым механизмом.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.