Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Детектив "Золотая мина" Режиссёр: Евгений Татарский.
Премьера: 10 ноября 1977 (Ленинградское ТВ), 24 июня 1978 (всесоюзная премьера). Награды: Главные герои: Другие персонажи:
Олег Даль в роли преступника-рецедивиста в детективе Евгения Татарского
Тогда, в 70-е годы, Евгений Татарский только начинал свою самостоятельную режиссёрскую карьеру. В поисках сюжета он решил взяться за лежавший на киностудии сценарий Павла Грахова. За доработку сценария взялся Артур Макаров. В результате получилась увлекательная и весьма запутанная детективная история. По сюжету фильма группа капитана Крошина начинает расследование ДТП, в котором сбит заведующий отделом дамской обуви ленинградского универмага Олег Торчинский. Казалось бы, обычное происшествие. Однако у Торчинского в кармане находят план-схему дачи неких Дроздовских. По совпадению, эти самые Дроздовские обращаются в милицию с заявлением, что за их дачей кто-то следит. Продолжая расследование, Крошин с коллегами выясняют, что ранее владельцем дачи был находящийся во всесоюзном розыске опасный рецидивист Брунов. Торчинский был женат на сестре Брунова, от которой узнал, что на даче есть тайник с сокровищами. Вот только найти Брунова оказывается весьма непросто, ведь он изменил внешность… Одним из первых, кого пригласил в своё фильм Евгений Татарский, стал всенародный любимец, великолепный актёр Олег Даль. Ему режиссёр доверил роль рецидивиста Брунова, и это был смелый ход. Даль блестяще создавал самые разные образы, но уголовников ему играть не доводилось. Выбор оказался стопроцентным. Уголовник в исполнении Даля получился нестандартным – внешне интеллигентным, модным, можно даже сказать аристократичным. Тут надо отдать должное актёру - работая над образом, Олег Даль сам выбирал одежду (причём свою). Криминальная сторона деятельности его героя во многом осталась за кадром. Но глаза! Пустые, холодные – глаза настоящего преступника. Высшее мастерство!
А вот Любовь Полищук на момент съёмок не была широко известна зрителям. В её активе имелась лишь одна яркая, но эпизодическая роль девушки мечты Остапа Бендера в фильме «12 стульев». Татарский и не планировал её снимать, он поручил помощнику найти на роль Ларисы, любовницы Брунова, актрису Ирен Азер. Но случилась ошибка – на площадку привезли Любовь Полищук, и она сразу понравилась режиссёру. В результате именно эта роль принесла актрисе всесоюзную славу. В активе Ларисы Удовиченко было чуть больше ролей, но её тоже нельзя было тогда назвать известной и популярной – её кинокарьера только начиналась. В фильме «Золотая мина» она сыграла следователя-практиканта, лейтенанта милиции Татьяну Лебедеву. И эта работа также стала для актрисы блестящим стартом. Авторам удалось без всякой стрельбы и драк создать по-настоящему увлекательный фильм о работе сотрудников милиции, выполняющих добросовестно свои задачи по выявлению и задержанию опасных преступников. Главная отличительная черта – это достоверность происходящего на экране. Актёры в кадре не играют – живут своими героями. Кроме того, в работе над фильмом Евгений Татарский использовал прием, когда съёмки велись прямо в обычной толпе - так оперативники (часть из которых были настоящими милиционерами) разыскивали преступника. И выражения испуга, удивления на лицах окружающих людей при его задержании были самыми, что ни на есть, настоящими. Это дополнительно придало фильму жизненности и правдивости. PS Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|