Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Фантастическая драма "Солярис"

Режиссер: Андрей Тарковский
Сценаристы: Андрей Тарковский, Фридрих Горенштейн
Оператор: Вадим Юсов. Художник: Михаил Ромадин
СССР. Производство: Мосфильм.1972. 2 серии

Солярис «Солярис» - один из самых знаменитых мировых шедевров кинофантастики, поставленный режиссёром Андреем Тарковским по мотивам одноимённого романа Станислава Лема. Действие картины разворачивается на борту космической станции, находящейся на орбите загадочной планеты Солярис. Через призму фантастики автор картины исследует этические проблемы человечества.

Премьера: 22 января 1973

Награды:
Специальный гран-при жюри на Международном Каннском кинофестивале (1972)
Приз ФИПРЕССИ на Международном Каннском кинофестивале (1972)
Приз на XXVIII Международном кинофестивале в Карловых Варах (1972)
Премия за лучшее исполнение женской роли Наталье Бондарчук на IX международном кинофестивале в Панаме (1973)

Герои фильма:
Крис Кельвин, психолог (Донатас Банионис, озвучивание - Владимир Заманский)
Хари (Наталья Бондарчук)
Снаут, кибернетик (Юри Ярвет, озвучивание - Владимир Татосов)
Ник Кельвин, отец Криса (Николай Гринько)
Антони Бертон, пилот (Владислав Дворжецкий)
Сарториус, астробиолог (Анатолий Солоницын)
Гибарян, физиолог (Сос Саркисян)

Другие персонажи:

мать Криса (Ольга Барнет)
племянница Криса (Татьяна Малых)
Анна, тетка Криса (Тамара Огородникова)
председатель комиссии (Александр Мишарин)
председатель научной конференции (Юлиан Семёнов)
Мессенджер, профессор (Георгий Тейх)

Тархье, французский учёный (Баграт Оганесян)
гостья доктора Гибаряна (Ольга Кизилова)
сын Бертона (Виталик Кердимун)
член ученого совета (Виталий Стацинский)
французский учёный на конференции (Артём Карапетян)
Крис-подросток (Раймундас Банионис)

Эпизоды: Вера Суменова, Симон Бернштейн

Шедевр мировой кинофантастики

СолярисЗнаменитый роман польского писателяя-фантаста Станислава Лема «Солярис» вышел в 1961 году. Тогда же в СССР был опубликован отрывок романа в журнале «Знание-сила». Затем последовали другие переводы, в которых присутствовали купюры. Первый же полный первод романа вышел лишь в 1976 году. Роман вызвал огромный интерес в нашей стране, оказав сильное влияние на развитие отечественной фантастики. Сюжет романа разворачивался в необозримом будущем. Землянами была открыта планема, покрытая Океаном из живой студенистой субстанции. Для его исследования на орбиту была направлена космическая станция. Однако с исследованиями возникли проблемы... Для выяснения этого на станцию был направлен доктор-психолог Крис Кельвин. Здесь он столкнулся с удивительным фактом - появления на станции фантомов, являющихся точными копиями людей, которых создавал Океан по воспоминаниям астронавтов. Причём фантомы абсолютно материальны, обладают разумом и чувствами. Единственное, что их отличает от настоящих людей - их невозможно убить. Крису Океан посылает копию его давно погибшей возлюбленной Хари...

СолярисВпервые «Солярис» был экранизирован в СССР в 1968 году на Центральном телевидении режиссёрами Лидией Ишимбаевой и Борисом Ниренбургом. Фильм Андрея Тарковского, поставленный по мотивам романа Лема, вышел четыре годя спустя. В своём фильме Тарковский, используя фантастическую канву, пошёл значительно дальше, создав настоящий философский шедевр. В его картине фантастика ушла даже не на второй, а далеко на третий-четвёрты план, уступив место размышлениям и дискуссиям о нравственности и об этических проблемах человечества, о взаимоотношениях человека с его созданиями. Фильм насыщен цитатами и ссылками из выдающихся произведений мирового исксства. В своих дисскуссиях герои фильма обращаются к Достоевскому и Толстому, Гёте и Ницше. Перед зрителями появляются полотна Брейгеля, икона Троицы, скульптура Венеры Милосской. А обрамляет это всё обработанная электронная версия музыки Баха. Всё это роднит «Солярис» с другой философской лентой Тарковского «Сталкер».

СолярисСам Тарковский так характеризовал свою работу «Главный смысл… фильма я вижу в его нравственной проблематике. Проникновение в сокровенные тайны природы должно находиться в неразрывной связи с прогрессом нравственным. Сделав шаг на новую ступень познания, необходимо другую ногу поставить на новую нравственную ступень. Я хотел доказать своей картиной, что проблема нравственной стойкости, нравственной чистоты пронизывает все наше существование, проявляясь даже в таких областях, которые на первый взгляд не связаны с моралью, например, таких как проникновение в космос, изучение объективного мира и так далее».

Надо заметить, что Станислав Лем остался крайне недоволен фильмом Тарковского. Он завлял, что много спорил и ругался с режиссёром в процессе создания фильма. В результате фильм, по его мнению, вылился в произведение, противоположное по смыслу его роману. Но ведь всё дело в том, что Тарковский и не занимался экранизацией «Соляриса». Тарковский вообще никогда не делал экранизаций (это относится и к знаменитому «Сталкеру», поставленному по мотивам романа Стругацких), он лишь брал некую сюжетную линию и создавал своё произведение, вкладывая в него свои мысли и размышления. «Солярис» получил высочайшую оценку как со стороны специалистов, так и со стороны зрителей, войдя в Золотой фонд мирового кинематографа. Глубокий, многогранный фильм требует внимательного, вдумчивого и возможно неоднократного просмотра, каждый раз открывая что-то новое, подвигая к размышлениям о нашем настоящем и будущем...

Фото из фильма
Постеры фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.