Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Боевик "Путь" Режиссер - Владимир Пасичник. В ролях - Дмитрий Носов, Иван Кокорин, Дмитрий Максимов, Максим Тынянов, Олег Тактаров, Ирина Чащина, Николай Валуев, Артем Михалков, Лада Дэнс, Александр Яцко, Михаил Горевой, Валерий Баринов, Майкл Мэдсен. Россия. 2009. Фильм "Путь" - криминал или спецслужба Родине.Фееричное говно. Фильм «Путь» с Дмитрием Носовым в главной О фильме "Путь" Средства Мозгового Истощения звенели всю весну 2009 года - подгадывали к выпуску на экраны в конце мая. Новостные заметки, телевизионные передачи, пафосные интервью, ну и различные интереснейшие сведения вроде того, что картина сразу войдет в Книгу рекордов Гиннесcа по числу занятых в ней олимпийских чемпионов, что съемки впервые в истории проводились в настоящем Шаолиньском монастыре и на Великой Китайской стене, что бюджет составляет фантастические для российского кино двенадцать миллионов долларов (больше дают только Никите Михалкову), что поставлено это все по автобиографическому, дескать, роману эзотерика Червоненко, ну и что в картине нам, пионэрам, обязательно покажут, как нужно любить Родину, вашу мать. На пиар-поддержку этого нового российского "блокбастера" (его так назвали еще до выхода на экраны) потратили не менее пары миллионов долларов - учитывая тот пар и те свистки, которые раздавались со всех сторон.
Просто потому, что этот так называемый "патриотизм" - очередное фееричное говно, как и почти все аналогичные "патриотизмы", в которые вбабаханы огромные деньги, - например, "Код апокалипсиса" (не отбили и половины бюджета из $16 миллионов) и "Зеркальные войны: отражение первое" (собрали $1,6 миллиона при бюджете в $10 миллионов). Из всей линейки разве что "Личный номер" можно было смотреть (получился бодренький и не такой уж тупой боевичок), но даже он полностью провалился - $4,5 миллиона сборов при бюджете в $7 миллионов.
Но хватит вступлений. Давайте лучше поговорим о сюжете. Поскольку он представляет собой произведение высокого искусства совместной лоботомии постановщика Владимира Пасичника, автора сценария Александра Червоненко (он же автор автобиографического романа "Судный день", по которому вся эта шняга ставилась) и автора сценария Искандера Галиева, ниже я изложу его более или менее целиком - просто чтобы доставить удовольствие почтеннейшей публике.
Китай, много лет назад. Деревенька. В клетке сидит тигр. Селяне продают и покупают всякое барахло. Мальчик-подросток решил побаловаться - открыл клетку и выпустил тигра. Толстая тетенька испугалась, схватилась за сердце и упала замертво. Тигр походил, порычал и свалил в кусты. Селяне взяли мальчика и стали мудохать его ногами - потому что не надо выпускать тигра, это негигиенично, да и где на него столько тетенек напастись. Тут из кустов возник
Мальчик вырастает в юношу с жиденькими усиками, и учитель ему намекает, что, мол, пора поквитаться с тигром, который за это время у селения украл двести коз, пятьсот младенцев и бензопилу. Мальчик снимает с себя последнюю рубашку и идет сражаться с тигром голыми руками. Потому что у тигра тоже голые руки - чтобы все было честно. Короткая схватка, которую на всякий случай сняли почти в полной темноте, привела к тому, что мальчик был облит кетчупом, но из тигра гордо вырвал его подлое тигриное сердце, чтобы теперь в деревне ни один младенец, ни одна коза и даже бензопила не пострадали.
Вот такая красивая притча. Это типа пролог. Теперь Россия, начало девяностых. Простой русский парень по имени Алекс (Дмитрий Носов). (Вы где-нибудь вообще встречали простых русских парней по имени Алекс? Лично я не встречал.) Поскольку в лихие девяностые деваться было некуда, Алекс примкнул к банде некоего то ли Туи, то ли Пуи, то ли какого-то Фоки (Владимир Смирнов) - мелкого бандюгана, суетящегося под местным авторитетом Плахой.
Но тут, как и в легенде, рядом с Алексом остановилась древняя "Волга", за рулем которой сидел товарищ Тренер По Самбо Ринат Алексеевич. Он привез Алекса в школу самбо и познакомил там с Димкой (Артем Михалков), который сразу стал Алексу лучшим другом. Подлый Фока повел Алекса к Плахе. Авторитет сидел в богатой квартире перед тазом с семечками, курил "Беломор", пил водку и наркоманил. У Плахи в квартире тусовалась его шмара Джульетта (Елена Нелидова), которая сразу понравилась Алексу. Тем более что шмара, подав на стол очередного "Беломора", уходя в другую комнату, задрала юбку и показала Алексу жопу в кружевных розовых трусах.
А тут и шмара Плахи вышла за дозой. Увидела валяющегося парня, посадила его в свой крутой бимер и шлейфанула к докторишке, который Алекса быстро зашил, потому что нож прошел по касательной и не задел важный внутренний орган - мозг. Выйдя от докторишки, Алекс сказал спасшей его шмаре: "Джульетта. Ты не должна жить с этим уродом. Давай поженимся и уедем. Они нас не найдут". Но Джульетта на языке жестов показала Алексу, что она может разговаривать только на языке жестов, после чего села в бимер и шлейфанула к барыге за дозой для Плахи.
Настя поняла, что никакой личной жизни у нее с этим человеком быть не может по причине валяния Папикяна головой на столе, поэтому побежала к Димке, и они вместе похиляли на дискотеку, где охранником работает Алекс. "Зачем же я вышла за него? Ведь я его совсем не люблю. Какая же я дура", - говорит Настя Димке, а тот сочувственно глотает коктейлю и снова предлагает жениться, как и раньше. Но тут подлый Папикян со своими быками прибежал на дискотеку и выстрелил Димке прямо в сердце. Алекс разозлился и легонько толкнул Папикяна так, что тот ликвидировал окно второго этажа и лег отдохнуть на свой "Мерседес", не приходя в сознание. Менты шьют Алексу восьмерик за убийство, но Димка перед смертью успел взять Папикяна на себя - все равно ласты клеить, - поэтому Алекса сразу забрали в армию, в спортивный отряд.
Но при этом Тофик опоздал на международные соревнования, которые советские войска проводят с американскими войсками, в результате чего возник международный скандал. Генерал Бурун (Валерий Баринов) так разволновался, что разбил кулаком стакан для водки и весь полк отдал в дисбат. Алекса с Тофиком и теми двумя солдатиками из охраны посадили в камеру - за то, что они спасли Родину от особо опасных преступников. В камере все четверо сразу подружились. Потому что они - международный интернационал: русский Алекс, татарин Тофик, хохол Харитон (Максим Тынянов) и чечен Трифон (Дмитрий Максимов).
Де-Шерг удумал очень хитрую штуку. На его острове производят наркотики и сувениры. Наркотики упаковывают в сувениры, которые потом распространяются по всему миру, включая Россию. Поэтому высший генералитет считает, что Де-Шерга нужно ликвидировать вместе с его логовом. Хитрые разведчики пробрались в самое логово и понатыкали туда веб-камер, так что генералитет знает, как выглядят Де-Шерг и его ближайший помощник - Усатый Хосэ (Василий Стоноженко). Но ликвидировать Де-Шерга может только отряд особо тренированных бойцов. И пусть у них даже все плохо с политинформацией и дисциплиной, но когда Родина в опасности - нужно наплевать на дисциплину. Так что лучше кандидатур, чем эта проштрафившаяся четверка, не найти.
Суровый Дилов привел бойцам старого китайца - дядю Чена (Джамал Ажигирей). Тот хоть и старый, но хитрющий. Поэтому он открывает парням основы восточных единоборств, а пытливому Алексу открывает и нечто большее - тайны духа. Потому что ты, дух, говорит Чен, должен дедам портянки стирать детским мылом и дембельский поезд устраивать, пока ты салага. А вот когда проникнешься, тогда любому человеку сможешь доказать, что ты - верблюд. Алексу очень понравилась эта восточная философия, и он даже поел с Ченом тухлой рыбки с опарышами, потому что, как гласит восточная мудрость в лице Чена: "Лыбка - она зе для зелудка, а не для носа. Так ты будись или нет?"
С авианосца парни пробираются на остров. Там они из заначки в заброшенном монастыре извлекают много-много всяких пистолетов, пулеметов, пистолетов-пулеметов, гранат, ножей и пузырьков с краской, чтобы налепить полосочки, как у Шварца в "Коммандо". Далее из той же заначки пацаны достают четырех слонов, чтобы слиться с остальными поставщиками сырья для наркотиков, и на слонах отправляются прямо в логово Де-Шерга. К сожалению, устройство GPS, которое в 1991 году Алексу выдало командование, не работает. Потому что Де-Шерг время от времени блокирует советский спутник - с помощью секретных кодов, которые ему передал предатель, окопавшийся в самом Генштабе. Но пацаны доедут и без GPS - слоны знают дорогу. В логове Де-Шерга начинается перестрелка, во время которой контуженый Алекс падает, и друзья немедленно бросают его на произвол судьбы. Алекса захватывают враги и приносят прямо в логово Усатого Хосэ, который начинает дико пытать парнишку, просверливая ему ногу насквозь электродрелью HITACHI FDV 16 VB 2 (оптовым покупателям - значительные скидки).
Алекс блокирует сознание Хосэ, залезает к нему в мозги и долго роется, пытаясь увидеть гнусную рожу предателя. Это оказывается полковник Хуякин (Александр Яцко) из Генштаба. Именно он за какой-то вшивый чемодан с несколькими миллионами баксов продал самое ценное, что у него есть, - коды Апокалипсиса. Вы думаете, это все случайно получилось так удачно, что Алекс сумел влезть в башку к Хосэ? Нет, это была гениальная идея полковника Дилова! Ведь российский спецназ не оставил бы своего контуженого друга - не такие они ребята! Они специально подорвали Алекса и специально его бросили - чтобы Алекса доставили к Хосэ, а там он влез в его голову, узнал имя предателя, после чего свернул бы шею Хосэ и его подручному китайцу ловкими приемами восточных и немного южнее единоборств.
Но тут Алекс подал знак из убежища Де-Шерга, после чего друзья проскользнули в лифтовое отделение, лихо спустились вниз и стали носиться по коридорам, сражаясь с врагами. Теперь враги нападают по двое и используют следующую тактику: они вдвоем выбегают из-за угла, после чего один узкоглазый принимает в грудь порцию свинца от кого-то из ребят, а другой узкоглазый в этот момент, дико крича, палит в потолок. После этого первый узкоглазый падает в диких конвульсиях, а второй начинает принимать в грудь порцию свинца.
А у хохла вдруг заканчиваются патроны, и к нему начинают со всех сторон подползать враги, держа автоматы наизготовку. Хохол вырывает у пары гранат чеки, чтобы умереть героем, но враги, испугавшись, падают на пол, и хохол подло сбегает, оставив узкоглазым гранаты без чек на память. Алекс тем временем пробирается в будуар Де-Шерга. Тот в пикантном шелковом халатике сидит, попивая виски, и слушает Вивальди. Завидев Алекса, Де-Шерг изящным движением запахивает халат, чтобы не демонстрировать нападающему свои трусы с дракончиками, после чего они начинают биться: сначала на кулачках, потом на каминной кочерге, а в конце, как полагается, на самурайских мечах.
Однако Алекс тут же бежит в комнатку дядюшки Чена - поклониться учителю. Но нет в комнате Чена. Узнав, что Алекс убил своего тигра, учитель ушел далеко-далеко, оставив Алексу короткую записку с тремя китайскими иероглифами, образующими загадочное слово "ХУЙ"... Слово означает, что Алекс теперь должен непрерывно познавать себя, чтобы просветлеть и улететь отсюда куда-нибудь на тот самый иероглиф, как это сделал учитель...
Но не сидится в дорогом кабинете простому русскому Алексу. Поэтому он садится в свой роскошный "Мерседес" и едет куда глаза глядят - в "Турандот", откушать лисичек с грешневой кашей. На мосту он видит бимер, в котором сидит давешняя шалава Плахи. Она заплаканная и показывает Алексу оттопыренный средний пальчик - мол, ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины?.. После этого бимер резко берет влево, подлетает к перилам, шалава вылезает оттуда и прыгает в воду. Алекс тоже выбегает из машины и прям в костюме от Бриони тоже прыгает в воду - ведь он хотел жениться на Джульетте и увезти ее далеко-далеко по дорогам Смоленщины. Спасши Джульетту, Алекс приезжает к своему другу Тофику, который теперь милицейский майор. Тофик проводит воспитательную работу с мальчиком Димой, который без отца, поэтому хулиганит. Выясняется, что мама Димы - та самая спортивная гимнастка Настя. А папа Димы - тот самый друг Алекса Дима, которого убили на дискотеке. Когда папа Дима успел зачать сына Диму, не очень понятно, но, возможно, они сделали это в танце. Алекс берет маленького Диму за руку и приводит его в школу самбо. "Здесь мы выросли с твоим отцом. Теперь это и твой дом", - говорит он мальчику, тот плачет и внезапно проводит болевой прием. Вдали полыхает огнем камин светлого будущего, а на кремлевских башнях горят звезды - звезды мира во всем мире и сопротивления международному наркотерроризму! ***
Кстати, дзюдоист Дмитрий Носов, который сыграл Алекса, мне очень даже понравился. Он известный спортсмен, бронзовый призер Олимпийских игр в Афинах, победитель первенства мира по самбо. То есть вовсе не профессиональный актер. И тем не менее выглядел более чем достойно, а уж учитывая тот факт, в каком кошмаре ему пришлось сниматься, так просто на пять баллов. Я очень надеюсь, что теперь у Носова появится возможность сняться у хорошего режиссера - он этого достоин.
Николаю Валуеву вообще подкинули явную подлянку: его персонажа, огроменного уголовника, быстренько завалил щупленький пацан-самбист - ну как жить после этого? Олег Тактаров в роли наставника молодежи выглядел, как обычно, эффектно, жалко только, что ему почти не дали развернуться в учебке. А я все жду, когда наши все-таки сумеют использовать мощную фактуру Тактарова, ну никак ему пока не достаются соответствующие роли.
Кстати, у Пасичника был вариант сделать появление Мэдсена фееричным. Его персонаж должен был произнести фразу: "Я этим русским как-то не доверяю" - это было бы шикарно. Но он произнес лубочное: "А я почему-то верю в этих парней" - и забил таким образом примерно пятисотый гвоздь в гробик данного "патриотического" уродца. Всякие генералы-силовики, которых играли профессиональные актеры, выглядели хуже некуда. Актеры стояли с каменными лицами и выдавали по бумажке те глыбы-распоряжения, которые им нафигачили в сценарии. Смотрелось это убого до невозможности. Для фильма, который частично спецслужбами (как говорят) и финансировался, это выглядело утонченным измывательством.
Может быть, тут крутые боевые сцены сражений, ведь над ними работала куча народу, включая каких-то американцев из "Рэмбо IV"? Да нет, сцены сражений сняты на уровне киномолотилок начала девяностых - когда и Мэтрикс полчаса бегал туда-сюда, снопами валя сотни противников, и Ван Дамм одной пяткой полк солдат укладывал, и "американский ниндзя" Дудикoff разносил всех очень даже нехороших вдребезги пополам. А в 2009 году эти съемки смотрятся как полный анахронизм. Неплохо поставлены только рукопашные бои - да и то из-за того, что в них принимали участие реальные серьезные спортсмены.
Какой именно патриотизм это должно воспитывать - объясните мне, дебилу! А то они на всех пресс-конференциях что-то бормочут о патриотизме и воспитании молодежи, но толком не хотят сказать, при чем тут этот кретинизм! Но посмотреть это кино нужно обязательно. Для коллекции. Обязательно в большой компании. Поставив на стол лоханку с семечками и горяча себя горячительными напитками. Но чур без наркотиков! Потому что их поставлять уже некому - Де-Шерга-то загубили, супостаты! Надо же, как он неудачно кивнул-то... Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|