Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Научно-фантастический фильм "Лунная радуга"

Режиссер: Андрей Ермаш
Сценаристы: Валентин Ежов, Андрей Ермаш
Операторы: Наум Ардашников, Борис Травкин.Композитор: Эдуард Артемьев
СССР. Производство: Мосфильм. 1983

Лунная радуга Экранизация одноимённого научно-фантастического романа Сергея Павлова. Недалёкое будущее. Международное управление космической безопасности расследует сверхспособности нескольких астронавтов, которые те приобрели в космосе, выжив в одной из катастроф...

Премьера: декабрь 1983

Награды:
Специальный приз Всесоюзного кинофестиваля «Сказка» в городе Фрунзе (1985)

Герои фильма:
Дэвид Нортон (Владимир Гостюхин), космодесантник
Фрэнк Полинг (Игорь Старыгин), агент управления космической безопасности
Кизимов Тимур (Георгий Тараторкин), космодесантник
Гэлбрайт (Василий Ливанов)
Никольский (Юрий Соломин)
Рогов (Владимир Кенигсон)

Сильвия (Гражина Байкштите)
Бакулина (Наталья Сайко)
Бак (Александр Пороховщиков)
Альберт Грижас (Гедиминас Гирдвайнис)
Вебер (Борис Иванов)
Гаранин (Леонид Неведомский)
Юрий Михайлович (Сергей Десницкий)

мать Эркина (Светлана Чебодаева-Чаптыкова)
контуженый (Ерсаин Телеубаев)
бабушка / Марджан (Алиман Джангорозова)
дед (Капар Медетбеков)
ведьма (Койсун Карасартова)
астронавт (Никита Померанцев)

Эпизоды: Леонид Евтифьев, Вячеслав Езепов, Владимир Козелков, Алексей Михайлов, Александр Новиков, Михаил Чигарёв, Владимир Ткалич, Вадим Иванов

Под Тарковского

Лунная радугаВышедшая в 1978 году первая часть научно-фантастического романа Сергея Павлова «Лунная радуга», получившая название «По чёрному следу», вызвала большой резонанс среди любителей этого жанра. Восторженные читетели ставили Павлова в один ряд со Стругацкими и Иваном Ефремовым. Да и как иначе - написанная в лучших традициях советской научной фантастики, книга повествовала об освоении космоса в обозримом будущем, и о проблемах, с которыми человечество может столкнуться. Как выражался сам писатель – о фатальной «несочетаемости» человеческой цивилизации и Внеземелья.

Сюжет произведения был очень необычен. Его герои - космодесантники в одной из экспедиций приобрели суперспособности слышать ультразвки, воспринимать радиоволны и многое другое. Способности стали следствием того, что в их организмы попали чужеродные микроорганизмы. Их продуктом деятельности стало выделение большого количества энергии, которое периодически необходимо было сбрасывать. Это можно было сделать, прикоснувшись рукой к монитору. Чужеродный заряд стекал на него, оставляя чёрный след. Необыкновенными свойствами космодесантников заинтересовалось Международное управление космической безопасности…

Экранизировать фантастические произведения, сочетающие в своём сюжете приключения, научную мысль и философию, было всегда крайне трудно, тем более в советское время - с отсутствием у нашего кинематографа достаточной технической базы. Это было под силу лишь великому Тарковскому, который умел уходить от технических моментов, делая упор на философию. Именно его творчеством, видимо, и был вдохновлён молодой режиссёр Андрей Ермаш, взявшийся в 1983 году за экранизацию первой части романа Сергея Павлова. Вполне вероятно, что в организации съёмок он получил поддержку от соего отца председателя Государственного комитета СССР по кинематографии Филиппа Ермаша. По крайней мере, в свою кинокартину он сумел привлечь ведущих отечественных актёров Василия Ливанова, Игоря Старыгина, Юрия Соломина, Владимира Гостюхина.

К сожалению, присутствие звёзд кино, которые сыграли на вполне приличном уровне, не смогло обеспечить успеха фильму. Для этого Андрею Ермашу явно не хватило режиссёрского опыта. Основной упор был сделан на драматическую линию космодесантников, оказавшихся из-за своих способностей изгоями среди обычных людей, и на расследование этих способностей. Но повествование получилось слишком размеренным и безэмоциональным, лишённым настоящего драматизма. Введённые в сценарий скучные длинноты вытеснили по-настоящему важные сюжетные линии романа. В результате попытка снять кино в стиле Тарковского привела к тому, что вместо глубокого философского исследования получился нудноватый детектив с космическим уклоном.

Сам Сергей Павлов остался крайне недоволен фильмом. Вот, что он писал по этому поводу на сайте проекта «Лунная радуга» (в настоящее время сайт закрыт): «О мосфильмовской киноверсии НФ-романа «Лунная радуга» мне говорить не хочется - слишком больно. В подборе актеров не участвовал. Участвовал в попытке как-то подправить [написанные] В. Ежовым и А. Ермашом сценарии фильма, но это было безнадежно. И Вам правильно кажется: все герои романа как-то не вяжутся с обликами и, особенно, с игрой исполняющих их роль актеров. За исключением Игоря Старыгина, вполне правдоподобно исполнившего роль Фрэнка Полинга. Кстати отметить, Игорь Старыгин - единственный, увы, из актеров, кто прочел роман перед съемками».

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

 

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.