Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедийная мелодрама "Дети Дон-Кихота" Режиссёр: Евгений Карелов. Рассказ про врача роддома Петра Бондаренко, человека скромного, порядочного, принципиального и ответственного, которого соседи называют Дон-Кихотом. Вместе с женой он занимается воспитанием трёх сыновей. Сыновья такие разные и такие родные. Мало, кто знает, что все они – бывшие отказники из роддома. Премьера: 28 февраля 1966. Главные герои: Другие персонажи:
Эпизоды: Александр Гречаный, Михаил Орлов, Зоя Исаева и др. Душевная история о порядочном и ответственном человекеПосле военной драмы «Третий тайм» режиссёр Евгений Карелов поработал в киножурнале «Фитиль», а затем взялся за съёмки комедийной мелодрамы «Дети Дон Кихота». Сценарий к этой картине написала Нина Фомина, для которой это был дебют в кино. А сам фильм стал откликом на политику государства, направленную на укрепление семьи. Сюжет фильма построен вокруг семьи главного героя – врача роддома Петра Бондаренко. На главную роль Карелов пригласил замечательного актёра Анатолия Папанова, и это оказалось 100-процентное попадание. Папанов создал образ человека глубоко порядочного, ответственного, принимающего близко к сердцу чужие проблемы, беды. Его жизненный принцип – если ты можешь помочь людям, то обязан это сделать. Под стать главному герою и его супруга – пластический хирург Вера Петровна. Прославившаяся в 40-е годы, благодаря фильмам «Близнецы» и «Счастливый рейс», актриса Вера Орлова затем в 50-е годы играла в основном комедийные роли второго плана. Здесь же ей довелось сыграть главную героиню, которая является для своего мужа и любящей женой, и верным другом. Доставляет удовольствие наблюдать, насколько трогательны, сердечны их отношения. Супруги воспитывают трёх сыновей. На протяжении всего фильма зритель не догадывается, что все они приёмные. В семье царит любовь, взаимопонимание. При этом у каждого из сыновей свои взгляды, свои мечты. Старший сын, Виктор, в исполнении Владимира Коренева – молодой художник. Он рефлексирует по поводу своих работ, считая их бездарными. В результате Виктор устраивается оформителем в кинотеатр, где находит любовь в лице директора Марины Николаевны (Наталья Фатеева). Средний сын Дмитрий оканчивает педагогический техникум. Эту роль сыграл Лев Прыгунов. Образ получился довольно противоречивый. Дмитрий давно дружит с соседской девушкой Валей (Наталья Зорина), а, когда та на него обижается, как-то очень легко с ней расстаётся. Зато, едва увидев симпатичную Мотю (Наталья Седых), тут же тащит её в ЗАГС. Вырисовывается образ обаятельного, но какого-то легкомысленного и даже поверхностного парня. И с этим совсем не вяжется то, как на вопрос профессора о задачах педагога, он неожиданно даёт простой и, в тоже время, очень глубокий ответ. А вот с младшим сыном Юрой всё понятно. Его сыграл Андрей Бельянинов. Юра – типичный советский школьник тех лет, который постоянно рвётся совершать какие-то подвиги – например, поехать в Африку спасать угнетённых негров. Одна из важных сюжетных линий связана с молодой матерью, решающей оставить новорождённого сына. На эту роль режиссёр пригласил студентку ВГИКа Ингриду Андриню. Но тут возник один важный момент - как известно, советские зрители зачастую отождествляли персонажей с их исполнителями, и яркая отрицательная роль могла сослужить начинающей актрисе плохую службу. Ингрида Андриня даже подумывала отказаться от съёмок. Но Евгений Карелов нашёл выход - во время всего фильма зритель не видит лица матери-кукушки. Она то сидит спиной, то низко наклоняет голову, и длинные светлые волосы скрывают её глаза. В титрах актриса также была не указана. Во всём этом имелся и второй смысл: героиня постоянно прячет лицо, словно стыдясь своего поступка. Нет лица, нет имени – авторы словно обобщают в данном образе всех тех, кто оставил своих детей в роддомах. Да и Бондаренко со своей страстной речью обращается куда-то в сторону, ко всем таким «мамочкам». Данный приём, так называемого «обезличивания», впоследствии вошёл в кинематографические учебники. В какой-то степени сюжет фильма можно считать сказочным, идеализированным. Но насколько тёплой, доброй и душевной получилась эта киноистория. Поэтому фильм долгие годы оставался в числе любимых зрителями. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|