Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

Хабенский Константин _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1994 На кого Бог пошлет
1998 Женская собственность
1998 Наташа
1998 Хрусталев, машину!
1999 Поклонник
2000 Империя под ударом
2000 Дом для богатых
2000 Агент национальной безопасности - 2
2000 Убойная сила
2001 Сказ про Федота-Стрельца
2001 Механическая сюита
2001 Убойная сила-2
2001 Убойная сила-3
2002 Убойная сила-4
2002 В движении
2003 Убойная сила-5
2003 Особенности национальной политики
2003 Линии судьбы
2004 Ночной Дозор
2004 Ночной базар
2004 Женский роман
2004 Бухта Филиппа
2004 Богиня: как я полюбила
2004 Свои
2005 Дневной Дозор
2005 Дело о "Мертвых душах"
2005 Гибель Империи
2005 Бедные родственники
2005 Убойная сила-6
2005 Статский советник
2005 Есенин
2006 Час пик
2007 Русский треугольник (Грузия-Украина)
2007 Ирония судьбы. Продолжение
2008 Особо опасен / Wanted (США)
2008 Домовой
2008 Адмиралъ
2009 Чудо
2009 Выкрутасы
2011 Шпион, выйди вон! (Великобритания, Германия, Франция)
2011 Сказка. Есть
2011 Распутин (Россия, Франция)
2011 Небесный суд
2012 Белая гвардия
2013 Пётр Лещенко. Всё, что было...
2013 Географ глобус пропил
2013 Война Миров Z (США)
2014 Чёрное море (Великобритания)
2014 Небесный суд. Продолжение
2014 Ёлки 1914
2014 Авантюристы
2015 Метод
2016 Хороший мальчик
2016 Прокофьев: во время пути - документальный
2016 Лети, майский жук! (Австрия)
2016 Коллектор
2017 Время первых
2017 #СЕЛФИ
2017 Троцкий
2017 Собибор
2017 Селфи
2017 Как дети
2017 И-сайдер
2017 Говорит Москва

ХАБЕНСКИЙ
Константин Юрьевич

Родился 11.01.1971, Ленинград

Заслуженный артист России (2006)
Лауреат премий: «Золотая маска», «Золотой софит», «Созвездие», премии имени В. Стржельчика
Лауреат премии в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино» (2000)

Детство

Константин Хабенский родился в 1971 году в Ленинграде. Его отец работал инженером, мама по профессии - преподаватель математики. Здесь маленький Костя пошел в ясли, а затем в детский сад. В первом классе он вместе с родителями переехал в Нижневартовск. В этом приполярном городе он прожил четыре года. В 1985 году семья Хабенских вернулась в родной Ленинград.

Решение стать актером

В детстве Костя Хабенский не помышлял о карьере актера. Мальчик мечтал лишь о том, чтобы поскорее уйти из школы. Окончив 8 классов без «троек», Константин поступил в техникум авиационного приборостроения и автоматики. Но завершить здесь обучение, ему было не суждено: «Я проучился три курса, защитил курсовик - и тогда понял, что совершенно ничего не понимаю в технической стороне этого дела. Теоретически еще понятно, а вот чтобы знать, где там чего подпаять… В общем, мне стало ясно, что надо идти куда-то в другую сторону».

В те годы Константин все свободное время проводил среди друзей, как их тогда называли «неформалов». Как-то раз вся их компания была приглашена в театр-студию «Суббота». Руководители пытались привить ребятам любовь к театру. Хабенский вспоминает: «Я прирос, еще - мой друг. Остальные - не приросли. А было нас человек пятьдесят. Я стал работать монтировщиком и по мере сил выходить на сцену "театральным горошком" (это когда на сцене стоит главный герой, а вокруг, вместо того, чтобы вешать задники, ставят людей; так выгоднее - быстрее убирается и вешается)».

Постепенно Константин втянулся в театральную жизнь, и логичным итогом этого стало его решение поступать в театральный институт. Он выбрал Ленинградский Государственный Институт Театра, Музыки и Кинематографии (ЛГИТМиК), куда и поступил в 1990 году в мастерскую В.М. Фильштинского, одного из лучших мастеров актерской школы в стране.

Вместе с ним учились Михаил Трухин, Михаил Пореченков (известный зрителю как «агент национальной безопасности») и Андрей Зибров. Ребята очень сдружились и старались везде держаться вместе.

Первые работы в кино

Свою первую роль в кино Константин Хабенский сыграл в 1994 году. Это был эпизод в эксцентрической комедии Владимира Зайкина «На кого Бог пошлет», который вряд ли кто из зрителей заметил. Так что настоящим дебютом его вряд ли стоит считать.

В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин был принят в Экспериментальный театр «Перекресток», где провел один год. Одновременно он работал на Региональном ТВ в качестве ведущего отдела музыкальных и информационных программ.

В 1996 году Хабенский перешел в московский Театр Сатиры им. А.И.Райкина. Здесь молодой актер был занят в основном на вторых ролях. Среди его работ - спектакли «Трехгрошовая опера» и «Сирано де Бержерак». Тогда же произошло его второе пришествие в кино, которое оказалось более удачным – в 1998 году он снялся сразу в трех картинах: в российско-венгерской детективно-фантасмагорической мелодраме Томаша Тота «Наташа», мелодраме Дмитрия Месхиева «Женская собственность» и социальной драме «Хрусталев, машину!».

Первые роли, как признается актер, он получил случайно. Роль в «Наташе» досталась актеру после встречи с венгерским режиссером Томашем Тотом. «Мы поговорили, - вспоминает Константин, - тот спросил: «Будешь сниматься?» - я сказал: «Буду!» Потом выпили водки. Так началась работа в кино». Так же случайно он оказался и в картине «Женская собственность». Актер вспоминает: «Спускаюсь на студии по лестнице, навстречу поднимается какой-то тип, смотрит на меня: «Что-то я тебя не знаю!» - Отвечаю: «Я тебя тоже не знаю!» - и мы разошлись. А потом ко мне подходят и говорят, что это был режиссер Дима Месхиев и что я утвержден на роль в его новом фильме «Женская собственность».

Благодаря этим работам на Хабенского обратили внимание, и вскоре он уже снялся в небольшой роли в триллере Николая Лебедева «Поклонник», а затем уже в одной из главных ролей в драме Владимира Фокина «Дом для богатых». За работу в картине Владимира Фокина Хабенскому была присуждена премия в номинации «Лучшая мужская роль» на Гатчинском кинофестивале «Литература и кино».

Тем временем продолжалась и его работа в театре. С 1996 года Хабенский выступал на сцене Театра имени Ленсовета, где играл заглавную роль в спектакле «Калигула». Среди других работ актера: Дурачок Карл в «Войцеке» Г. Бюхнера, Эстрагон в спектакле «В ожидании Годо» С. Беккета, Валентайн в «Поживем - увидим» Б. Шоу.

Игорь Плахов

Роль оперативника Игоря Плахова в популярном сериале «Убойная сила» досталась актеру неожиданно для него самого. Вот что он рассказывает по этому поводу: «Там никак не могли найти главного героя, хотя снимать уже начали. Я приехал на пробы после спектакля, уставший. Режиссер мне объясняет концепцию сериала, а я стою с умным лицом, улыбаюсь - сил говорить уже не было. И вдруг слышу: «Так, берем Хабенского! Даже и пробовать не будем - все понятно».

Благодаря «Убойной силе» Хабенский стал известен не только в среде театралов и киноманов, но и среди любителей скоротать время дома у телевизора. Сегодня вряд ли найдется телезритель, не видевший знаменитую пару оперов Игоря Плахова и Васи Рогова в исполнении Константина Хабенского и Андрея Федорцова. Такие разные и внешне и по характеру, они необычайно органично смотрелись вместе на экране.

О своей работе в сериале Константин отозвался так: «Конечно, у сериалов много минусов. Есть актеры, которые принципиально в сериалах не снимаются. Однако, если ты знаменит, ты можешь себе позволить отказываться от таких ролей. Сериал считают второсортным кино, и актер уже известный, состоявшийся, возможно, не станет в нем сниматься, чтобы не испортить себе биографию. А мне портить нечего. Мне нужно работать, меня должны знать в лицо. Это очень важно для актера. К тому же я понимаю, что сериал - это достаточно легкий успех, если это вообще можно называть успехом. Голова немного покружилась от этой славы и перестала. Хочется равняться на великих, таких как Евстигнеев, Леонов, Чаплин. А вообще, я благодарен тем режиссерам, с которыми работал…»

В новом веке

Работа в сериале приносит не только мгновенную популярность. Один раз удачно сыгранная роль, найденный типаж, которые так полюбились зрителям, вводят в искушение сниматься в последующих продолжениях. Это постепенно ведет к вероятности стать актером одной роли. Вспомните Алексея Нилова или Сергея Селина. До «Ментов» у обоих было по десятку ролей, среди которых были и заметные. Ныне они известны, лишь как Ларин и Дукалис.

К счастью с Константином Хабенским этого не произошло. В том же 2000 году опер Игорь Плахов предстал перед зрителями ОРТ террористом Гершуни в сериале «Империя под ударом». А в 2001 году он снялся в незаслуженно обойденной вниманием картине Дмитрия Месхиева «Механическая сюита».

Об откровенно слабой комедии Александра Рогожкина «Особенности национальной политики», где актер предстал в образе продажного журналиста, мы говорить не будем. Зато работа актера в дебютной картине Филиппа Янковского «В движении» не осталась без внимания. Хабенский сыграл главную роль - успешного журналиста Сашу Гурьева, охотящегося за сенсациями. Его герой – веселый циник с грустными глазами – сразу располагает к себе зрителей. Газета «Известия» так отреагировала на этот фильм: «Почти весь фильм зрители в зале смеялись - от емкости реплик, от радости узнавания и чтобы не заплакать. Слишком знакомо было все происходившее на экране и слишком точно».

Наконец в 2004 году на экраны вышел первый российский блокбастер «Ночной дозор». Константин Хабенский сыграл в нем главную роль Антона Городецкого. Выходу фильма предшествовала с широким размахом организованная кампания. Несомненно, это подогрело интерес к фильму, который оказался вполне неплохим фантастическим экшеном. Правда, как это часто бывает, у фильма нашлись не только горячие поклонники, но и противники. Но это еще раз доказывает, что картина не оставила равнодушными многих зрителей.

Что же касается театральной деятельности, то в 2002 году Хабенский дебютировал на сцене МХАТа в спектакле «Утиная охота», сыграв роль Зилова. Спустя год Константин был принят в труппу этого прославленного театра. По-поводу своей новой работы он говорит: «Знаете, я не комплексую и не рефлексирую по этому поводу. Могу утверждать, что Табаков никого из мхатовских стариков не тронул. Кто-то ушел, кто-то пришел… А нас с Михаилом Пореченковым он пригласил в театр после того, как специально приезжал в Питер смотреть нас на сцене. Конечно, есть радость от того, что работаешь на такой площадке. А трепет… Если трепетать по каждому поводу, можно ничего и не сыграть, кроме трепета».

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
Официальный сайт Константина Хабенского. Жизнеописание http://www.khabensky.ru;
Юлия Шигарева, «К. Хабенский: Зритель ждет удара молотком» («Аргументы и факты, 23.06.2004);
Официальный сайт МХАТа. Труппа театра. Константин Юрьевич Хабенский http://www.mxat.ru;
Наталия Котова, «Константин Хабенский: Героев не играю!» («Теленеделя» http://www.nettv.ru);
Мария Александрова, «Константин Хабенский, в котором погиб авиаконструктор и родился мент» http://ktv.udmnet.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.