Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Триллер "Юленька" Режиссер - Александр Стриженов. В ролях - Марат Башаров, Дарья Балабанова, Анна Казючиц, Хельга Филиппова, Ирина Купченко, Диана Шпак, Софья Максимча, Марго Силкина, Светлана Кропина, Оксана Лаврентьева, Александра Дыхне. Россия. 2008. Фильм "Юленька" - что можно ожидать от ребенка.Совершенно беспозвоночный триллер. Он сказал - играть будем. Только
надо трусики снять. Девочка хотела простого
человеческого счастья. Преподаватель столичного университета Андрей Белов (Марат Башаров) вместе со свой подругой Лерой (Оксана Лаврентьева) и ее дочерью Настей (Александра Дыхне) бросают мегаполис и перебираются в маленький южный городок, находящийся в горном районе. Почему они вдруг перебрались из столицы в такую глушь? Об этом четко не говорится, сообщают только, что у Белова "обстоятельства". Зловредный кот Бублик предположил, что он трахнул студентку, но по фильму более вероятной представляется версия, что из-за астмы Леры, которой показан горный воздух. Ну и плюс - потому что Белов обстоятельно трахнул студентку.
Впрочем, буквально в первый же день учебы Белов выясняет, что в классе не все в порядке. Полгода назад одна из девочек по имени Соня (Марго Силкина) погибла, выбросившись из окна. С ее смертью связана какая-то загадка, которую явно скрывает класс. Верховодит в пятом "А" загадочная девочка по имени Юля (Дарья Балабанова). Она, с одной стороны, очень привлекательна, как и ее мама Вера (Анна Казючиц), но с другой - Андрей чувствует, что именно от Юленьки исходит основная угроза и что именно она стоит за всеми странными происшествиями в этом городишке. А Юля... Юля хочет простого человеческого счастья. Чтобы дядя Андрюша бросил эту дурацкую Леру с ее астмой и поселился в их с мамой квартире. Чтобы у мамы Веры был, наконец-то, мужчина, а у нее, Юли, папа. И ради этой светлой мечты Юленька готова на все - даже выдрать у дяди Андрюши позвоночник. ***
С другой стороны, не Руминова же звать после его кошмарных "Мертвых дочерей", правильно? Так что Стриженов - ну и Стриженов. С российским хоррором хотели как в "Омене", а получилась каша из топора. Проблемы начались еще со сценария. Во-первых, произошло определенное смешение жанров, что редко приводит к нужным результатам. Уж если начинаешь нагонять всякую мистику, ну так и мистифицируй, пока зрители не написают в памперсы. А тут - сначала старательно нагоняют саспенса-мистики, но потом - вдруг подводят совершенно рациональную составляющую, которая с точки зрения банальной логики разваливается на тысячу чертей. То есть частей.
С актерской игрой в картине в основном все очень слабенько. Главного героя неплохой, в общем-то, актер Марат Башаров изображает настолько паршиво, что это отмечают почти все зрители. Однако, на мой взгляд, вины самого Башарова тут очень мало. Вы попробуйте сами изобразить смертельный ужас, когда на вас смотрит старательно накрашенная девочка десяти лет и произносит всякий бред, который набузолили дядьки-сценаристы. Вас при этом такой хохот пробьет, что позвоночник может треснуть. А Башаров - профессионал. Он в этом дурдоме еще и ужас пытается изобразить - старательно выпячивая глаза, в которые для пущего спецэффекту подрисовали на компьютере какие-то дурацкие звездочки. Да, смотрится это ужасно. Но тут, как мне кажется, никто бы не сумел изобразить достоверный испуг - не та ситуация.
Да и даже в нашей "Любови-моркови 2" детишки играют вполне прилично! А Стриженов в интервью только и знает, что распускать слюни по поводу того, каких "гениальных детей-актеров" они набрали из тысяч проб. Зря распускает. Практически все дети в картине - ужасны. И та же Юленька, на которой должен держаться весь хоррор, ничего собой толком не представляет. Ну да, ей нарастили ресницы и накрасили так, что девочке стало трудно говорить. Ну да, смотрится она эффектно. Но играет-то кошмарно: деревянным голосом произносит картонные монологи-диалоги. Впрочем, остальные дети, изображающие малолетних стервоз, еще хуже - неужели Стриженов этого не видел?
Второе - это блистательная Ирина Купченко в роли директрисы. Эпизод приема на работу этого Белова - просто замечательный. Всего-то одна сцена, а какой персонаж создан! Тут тебе и суровая грымза, и кокетливая тетка, которая еще не перестала чувствовать в себе женщину, и немецкий язык, чтобы подчеркнуть свою власть, и заигрывание с единственным мужчиной-учителем. Там был продемонстрирован такой уровень актерской игры, что Стриженову следовало бы безо всяких хорроров просто снять фильм о женской гимназии в маленьком городишке - получилось бы на порядок лучше, чем этот вымученный "триллер". Ну и третье - неожиданно очень приличная музыка Аркадия Укупника. Я его и за композитора-то толком не считал (и музыкальное сопровождение убогой "Монтаны" в этом лишний раз убедило), а здесь - ну просто-таки действительно хорошее сопровождение: стильное, с грамотными аранжировками и неплохой мелодией. Не знаю, может, оно откуда-то и позаимствовано, но я ничего такого не заметил.
Не хорроры ему нужно снимать, не хорроры! Да и нужно ли ему снимать вообще? Впрочем, лучше не задавать такие кощунственные вопросы. Пока на свете существуют режиссеры Кокшенов, Эйрамджан и Уве Болл, Стриженов - это просто именины сердца! Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|