Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Триллер "Юленька" Режиссер - Александр Стриженов. В ролях - Марат Башаров, Дарья Балабанова, Анна Казючиц, Хельга Филиппова, Ирина Купченко, Диана Шпак, Софья Максимча, Марго Силкина, Светлана Кропина, Оксана Лаврентьева, Александра Дыхне. Россия. 2008. Фильм "Юленька" - что можно ожидать от ребенка.Совершенно беспозвоночный триллер. Он сказал - играть будем. Только
надо трусики снять. Девочка хотела простого
человеческого счастья. Преподаватель столичного университета Андрей Белов (Марат Башаров) вместе со свой подругой Лерой (Оксана Лаврентьева) и ее дочерью Настей (Александра Дыхне) бросают мегаполис и перебираются в маленький южный городок, находящийся в горном районе. Почему они вдруг перебрались из столицы в такую глушь? Об этом четко не говорится, сообщают только, что у Белова "обстоятельства". Зловредный кот Бублик предположил, что он трахнул студентку, но по фильму более вероятной представляется версия, что из-за астмы Леры, которой показан горный воздух. Ну и плюс - потому что Белов обстоятельно трахнул студентку. В городке есть женская гимназия, куда Белова берут преподавателем. В нагрузку ему дают классное руководство пятым "А", где к тому же будет учиться Настя. Директор гимназии - суровая дама Тамара Иосифовна (Ирина Купченко) - несколько настороженно встречает Андрея, однако его открытость и доброжелательность смягчают сердце этой грымзы. Впрочем, буквально в первый же день учебы Белов выясняет, что в классе не все в порядке. Полгода назад одна из девочек по имени Соня (Марго Силкина) погибла, выбросившись из окна. С ее смертью связана какая-то загадка, которую явно скрывает класс. Верховодит в пятом "А" загадочная девочка по имени Юля (Дарья Балабанова). Она, с одной стороны, очень привлекательна, как и ее мама Вера (Анна Казючиц), но с другой - Андрей чувствует, что именно от Юленьки исходит основная угроза и что именно она стоит за всеми странными происшествиями в этом городишке. А Юля... Юля хочет простого человеческого счастья. Чтобы дядя Андрюша бросил эту дурацкую Леру с ее астмой и поселился в их с мамой квартире. Чтобы у мамы Веры был, наконец-то, мужчина, а у нее, Юли, папа. И ради этой светлой мечты Юленька готова на все - даже выдрать у дяди Андрюши позвоночник. *** Александр Стриженов - режиссер довольно средненький. По крайней мере, пока. "От 180 и выше" - фильм очень слабенький, хоть там и играли приличные актеры. "Любовь-морковь" уже получше, но и то - больше из-за актеров. Почему Стриженов взялся - а точнее, ему доверили - снимать хоррор, да еще и с кучей детей, толком не понятно. Он в этом жанре вообще не работал, да и снимать детей - это нужно иметь хороший соответствующий опыт, а Стриженову даже "Любовь-морковь 2" снимать не доверили. С другой стороны, не Руминова же звать после его кошмарных "Мертвых дочерей", правильно? Так что Стриженов - ну и Стриженов. С российским хоррором хотели как в "Омене", а получилась каша из топора. Проблемы начались еще со сценария. Во-первых, произошло определенное смешение жанров, что редко приводит к нужным результатам. Уж если начинаешь нагонять всякую мистику, ну так и мистифицируй, пока зрители не написают в памперсы. А тут - сначала старательно нагоняют саспенса-мистики, но потом - вдруг подводят совершенно рациональную составляющую, которая с точки зрения банальной логики разваливается на тысячу чертей. То есть частей. Во-вторых, с Юленькой накрутили такой лабуды, что прям как-то даже жалко девочку, попавшую в сети перверсий взрослых дядей. Идея о том, что - уж простите за небольшой спойлер - в теле десятилетней девочки живет взрослая женщина, требовала на порядок более разнообразного воплощения. А у них с этим не получилось ни грамма, кроме заявления как такового. Ну разве что Юленька пару раз неожиданно перешла с Андреем на "ты" - выглядело это совершенно неубедительно. С актерской игрой в картине в основном все очень слабенько. Главного героя неплохой, в общем-то, актер Марат Башаров изображает настолько паршиво, что это отмечают почти все зрители. Однако, на мой взгляд, вины самого Башарова тут очень мало. Вы попробуйте сами изобразить смертельный ужас, когда на вас смотрит старательно накрашенная девочка десяти лет и произносит всякий бред, который набузолили дядьки-сценаристы. Вас при этом такой хохот пробьет, что позвоночник может треснуть. А Башаров - профессионал. Он в этом дурдоме еще и ужас пытается изобразить - старательно выпячивая глаза, в которые для пущего спецэффекту подрисовали на компьютере какие-то дурацкие звездочки. Да, смотрится это ужасно. Но тут, как мне кажется, никто бы не сумел изобразить достоверный испуг - не та ситуация. С детьми - вторыми по значимости персонажами картины - все еще хуже. Дети играют просто отвратительно. Но опять-таки - вряд ли это их вина. С детьми нужно уметь работать, в этом нужно быть профессионалом. Ну и дети должны быть соответствующие. Посмотрите, что вытворяют малолетние актеры в "Багси Мэлоуне" Алана Паркера. Посмотрите, как двенадцатилетняя Кирстен Данст играет взрослую женщину в теле девочки в "Интервью с вампиром: вампирских хрониках" - от этого просто кровь стынет в жилах! Да и даже в нашей "Любови-моркови 2" детишки играют вполне прилично! А Стриженов в интервью только и знает, что распускать слюни по поводу того, каких "гениальных детей-актеров" они набрали из тысяч проб. Зря распускает. Практически все дети в картине - ужасны. И та же Юленька, на которой должен держаться весь хоррор, ничего собой толком не представляет. Ну да, ей нарастили ресницы и накрасили так, что девочке стало трудно говорить. Ну да, смотрится она эффектно. Но играет-то кошмарно: деревянным голосом произносит картонные монологи-диалоги. Впрочем, остальные дети, изображающие малолетних стервоз, еще хуже - неужели Стриженов этого не видел? Возникает вопрос, есть ли в этом фильме что-то хорошее? Да, есть. Несмотря на дурацкий сценарий и полный провал с хоррором как таковым, есть вещи, которые все-таки радуют. Первое - это великолепнейшая операторская работа Артура Гимпеля. Я редко отмечаю работу оператора, но здесь просто мои комплименты. И выстраивание кадра, и движение камеры, и планы - все настолько высокопрофессионально и продуманно, что просто глаз радуется. Ни одного ненужного крупного плана (а этим у нас часто злоупотребляют), ни одного непродуманного кадра! Второе - это блистательная Ирина Купченко в роли директрисы. Эпизод приема на работу этого Белова - просто замечательный. Всего-то одна сцена, а какой персонаж создан! Тут тебе и суровая грымза, и кокетливая тетка, которая еще не перестала чувствовать в себе женщину, и немецкий язык, чтобы подчеркнуть свою власть, и заигрывание с единственным мужчиной-учителем. Там был продемонстрирован такой уровень актерской игры, что Стриженову следовало бы безо всяких хорроров просто снять фильм о женской гимназии в маленьком городишке - получилось бы на порядок лучше, чем этот вымученный "триллер". Ну и третье - неожиданно очень приличная музыка Аркадия Укупника. Я его и за композитора-то толком не считал (и музыкальное сопровождение убогой "Монтаны" в этом лишний раз убедило), а здесь - ну просто-таки действительно хорошее сопровождение: стильное, с грамотными аранжировками и неплохой мелодией. Не знаю, может, оно откуда-то и позаимствовано, но я ничего такого не заметил. В итоге в общем и целом - на троечку. Сценарий - кривенький. Хоррор как таковой практически не получился. Режиссер с актерами работать не умеет, и только суперпрофессионал Ирина Купченко выдает высочайший класс - просто потому, что по-другому она не умеет. Дети играют безобразно. Зато отличная операторская работа, хорошо постарались художники-декораторы и очень неплохо сделано музыкальное сопровождение. Не хорроры ему нужно снимать, не хорроры! Да и нужно ли ему снимать вообще? Впрочем, лучше не задавать такие кощунственные вопросы. Пока на свете существуют режиссеры Кокшенов, Эйрамджан и Уве Болл, Стриженов - это просто именины сердца! Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|