Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото НЮ * ОБОИ * ФИЛЬМЫ по годам * ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Комедия "Свадьба"

Режиссёр: Исидор Анненский.
Сценарист: Исидор Анненский. Оператор: Юрий Екельчик: Композитор: Валерий Желобинский.
СССР. Производство: Тбилисская к/ст. 1944.

СвадьбаШедевр советского кинематографа комедия Исидора Аненского «Свадьба» поставлена по мотивам рассказов и одноимённого водевиля Антона Павловича Чехова. Это яркая сатира на мещанское общество дореволюционной России. Главный герой чиновник среднего пошиба Апломбов женится на жеманной девице Дарье Кирилловне…

Премьера: 14 июля 1944.

Герои фильма:
Евдоким Захарович Жигалов, отец (Алексей Грибов)
Настасья Тимофеевна Жигалова, мать невесты (Фаина Раневская)
Эпаминонд Максимович Апломбов, жених (Эраст Гарин)
Дашенька, невеста (Зоя Фёдорова)
Фёдор Яковлевич Ревунов-Караулов, капитан 2-го ранга в отставке (Николай Коновалов)
Андрей Андреевич Нюнин, агент страхового общества (Михаил Яншин)
Иван Михайлович Ять, телеграфист (Сергей Мартинсон)
Анна Мартыновна Змеюкина, акушерка (Вера Марецкая)
Харлампий Спиридонович Дымба, грек, кондитер (Осип Абдулов)

Другие персонажи:

Дмитрий Степанович Мозговой, матрос (Сергей Блинников)
Кондрашкин, доктор (Владимир Владиславский)
жена доктора (Татьяна Пельтцер)
Осип Лукич Бабельмандебский (Антоний Ходурский)
Василий (Иван Клюквин)

шафер (Николай Плотников)
шафер (Григорий Мерлинский)
шарманщик (Лев Свердлин)
дирижёр (Александр Костомолоцкий)
лакей (Александр Щагин)
прачка (Александра Данилова)

Гости на свадьбе: Георгий Бударов, Иосиф Ваньков, Надежда Ефимова, Софья Левитина, Ирина Мурзаева, Михаил Пуговкин, Елена Понсова, Павел Шпрингфельд, Мария Ключарева, Софья Белова, О. Торопова.

Сюжет фильма "Свадьба"

СвадьбаВ основу сценария фильма «Свадьба» Исидора Анненского были положены ряд произведений Антона Павловича Чехова: одноимённый водевиль, рассказы «Свадьба с генералом» и «Перед свадьбой», роман «Брак по расчёту», сценка «Жених и папенька». Впоследствии в книге воспоминаний Аненский писал, что при написании сценария он постарался не допускать вольностей – только дословный Чехов. Уже при создании фильма, как и в любом творческом процессе, возникли некоторые фразы, которые лишь украсили фильм, сделали его ещё более запоминающимся.

Сюжет фильма вращается вокруг женитьбы некоего чиновника средней руки Эпаминонда Максимовича Апломбова. Он всё лето ухаживал за Дашей, дочерью мещанина Жигалова. Однако из-за капризности и высокомерности самого жениха до свадьбы дело никак не доходило. В конце концов предложение он всё-таки сделал, но поставил условие, чтобы на свадьбе обязательно был генерал. Так сказать, для статуса. С этим Жигаловым пообещал помочь их друг семьи Нюнин, который за генерала выдал своего дядюшку капитана 2-го ранга в отставке, при этом ещё и заработав денег.

Далее следует само торжество, которое обычному описанию не поддаётся. Эту блестящую, неповторимую сатиру нужно просто смотреть и наслаждаться. В ходе праздника выясняется, что генерал вовсе и не генерал, что приводит к скандалу. А тут ещё и жених начинает сомневаться в цене приданого…

Фильм Анненского - сатира на мещанское общество в исполнении звёзд отечественного кинематографа

СвадьбаСоздание фильма «Свадьба» пришлось на последние годы Великой Отечественной войны. Съёмки производились в рамках Тбилиссой киностудии, но проходили они в Москве, а конкретно - в доме №3 (строение 2) в Лиховом переулке. Это двухэтажное старинное здание в те годы принадлежало Центральной студии документальных фильмов. Поскольку днём документалисты работали, готовя очередные выпуски «Хроники», то съёмки проходили ночью. Условия были ужасные: холод, сквозняки… Днём снимали уличные сцены. Хотя фронт уже отодвинулся от Москвы, но признаки войны сохранялись, поэтому иногда в кадре можно заметить заклеенные крест-накрест окна.

Молодому режиссёру Исидору Анненскому удалось собрать в своей картине поистине уникальный, звёздный актёрский состав. Их мастерство помноженное на гений Антона Павловича Чехова позволило родить настоящее произведение киноискусства. Фильм беспощадно бичует мещанство с его беспросветным самодовольством, глупостью и жадностью. Перед зрителями предстаёт паноптикум ярких, гротескных, утрированно едких образов, среди которых нет ни одного положительного!

Главный герой – чиновник средней руки Эпаминонд Максимович Апломбов. Выдающийся мастер отечественного кинематографа Эраст Гарин создал образ мелкого человечишки, обладающего при этом безграничным самомнением. Отсюда и звучная фамилия персонажа. В течении всего фильма Апломбов ходит, словно проглотив палку, демонстрируя напыщенность, высокопарность, высокомерие и капризность. Ему жену подавай с хорошим приданным, свадьбу – обязательно с генералом. Свадьба

«Я обманывать себя не позволю. Я не субъект какой-нибудь. Я одушевлённое имя существительное. И у меня в жуше свой жанр есть!»
«Я не Спиноза какой-нибудь, чтобы выделывать ногами разные кренделя! Я - человек положительный!»
«Вы мне зубов не заговаривайте, я из принципа и надувать себя не позволю!»

Под стать Апломбову и его невеста Дашенька - гремучая смесь провинциального жеманства и непроходимой глупости. При этом сама героиня убеждена в собственной неотразимости. Как же здорово сумела всё это передать замечательная актриса с трагической судьбой Зоя Фёдорова! Тут и губки бантиком, и пустые глаза, и надутый вид…

«Больше всего на свете я люблю статных мужчин, пирог с яблоками и имя Роланд!»
«Они хочут свою образованность показать и всегда говорят о непонятном!»

СвадьбаВеликая Фаина Раневская преобразилась в Настасью Тимофеевну Жигалову, будущую тёщу Апломбова. Актриса в своих воспоминаниях рассказывала, что молодой Анненский боялся её, и потому она рисовала свою героиню так, как сама считала нужным. А уж в этом-то она была настоящий мастер, ведь актриса обладала умением наблюдать, подмечать интересные детали, и всё это использовала в своей работе. «Я напяливала платье, подтягивала кверху нос, надевала парик и шляпку и выходила на съемочную площадку, почти не гримируясь. Все дело тут в манере говорить, слушать, думать. Ходить и жестикулировать — это уже потом. Анненский ничего подсказать мне не мог», - писала в своих воспоминаниях Раневская. Её Настасья Тимофеевна – женщина недалёкого ума, но точно знающая, чего хочет в жизни, лидер в семье.

«А ежели мы, по-вашему, выходим необразованные, зачем же вы к нам ходите? Шли б к своим, образованным!»
«Нудный ты, ух, ну-удный!»
«Замужество девицам только нравится. А через месяц драться будете. Сама испытала, знаю».
«Не тыкай вилкой в омары — это для генерала поставлено!»

Рядом с Настасьей Тимофеевной – её муж Евдоким Захарович Жигалов в исполнении Алексея Грибова - любитель выпить и страстно желающий поскорей выдать замуж дочь.

Свадьба«Мать, душенька, слушай, но с осторожностью! Женщина она жеманственная, двулично-вольнодумствующая!»
«За что тебя будет любить муж твой? За красоту? За характер? За эмблему чувств? Нет! Он будет любить тебя за приданое твое!»

И это только главные герои! А какие актёры в ролях второго плана! Разве можно представить этот фильм без уморительного грека-кондитера Дымбы в исполнении Осипа Абдулова с его крылатой фразой «В Греции всё есть»? А блестящий дуэт Веры Марецкой и Сергея Мартинсона, сыгравших акушерку Змеюкину и ухаживающего за ней телеграфиста Ятя! Тут и страстный, надрывный романс под гитару с бантом, и восклицания «Дайте мне атмосфэры! Дайте мне бурю!», «Махайте на меня, махайте!» Яркими, размашистыми мазками Марецкая и Мартинсон высмеивают мещанские представления о романтике и красоте. И, конечно же, Михаил Яншин в образе предприимчивого Андрея Андреевича Нюнина, зарабатывающего на собственном дядюшке, а когда над тем начинают все смеяться, попросту предающем его.

Собственно этот дядюшка, капитан II ранга в отставке Ревунов-Караулов, которого сыграл Николай Коновалов, единственный, кто вызывает сочувствие в фильме. Старый человек, обманом завлечённый на свадьбу, он становится там посмешищем для гостей. Растерянный он безуспешно взывает: «Человек, выведи меня отсюда!». А вокруг… Глядя на этих гогочущих типов, так и хочется, перефразировав известную цитату из другого знаменитого фильма «Джентльмены удачи», воскликнуть: «Какие отвратительные рожи!»

СвадьбаНемало звёзд и в эпизодах. Тут и Ирина Мурзаева, и Татьяна Пельтцер, и один из ярчайших эпизодических персонажей безымянный гость в исполнении Михаила Пуговкина. Надо отметить, что Пуговкин только-только вернулся с фронта с серьёзным ранением ноги, но как он отплясывает в кадре! Дело в том, что вся его роль, собственно говоря, и заключалась в танцах. Молодой же Пуговкин был просто счастлив оказаться в компании столь именитых актёров, что забыл про ранение, про боль и так зажигал, что его пришлось останавливать, когда увидели выступившую на брюках кровь из растревоженной раны. Но, едва сменив повязку, Пуговкин вновь был в кадре! С таким энтузиазмом работал не только он один, но и вся съёмочная команда.

Выход комедии «Свадьба» был приурочен к 40-летию смерти Чехова. Фаина Раневская, с присущим для неё сарказмом, тогда заметила: «У нас ведь даже из годовщины смерти могут сделать праздник». Зрители встретили кинокартину очень хорошо, а вот критики отнеслись к ней весьма прохладно. Однако время всё расставило по своим местам – лента Исидора Аненского по праву вошла Золотой Фонд отечественного кинематографа и по сей день пользуется интересом у зрителей. Многие фразы стали крылатыми - а это ли не признак всенародной любви. Тем же, кто ещё не посмотрел этот шедевр, настоятельно рекомендую – смотрите и получайте удовольствие!

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

 

 

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.