Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
коне. Арабам, разумеется, личная тоска Покровского по русским березкам ни на фиг не уперлась, а операция спонсируется только потому, что ребята преследуют совсем другие цели. Захват цирка - только отвлекающий маневр для совершенно грандиозной по своим масштабам и возможным последствиям террористической операции, руководит которой некий Хасан (Рамиль Сабитов), ближайший сподвижник идейного вдохновителя группировки "Ансар-Аллах" Умасы Дин Бадена.

Покровский ничего об этом не знает, поэтому отправляет в Москву Бойкиса, дав ему в придачу некоего Умара (Вячеслав Разбегаев) - сына чеченского министра, который, по мнению Покровского, слишком вольно чувствует себя в Европе, разъезжая на Ferrari и прикадриваясь к фотомодельной девке Покровского. Умар должен умереть, намекнул Покровский. А Бойкис должен выжить. Впрочем, кто его знает, как там все повернется в игре, где сам великий Покровский - всего лишь пешка...

***

Видео фильм Личный номерСразу скажу - мне очень понравилось. Хотя, признаюсь, шел на фильм с некоторым предубеждением. Во-первых, начитался всяких бредовых рецензий (на результирующее мнение они повлиять не могут, но создают, так сказать, определенный предпросмотровый фон), где картину ругали в хвост и гриву. Во-вторых, начитался всяких рекламных анонсов, где прямо заявлялось, что фильм создан фактически по государственному заказу и что это, дескать, наш ответ Голливуду и все такое...

Вот не люблю я "наши ответы Голливуду". На моей памяти - никогда они толком не получались. И я категорически считаю, что незачем что-то отвечать Голливуду, который нас ни о чем, между прочим, не спрашивал, а лучше снимать свое кино, помня о том, что российский кинематограф - он вполне самобытен и может делать свои собственные фильмы (от хороших коммерческих продуктов до киношедевров), а не какие-то там ответы.

Ну и кроме того, вот как-то не ожидал я ничего хорошего от государственного заказа - хоть режьте. В памяти сразу всплывали различные тоскливые агитки и эта жуткая фраза: "Устал, лейтенант? Устал. Но такая наша работа"...

Видеофильм Личный номерТем не менее результат, то есть сам фильм, удивил настолько, насколько меня вообще можно удивить и даже слегка восхитить. Фильм получился просто классный - очень ровный, динамичный, впечатляющий и держащий в напряжении практически от первого до последнего кадра. Главная фраза, которая всплыла в голове после просмотра, - все на удивление по-умному и сделано очень профессионально.

Больше всего обрадовало то, что с основной сюжетной линией сценаристы (его писали режиссер Евгений Лаврентьев и продюсер Юрий Сагайдак) обошлись очень и очень аккуратно. БАБа (которого, разумеется, изображает Покровский), конечно, попинали, но вполне спокойно, и его, вопреки первоначальным ожиданиям, вовсе не сделали "доктором Зло". Наоборот, он там просто пешка, поэтому рефрен "все зло от БАБ" зрителям вовсе не надоедает.

Чеченцы, вопреки ожиданиям, также не выведены главными негодяями. Чеченская группа участвует в захвате заложников, однако по фильму они тоже пешки в этой игре - пешки, направляемые главными злодеями - арабской террористической организацией "Ансар-Аллах", главная цель которых - вовсе не Москва, а международный саммит в Риме.

Видео Личный номерОчень хорошо подобраны актеры. Главного Брюса Уиллиса - майора ФСБ Смолина, который, будучи крепким орешком, носится по горам, лесам, трубам, бронетранспортерам и самолетам, спасая этот мир, - сыграл Алексей Макаров. Понравился. В общем, вполне на четверку. Не на пятерку (пока еще харизмы не хватает), но очень и очень пристойно.

Саулюс Бойкис в исполнении Егора Пазенко - просто пять баллов, причем с плюсом. Вот тут и харизма прет так, что экран дымится, и персонаж очень колоритный. Во всех сценах Пазенко сыграл блестяще - что в Чечне, когда он разбирался с проводниками, что в особняке Покровского, где он пикируется с Умаром, что в цирке. Пожалуй, это самая яркая роль в фильме, хотя хороших ролей там немало.

Вячеслав Разбегаев в роли Умара - вполне неплох, хотя и слегка однобок. Но вряд ли это вина самого Разбегаева - тут как раз сам персонаж выписан несколько примитивно. Эдакий мажор при богатом и влиятельном папеньке, который роскошествовал себе в Европе, а потом вдруг оказался в одном строю с террористами, хотя этого вовсе не желал. Но Разбегаев со своим персонажем в любом случае сделал все, что мог, а может он действительно много, поэтому к нему как раз никаких претензий нет, сыграно достойно.

Кинофильм Личный номерЮрий Цурило великолепно сыграл генерала Карпова, начальника Смолина, который к тому же руководит операцией по спасению заложников. Очень симпатичный получился персонаж: с одной стороны - настоящий суровый генерал, с другой, так сказать, - вполне человечный человек. Причем заслуга Цурило в том, что образ Карпова вышел вполне естественный, а не лубочно-фальшивый. "Хороший мужик" - вот определение этого персонажа, а сыграть хорошего мужика так, чтобы это выглядело не натянуто, - очень и очень непросто.

Кстати, слегка отвлекусь: штаб операции по спасению заложников создатели фильма сделали также вполне по-умному - это вовсе не сборище самых гениальных голов России, которые сейчас напрягутся и всем террористам настанет полный алес гемахт. Нет, руководство показано также вполне реалистично: есть светлые головы, но есть и "крепкая кость", которые предпочитают сначала действовать, а потом уже думать.

Кино Личный номерА вот Луиз Ломбард, специально приглашенная звезда (кстати, она английская актриса, но снимается в Голливуде), меня как-то не впечатлила. То есть она, конечно, на месте, но как бы для мебели. Не похожа она на безбашенную журналистку. Такое ощущение, что из телевизора выдернули местную американскую Катю Андрееву и поставили вести репортаж. Нет какой-то искры. То есть пуфик интерьер слегка оживляет, но если на его место поставить козетку - ничего особо не изменится.

Спецэффекты. Хохма в том, что в этом фильме как таковых спецэффектов - не очень-то и много. А вот вполне натуральных съемок - охота вертолетом на джипы, разнос бронетранспортером гаишных автомобилей - вполне хватает. Злобствующие критики поговаривают, что в России проще грохнуть самый настоящий вертолет, чем нарисовать его аварию на компьютере, - пусть так, но, на мой взгляд, ничего страшного в этом нет.

Фильм Личный номерТранспортный самолет, сшибающий бетонные плиты во время аварийной посадки и почти разваливающийся на куски, снимался вживую на Ивановском аэродроме. За рулем самолета сидел генерал Ахлюстин - главный летчик Ивановской области. Задача была такой сложной и действительно опасной, что генерал не рискнул посадить за штурвал менее опытного пилота - сел сам. Это не рекламный трюк, это просто факт из истории съемок картины.

Транспортный "Ил", заходящий на посадку, переваливаясь с боку на бок, также снимался живьем - правда, на другом аэродроме. Я-то все не мог понять, как они смогли так достоверно нарисовать это на компьютере - уж больно натурально выглядело, однако я прекрасно понимал, что огромный транспортный самолет в реальности такое сделать просто не сможет, - оказалось, что это тоже натурные съемки.

Видео фильм Личный номерСнимал фильм оператор Станислав Радвански. Он в основном известен как оператор и режиссер рекламных роликов (его работы неоднократно удостаивались престижных наград), однако, к счастью, "Личный номер", в отличие от многих других современных картин, вовсе не выглядит набором видеоклипов. Наоборот, снято это все во вполне, скажем так, классической манере и снято высокопрофессионально. И есть в фильме один действительно потрясающий кадр (точнее, эпизод) - как маленький мальчик, только что выпущенный из цирка террористами, вздрагивает, когда рядом с ним заводится и стартует бронетранспортер. Это гениально снято, просто до печенок пробирает.

Да, в фильме есть к чему придраться, там есть явные натяжки, кое-какие несостыковки и так далее. Но у меня нет ни малейшего желания придираться к мелочам. В конце концов, снимался боевик, и для боевика он вполне неглупый (я бы даже сказал - вполне умный, что редко бывает в картинах этого жанра), зрелищный, динамичный и захватывающий. Я действительно такого не ожидал. Если госзаказ способен рождать НАШЕ кино такого уровня, значит, я двумя руками за госзаказ.

Скажем так, "Личный номер" мне понравился значительно больше какого-нибудь "Твердого орешка". Наконец-то наши решили догонять Голливуд не по тупизне сценариев, а по уровню постановки. И эта картина позволяет надеяться на то, что они двигаются в правильном направлении.

Автор – Алекс Экслер
Обои рабочего стола из фильма "Личный номер"

Оцените, пожалуйста, материал:
0 голосов, 0 из 5 (0% рейтинг)

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.