Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Эксцентрическая комедия "Крепкий орешек" Режиссёр: Теодор Вульфович. Великая Отечественная война. Лейтенанта Ивана Грозных после госпиталя направляют в войска противовоздушной обороны, где в его подчинение попадают сплошь девушки. Одна из них – своенравная Рая Орешкина. События складываются так, что они вдвоём оказываются в тылу врага. Однако Иван с Раей не теряются, совершая один героический поступок за другим. Премьера: июнь 1968. Главные герои:
Другие персонажи:
Нелепая советская комедияРежиссёр Теодор Вульфович за свою карьеру поставил восемь фильмов. В основном это драмы и киноповести по его собственным сценариям, и лишь одна комедия по сценарию Эфраима Севелы – «Крепкий орешек». Действие «Крепкого орешка» разворачивается во время Великой Отечественной войны. Главный герой лейтенант Иван Грозных (Виталий Соломин) после ранения назначается командиром женского подразделения ПВО. Это назначение Иван встречает без особой радости, ведь руководить девушками – дело хлопотное. А тут ещё среди них попалась особо бойкая и острая на язык Раиса Орешкина (Надежда Румянцева). Далее события разворачиваются так, что Иван вместе с Орешкиной случайно попадают на заградительном аэростате в тыл врага. Оказавшись на территории, занятой немцами, герои проявляют находчивость. Они уничтожают боеприпасы врага (впрочем, это произошло случайно), угоняют немецкий автомобиль-амфибию, похищают какое-то сильнодействующее вещество и, наконец, берут в плен группу фашистов. В итоге героев ждут заслуженные награды. Свой фильм Теодор Вульфович поставил в жанре эксцентрической комедии. Жанр этот, несмотря на кажущуюся лёгкость, весьма непрост. Здесь очень важно соблюсти нужный баланс комичности, некоторой абсурдности, гротеска, не скатившись при этом в нелепый бред, бессмысленное несоответствие происходящего. Одним из выдающихся мастеров советской эксцентрической комедии был великий Леонид Гайдай. А вот у Теодора Вульфовича данный опыт оказался неудачным. Начнём с того, что главные герои (несмотря на то, что сыграли их замечательные, всенародно любимые актёры Виталий Соломин и Надежда Румянцева) из-за своих нелепых, неуклюжих действий сразу же начинают вызывать отторжение. Что смешного в суетливых ужимках Орешкиной, или в манерности Ивана? А их переодевание в бабушку и мальчика – получилась просто какая-то пара ряженых. Это тоже смешно? При этом героям удаётся (вопреки всяческой логике) водить за нос немцев, потому что те и вовсе выставлены полными идиотами: безмозглыми, близорукими и глухими. У немцев на виду происходит одно событие за другим, но они упорно ничего не желают замечать. Вот им привозят чудо-порошок, делающий их агрессивными. Орешкина, тем временем, в одежде мальчика снуёт по двору, крадёт порошок, и никому до неё нет никакого дела. По идее она могла бы и не переодеваться – в сцене с горящим стогом она ведь бежит в красноармейской форме вместе с фрицами, и ничего, нормально. Говорить о всех нестыковках и нелепостях нет смысла, сюжет ими переполнен сверх меры, отчего создаётся впечатление глупой развесистой клюквы. Удивительно, но этот фильм в 1968 году собрал в прокате приличное количество зрителей – 32,5 миллиона. А ведь в тот год вышло немало действительно достойных кинокартин. Меньше собрали чудесная драма Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника», замечательная комедия Михаила Швейцера «Золотой телёнок», трогательная драма Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе». Но время всё расставило на свои места: фильмы Ростоцкого, Швейцера и Лиозновой, в отличие от творения Вульфовича, востребованы и спустя десятилетия. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|