Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Драма "Города и годы"

Режиссер: Евгений Червяков.
Сценаристы: Натан Зархи, Дмитрий Толмачев, Евгений Червяков.
Операторы: Святослав Беляев, Александр Сигаев.
Композитор: Дмитрий Астраданцев. Художник: Семен Мейнкин.
СССР. Производство: Союзкино совместно с немецкой кинофирмой «Дерусса». 1930.

Сериал Города и годыЭкранизация одноименного романа Константина Федина. Начинающий художник Андрей Старцев накануне Первой мировой войны приезжает на стажировку в Германию. Здесь он находит друга в лице Курта Вана и любовь в лице Мари Урбах. Но начавшаяся война рушит его спокойную жизнь.

Фильм сохранился без 3 и 5 частей.

Премьера: 12 декабря 1930.

Главные герои:
Андрей Старцев, художник (Иван Чувелёв)
фон Шенау, майор, меценат (Бернхард Гёцке)
Курт Ван, инженер (Геннадий Мичурин)
Мари Урбах (Софья Магарилл)
Альберт Бирман (Андрей Костричкин)
Урбах, заводчик (Давид Гутман)
Марта Бирман (Мария Симакина)

Другие персонажи:

офицер (Борис Медведев)
поляк (Петр Пирогов)
немецкий солдат (Евгений Червяков)
фабрикант (Владимир Гардин)
меценат от искусства (Иона Бий-Бродский)
Фёдор Лепендин, красноармеец (Леонид Кмит)
французский офицер (Дмитрий Кипиани)

художник-футурист (Эмиль Галь)
Рита (Любовь Головня)
матрос (Касим Мухутдинов)
конвоир (Константин Назаренко)
артист (Фёдор Никитин)
человек в трактире (Сергей Поначевный)
генерал (Борис Феодосьев)

Драма интелигента на фоне переломного времени в фильме «Города и годы»

Рецензия на сериал Города и годы Как режиссёр Евгений Червяков начинал свой путь в немом кинематографе в 20-е годы. Его авторству принадлежат фильмы «Поэт и царь» (совместно с Владимиром Гардиным), посвящённый Александру Сергеевичу Пушкину, «Мой сын» о семье пожарного и др. Драма «Города и годы», вышедшая в 1930 году, - последняя немая кинокартина режиссёра (после этого он начал работать в звуковом кино) и единственная, посвящённая теме революции.

В основу сюжета фильма «Города и годы» лёг одноимённый роман Константина Федина, опубликованный в 1924 году. Данный роман являлся одной из первых попыток в русской литературе осмыслить опыт Первой мировой и Гражданской войн. Евгений Червяков постарался практически идентично перенести на экран сюжетную канву, лишь немного упростив и сократив действие (так, как того требовал кинематограф).

Главным героем фильма (как и книги) выступил начинающий художник Андрей Старцев, который накануне Первой мировой войны приезжает на стажировку в Германию. Здесь он знакомится с инженером Куртом Ваном, находит любовь в лице Мари Урбах. Но начинающаяся война вносит серьёзные изменения в жизнь Старцева. Он становится свидетелем обострившихся отношений между немцами и русскими. Спустя некоторое время в России происходит революция, а затем начинается Гражданская война. В буре этих событий Старцев никак не может найти себя, он мечется, совершая поступки, которые в итоге приведут его к безумию и гибели.

Пётр Багров охарактеризовал фильм Евгения Червякова так: «Суровая, аскетически оформленная, очень сдержанно снятая и почти бесстрастно сыгранная картина о моральной и физической гибели интеллигента в эпоху войн и революций».

По мнению ведущих отечественных кинокритиков главной отличительной чертой фильма «Города и годы» стала точность психологических характеристик многочисленных действующих лиц. Главного героя сыграл актёр Иван Чувелёв, уже имевший в своём активе немало киноработ. Но именно роль Андрея Старцева принесла ему широкую известность. Актёр мастерски воплотил на экране трагедию маленького человека, раздавленного грандиозными историческими событиями.

Курта Вана в фильме сыграл Геннадий Мичурин (который, кстати, ранее снимался у Евгения Червякова в фильме «Поэт и царь»), а роль Мари Урбах исполнила эффектная актриса Софья Магарилл. В эпизодических ролях стоит выделить Леонида Кмита, сыгравшего красноармейца Лепендина (слава к нему пришла четырьмя годами позже, благодаря роли Петьки в легендарном фильме «Чапаев»).

Помимо ярких актёрских работ нельзя не отметить очень точно переданную атмосферу того времени. Причём это относится как городским сценам (в Германии и России – особенно яркие моменты обезумевшей толпы), так и к эпизодам в башкирской степи. Тут надо отдать должное операторам Святославу Беляеву и Александру Сигаеву, воплотившим в кадре драматизм и трагизм ситуации. Исходя из вышесказанного, фильм заслуженно считается классикой отечественного кинематографа.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.