Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-1 + ГОЛОСОВАНИЕ-2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Боевик "День Д"

Режиссеры: Михаил Пореченков, Екатерина Побединская
.Сценаристы: Владимир Пресняков, Олег Пресняков
Россия. Производство: ВВП Альянс. 2008 г.

Покой бывшего десантника, майора в отставке Ивана нарушает появление его бывшего начальника полковника Макарова. От него главный герой узнает, что от рук преступной группировки погибли несколько их сослуживцев. Вскоре после отъезда Макарова совершается налет и на дом Ивана, в результате которого преступники похищают его дочь. Иван выходит на тропу войны...

Премьера: 4 сентября 2008 г.

Главные герои:
Иван (Михаил Пореченков)
Алия (Александра Урсуляк)
Женя (Варвара Пореченкова), дочь Ивана
Стасик (Михаил Трухин)
Гелда (Боб Шрайбер)
Эстонец (Виктор Вержбицкий)
Олег Павлович Филиппов (Сергей Сосновский)
Мартинас (Никита Тарасов)
Японец (Михаил Водзуми)
Урмас (Максим Дрозд)

Другие персонажи:

адъютант Филиппова (Кирилл Мугайских)
журналист (Сергей Козик)
пожилой Японец (Вадим Алисов)
помощник Японца (Макото Сэмбон)
Рыжий (Борис Полунин)
вневедомственная охрана (Константин Исаев)

охранник рынка (Сергей Блудов)
охранник аквапарка (Алексей Цолин)
Семенов (Сергей Дозорцев)
жена Семенова (Анна Нестерцова)
майор (Евгений Кушпель)
охранник на причале (Андрей Новиков)

Рецензия от Алекса Экслера

Актерское амплуа Пореченкова - говорить глупости
с невозмутимым лицом. Но есть нюанс. Глупости
должны быть выдающимися, а лицо должно быть
лукавым. То есть клоун должен понимать, что он
говорит глупость. А если не понимает, то это
не клоун. Это сумасшедший.
Из рецензии Олега Денежки

Как странно. Все думали, что получится
полное говно. А получилось полное говно.
Кот Бублик

Ты что, Ваня, ох#уел?
Таня из "Неваляшки"

Убивать надо за такие ремейки.
Доброжелательный вердикт кота Бублика

- Спецназ НАТО сломает тебе хребет.
- Да пошел ты со своим НАТО.
Гениальный диалог из фильма

Бывший руководитель отряда спецназовцев майор Джон Мэтрикс вышел в отставку и поселился со своей дочкой Дженни в маленькой лесной хижине. Жил он там не тужил, как вдруг прилетел к нему генерал и сообщил, что кто-то убивает бывших бойцов его отряда. Не успел генерал улететь, как на хижину Джона напали нехорошие люди, похитили его дочь и сообщили, что Джон должен сесть на самолет, отправиться в одну африканскую страну и там убить президента, чтобы коммунист Ариус смог захватить власть. Помогает Ариусу бывший подчиненный Мэтрикса Беннетт, которого Джон самолично выпер из отряда.

Джон понимает, что, даже если он убьет президента, у дочки не остается ни единого шанса. Поэтому он спрыгивает с самолета и отправляется искать убежище Ариуса, в котором прячут Дженни. У Мэтрикса есть всего несколько часов на то, чтобы найти Ариуса, уничтожить всю его охрану, справиться с Беннеттом и освободить дочь.

Прошло 23 года. В далекой России бывший агент национальной безопасности Ванюша (Михаил Пореченков), он же Леха, он же Кречетов, он же Гоша, выходит в отставку, открывает маленький магазинчик стероидов и селится на речке, на речке, на том бережочке вместе со своей дочурой Дженни, которую нынче кличут просто Женя (Варвара Пореченкова). Но недолго им, как вы понимаете, в баньке париться и лещей ловить. Потому что кто-то начинает убивать людей Ванюши - Петю, Машу и морскую пехоту.

К Ване прилетает волшебник в голубом вертолете - генерал-начальник, который предупреждает, что кто-то убивает его людей - одного из ружья, другого из говновозки. И Ваня понимает, что не все скоту масленица - придут и за ним. Что характерно, он угадал. Тут же из леса выбежали всякие вооруженные люди, которыми верховодит противный жирдяй Гелда (Боб Шрайбер), схватили дочуру и поехали в город на заработки. Ваня их догнал было на своем верном снегоходе, но получил злодейский шприц со снотворным в ногу, после чего очнулся распятый в каком-то свинарнике.

А там уже сидел Березовский, он же Завулон, он же Главный Мерзавец Российского Кино - Вержбицкий, которого здесь невероятно оригинально зовут Урмас. Почему эстонское имя? Потому что он - представитель националистического движения "Тере, молодые эстонские националисты!", которое мечтает убить нынешнего президента Эстонии, чтобы заставить подлую Россию покупать эстонские шпроты. Почему они мечтают убить своего президента, а не Онищенко - непонятно, но, вероятно, парни из движения просто традиционно тормозят.

Вот Ване и предлагают шлепнуть президента, а иначе девчонке скормят просроченные шпроты. Ваня, конечно, в шоке. Он понимает, что его в Эстонию без визы не пустят. Тем не менее его сажают в самолет, а подлый подручный Главного Мерзавца по имени Стасик (Михаил Трухин) следит за тем, чтобы все было в порядке.

Ваня, разумеется, спрыгивает с самолета (с парашютом, конечно, чай, не Шварц) и с помощью подвернувшейся стюардессы Алии (Александра Урсуляк) расправляется со всеми врагами, дает прокашляться Гелде и восстанавливает мир во всем мире.

***

Когда Пореченков только затеял этот свой "День Д", киноманы, услышав о съемках фильма, недоуменно спрашивали друг друга: "Что это случилось с Мишей, не прифигел ли он?" Потому что делать чистый ремейк "Коммандо" - это звучало как минимум глупо. В России "Коммандо" - фильм культовый. Похоже, что у нас его любят значительно больше, чем в США, где у фильма на IMDB оценки более чем скромные. Но "Коммандо" времен начала видеобума - это было даже круче, чем Конан-варвар.

"Коммандо" - фильм в чем-то уникальный. Потому что если подумать - это фактически пародия: один могутный мужик прыгает без парашюта с самолета, расправляется со всякими морскими котиками, находит логово врага, вооружается, после чего единолично крошит небольшую армию в капусту всеми возможными и невозможными видами вооружения. Если бы главную роль играл не Шварц - это и смотрелось бы как пародия. Однако Шварц в роли Мэтрикса выглядел настолько мощно, внушительно и брутально, что малейшие призраки пародии быстро скрывались в голубой дали, боясь повторить печальную судьбу Салли, которого, как известно, обманули.

На любовь зрителей к этому фильму ничто не могло повлиять: ни монотонная музычка, ни дубоватые диалоги, ни нехватка статистов - как известно, одного солдатика-бородача Мэтрикс за десять минут экранного времени замочил раз восемь, не меньше. Вот бывают такие фильмы - вроде ничего особенного, но западают так, что как только что-нибудь выпьешь - тут же тянет пересмотреть.

Пореченков, судя по всему, "Коммандо" пересмотрел раз двадцать, не меньше. (Не хочу показаться снобом, но я этот фильм смотрел всего-то раз пятнадцать, не больше - мне такую фигню смотреть как-то не к лицу.) И всякий раз, глядя на подвиги невозмутимого Джона, маленький Миша шептал себе: "А я когда вырасту - у меня сто таких пулеметов будет".

Миша вырос. Государство дало ему денег. И Миша сумел исполнить детскую мечту - поиграть в Шварца на глазах у всей России. Миша, вероятно, считал, что он - новый Шварц. И его настолько любят как Леху, что простят ему даже Ваню Мэтрикса. Он явно ошибался...

Зачем для написания сценария понадобилось привлекать аж двоих братьев Пресняковых, изобразивших не так давно жертву Серебренникова, - непонятно совершенно. Вся сценарная работа заключалась в почти дословном сдирании сценария "Коммандо" и замене некоторых культовых фраз на совершенно идиотские вроде "Ты смешной парень, смешно и умрешь". Ну и плюс мусорку заменили на говновозку - видать, для рассейскага колориту.

Что интересно, данный шедевр пореченко-пресняковской мысли и снимали аж два режиссера - сам Пореченков (он там и жнец, то есть продюсер, и швец, то есть режиссер, и на аккордеоне баянец, то есть главный актер) и некая Екатерина Побединская. Поскольку они оба понятия не имели, что именно снимают - ремейк, пародию, подражание или новое прочтение бицепса Шварценеггера, кинцо так и снято - кто в лес, кто по дрова.

Пореченков, безусловно, изображает из себя супермена: бугрит откуда-то неожиданно взявшиеся рельефные мышцы (вероятно, с того же рыбного склада, откуда он набрал грузовик современного оружия), тяжело морщит ум и временами извлекает из глубин своей геройской души фразы, которые типа как должны стать культовыми. Таковыми они, разумеется, не становятся. Культовые фразы умеет произносить только Шварценеггер - это умение одними стероидами в себе не взрастить.

Стасик в исполнении Михаила Трухина - нечто вроде клоуна на выходе. Эдакий кусок "Самого лучшего фильма" в "Коммандо" - обдолбанный комик совершенно неадекватного поведения. Что Трухин, что Галыгин - один Павел Воля. От классного персонажа Салли из оригинального "Коммандо" не осталось и следа - только какой-то кислотный пресняковский юморок, от которого становится несколько неудобно за то, что смотришь этот фильм, предварительно не обдолбавшись.

В чем смысл приглашения на роль Беннетта, который тут называется Гелда, пятикратного чемпиона мира по боям без правил голландца Боба Шрайбера - тоже не понятно. Шрайбер тут строит из себя какого-то придурка и похож на перепившего пива бюргера. Свои боевые таланты он не проявляет ни разу, даже в пошлой финальной драке. Зато высовывает язык и достаточно дебильно смеется - вероятно, это какая-то режиссерская находка.

Подруга Вани в исполнении красавицы Александры Урсуляк получилась также не пойми что. Сначала картонный ужас и невероятно натужные фразы, затем в какой-то момент внезапное окрутевание, после чего перед нами - закутанная в эротичную простыню подруга Джеймса Бонда с автоматом наперевес. К Александре никаких претензий нет - это все сценарно-режиссерские "находки", но скажите на милость, куда делась та симпатичная стюардесса из "Коммандо"? Зачем вы ее убили, изверги? Мэтрикс вам этого не простит!

Ну и обязательно нужно упомянуть светлый взлет сценарной мысли - какого-то непонятного японского офицера, с которым сотрудничает Главгад. Я так понял, что этого японца вообще придумали только для того, чтобы воткнуть в фильм ворованную из первого "Индианы Джонса" сцену сражения героя с ниндзей. Те зрители, которые "Индиану" по какой-то несчастной случайности не смотрели, эпизод считают прикольным. Остальные 99% думают, что создателям фильма вообще нужно иметь хоть какую-то совесть.

В общем, наверное, так выглядел бы "Коммандо", если бы его сняли в Болливуде (индийском Голливуде). Они любят делать свои версии "Матрицы", от которых у неподготовленных зрителей сносит крышу. Однако индийцы, во-первых, все-таки делают вполне оригинальные сценарии, а не тупо воруют сюжет от начала и до конца, а во-вторых, у них там хотя бы танцуют и поют. В нашем же Ролливуде - все значительно хуже.

С какого такого кинематографического Пореченков полез на эти галеры - не понял никто. Даже ангажированные критики осторожно назвали Пореченкова м#удаком, а нам, простым зрителям, только и остается, что цитировать рефлексирующую утонченную балерину Танюшу и вопрошать: "Ты что, Ваня, ох#уел?" Видимо, да, это таки произошло. Никаких других вариантов предположить не удалось.

P. S. А вот "Коммандо" надо будет пересмотреть в шестнадцатый раз. Просто хочется видеть, как Мэтрикс выпустит пар из Беннетта.

Автор – Алекс Экслер

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.