Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-1 + ГОЛОСОВАНИЕ-2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Трагикомедия "Человек у окна"

Режиссер: Дмитрий Месхиев
Сценарист: Илья Тилькин
Россия. Производство: Кинокомпания "Черепаха". 2009 г.

Фильм Человек у окнаЕсть немало таких актеров, которые прожили большую часть своей жизни, но ничего особого не добились. Работают в театре, играя какие-то ни кому не интересные проходные роли. Настоящих друзей нет. Семейная жизнь превратилась в нудное сосуществование. Пятидесятилетний Александр Дронов - как раз из числа таких артистов. Казалось бы - он должен быть абсолютно несчастен, но... Есть у Александра одно занятие - стоять у окна и наблюдать. Удивительно, но он каким-то образом вкладывает в уста людей нужные выражения, направляя их, изменяя их судьбы...

Однажды в жизни Александра появляется некий человек, которые за приличные деньги предлагает ему изображать влиятельных людей. Теперь изменяется и жизнь самого Дронова.

Премьера: 30 января 2011 (Россия-1)

Главные герои:
Александр Сергеевич Дронов (Юрий Стоянов), актер
Ирина Дронова (Мария Звонарёва), жена актера
Борис Казанцев (Сергей Гармаш), актер
Соня (Кристина Кузьмина), фотожурналистка
Стас (Владимир Вдовиченков), друг Сони

Другие персонажи:

Денис Михайлович (Сергей Козик), следователь
майор милиции (Сергей Власов)
Люся (Маргарита Бычкова), актриса
монтировщик сцены (Андрей Аксёнов)
гримерша (Наталья Высочанская)
рейдер (Дмитрий Луговкин)
водитель (Виктор Бабич)
пассажир Дронова (Сергей Николаев)

милиционер (Павел Харизанов)
актер (Виталий Коваленко)
водитель с мягкой игрушкой (Валентин Захаров)
гостья Сони (Галина Жданова)
ректор университета (Адриан Ростовский)
врач-УЗИст (Сергей Мучеников)
гость Сони (Виталий Романов)
девушка у театра (Елена Радевич)

Рецензия от Алекса Экслера

Могло бы быть сильно лучше.
Отзыв кота Бублика

Александр Дронов (Юрий Стоянов) по кличке Шурик в свои пятьдесят с чем-то - театральный артист на мелких ролях из серии "подай-унеси". Его старый приятель Борис (Сергей Гармаш), с которым он делит гримерку, - звезда этого театра, играющий все главные мужские роли в спектаклях.

Семейная жизнь Дронова не особо удалась. Сын вырос и живет где-то далеко, жена Ирина (Мария Звонарева) считает, что она совершенно напрасно потратила свою жизнь на Дронова.

От всей этой бытовухи и маяты Дронов придумал себе отдушину: он смотрит в окно, наблюдает за проходящей там жизнью и придумывает судьбы тем людям, которых там видит. Он воображает себе их разговоры, их близких и домашних. И Дронова это так увлекает, что он совершенно забывает о тягостном домашнем быте, об этом чертовом театре и вообще обо всем.

Рецензия на фильм Человек у окнаКак-то раз Дронов, возвращаясь из театра на своем "жигуле", чуть не столкнулся с автомобилем молодой девушки Сони (Кристина Кузьмина), которая работает фотокорреспондентом в журнале. Произошла небольшая авария. Пока Шурик с Соней ждали эвакуатор, они познакомились.

На следующий день Соня пришла на спектакль, преподнесла Дронову цветы - это были первые цветы, полученные им за черт знает сколько лет - и позвала  к себе на день рождения. Там Дронов познакомился с другом Сони, которого зовут Стас (Владимир Вдовиченков).

Рецензия на фильм Человек у окнаСтас - уверенный в себе мужчина, который, как мистер Вульф, решает самые разнообразные проблемы. Он ездит на "Порше-Кайене", отлично одевается, круто прикинут и хочет жениться на Соне, несмотря на то что их парочку нельзя назвать сильно гармоничной.

Поначалу Стас очень спокойно относится к Дронову. И действительно, как можно воспринимать этого явного лузера в качестве соперника? И Стас даже находит Дронову весьма выгодную работу: актер должен изображать всяких облеченных властью людей, чтобы решать проблемы клиентов Стаса.

Но потом вся эта ситуация начинает закручиваться в тугой клубок противоречий. Соня, Дронов, Стас, жена Дронова, Борис - в общем, какой-то катарсис тут явно должен произойти.

***

Рецензия на фильм Человек у окнаЯ периодически читаю уже после просмотра анонсы к фильмам и думаю: неужели они не могут попросить написать анонс, скажем, режиссера или продюсера? Ну или любого человека, который описываемую картину все-таки видел. Но похоже, что это все-таки крайне сложно, поэтому анонсы пишут люди, которые судят о сюжете, например, по обложке диска. Или по пятнам на Солнце. Или по прогнозу погоды на курортах страны.

Вот, например, анонс к данному фильму, цитирую последнюю часть:

Немолодой, неуспешный, некрасивый... и все же у Дронова есть свое дело. Он - человек у окна. Он может вложить в уста людей, за которыми наблюдает, правильные слова, направить их в правильном направлении - и изменить их судьбы. Он может многое и ничего не может поделать с самим собой.

Рецензия на фильм Человек у окнаЧто следует из анонса? Лузер Дронов будет торчать у окна и влиять на судьбы людей. Посмотрел на людей за окном, придумал дальнейшее развитие событий - оно так все и пошло. А без Дронова, как в той песне, здесь ничего бы не стояло и судьбы у людей пошли бы наперекосяк. То есть получается прям какой-то "Брюс всемогущий", прости господи.

Между тем в фильме этого нет даже рядом. Никакой мистики или чего-то в этом роде. Дронов просто любит смотреть в окно, потому что ему больше абсолютно нечего делать. Жизнь - дерьмо, театр - отстой, с женой никакого взаимопонимания, вот и углубляется Дронов в жизнь за окном, пока в своей жизни никаких перспектив.

Начинается это все как обычная тягучая драма из личной жизни ничего не добившегося актера. И на ум сразу приходят различные аналоги вроде "Тупого жирного зайца".

Потом появляется молоденькая обаятельная журналистка, которая вдруг влюбляется в этого старого и некрасивого лузера. Ну, потому что он вроде как не от мира сего - смотрит в окно и смотрит. Видать, там что-то видит, чего не видит ее крутой хахаль Стас.

Рецензия на фильм Человек у окна На ум снова приходят различные аналоги вроде "Тупого жирного зайца", где в такого же актера-лузера непонятно с какого бодуна вдруг влюблялась молодая перспективная актриса.

Сюжетно эти фильмы на самом деле очень похожи. И актеры-лузеры, и молоденькие девочки, которые в них влюбляются исключительно волей "пославшего мя сценариста", потому что в жизни так никогда не бывает, а кино затем и снимается, чтобы можно было помечтать. И отчаявшиеся жены лузеров, которые сами еще очень даже ничего, но понимают, что все уже упущено. И всякие яркие моменты, служащие заметным оживляжем: работа Дронова в качестве "крутого начальства" здесь и спонсорство персонажа Баширова в "Жирном зайце".

Впрочем, бог с ним, с "Жирным зайцем" (который мне не слишком понравился), хотя аналогии совершенно очевидны.

В "Человеке у окна" есть заметные плюсы и есть явные минусы. К минусам относится сценарий - явно вымученный и во многом очень натянутый. Во внезапную любовь молодой красавицы к невнятному пожилому барбосу веришь примерно так же, как и в Деда Мороза. Ах, они оба любят смотреть в окно и представлять, что эти люди там говорят, - невероятная близость душ, куда деваться!

Рецензия на фильм Человек у окнаНекоторые эпизоды в картине вообще никуда не клеятся и никуда не годятся, как, например, неожиданная ночевка Дронова в доме Сони, в которой "ничего и не было". Впрочем, там эта фраза "ничего и не было" для сценариста является культовой, раз ее непонятно с чего также произнесла и жена Дронова в ситуации, когда всем было понятно, что там было и почему.

Также очень искусственной выглядит сцена, когда Стас задействует "тяжелую артиллерию", для того чтобы устроить в институт бедного, но талантливого мальчика, за которого попросил какой-то водитель - ага, ага, такие люди прям в лепешку расшибаются, чтобы бесплатно помочь каким-то там талантливым мальчикам. Я понимаю, что сценаристу хотелось заставить Дронова произнести прочувствованный монолог, но сама ситуация смотрелась предельно фальшиво.

О концовке вообще умолчим. Запустить такой катарсис и закончить его полным пшиком - ну, хозяин - барин, конечно, но концовка хоть какие-то потуги сценариста разрушила целиком и полностью.

Рецензия на фильм Человек у окнаТеперь о том, что в картине хорошо. В картине потрясающе хорош актер Юрий Стоянов. Я его до этого видел только в двух фильмах. В слабеньком "Зайце над бездной", где он забавно сыграл каменноликого руководителя, и в поразительно несмешной и невнятной пародии "Очень русский детектив", где Стоянов мужественно играл главную роль, которую полностью угробила постановка. Стоянов в этом не был виноват ни на грамм - ну просто этого Карлла Панаку нельзя было и за версту подпускать к режиссерскому креслу.

Я всегда считал, что Стоянов - характерный актер знаменитого "Городка" (я долго был большим поклонником), хороший эстрадный артист (я был на нескольких его концертах), но я не предполагал, что он реально еще и очень хороший драматический актер.

Рецензия на фильм Человек у окнаА ведь он действительно - очень хороший драматический актер! Этот фильм с его крайне средним сценарием держится практически только на Стоянове! И роль-то у него совершенно невыигрышная - ну что такое пожилой актер-лузер? Как в этой роли можно "зажечь"? 

Но Стоянов именно "зажигает"! Эти нервные моргания, абсолютно потусторонний взгляд, вязкая флегматичность (притом что в жизни Стоянов - чистый холерик), резкие перевоплощения во всяких больших людей - вот из-за него этот фильм в любом случае имеет смысл посмотреть, потому что роль получилась очень и очень яркой. 

И тут для сравнения возьмем того же, простите, "Жирного зайца". Вот Алексей Маклаков, хоть он и вполне неплохой актер, главную роль там толком не тянет. Ну не получается у него. Он как раз именно что мастер эпизода, как Дронов в театре, но с главной ролью - никак не выгребает. 

Рецензия на фильм Человек у окнаСтоянов же не просто выгребает, но и даже вытягивает весь этот сценарный дурдом на такой уровень, что о дурдоме задумываться уже не хочется - по крайней мере, во время просмотра. Однако одновременно к восторгу от игры Стоянова примешивается и чувство сожаления: а вот если бы еще и сценарий сделали более внятный, тогда бы мог получиться шедевр. 

Остальные роли тоже вполне неплохи. Очень понравилась Мария Звонарева в роли жены Ирины. Еще эффектная женщина, понимающая, что она напрасно тратит уходящие годы на аутичного Дронова, но при этом продолжающая его любить, - это было сыграно очень достоверно. 

Сергей Гармаш, как обычно, отлично сыграл своего персонажа, причем сумел одновременно показать его и как победителя жизни, и как человека слабого и в чем-то жалкого. 

Рецензия на фильм Человек у окна Кристина Кузьмина в роли Сони - симпатично, но там уж больно сам персонаж достаточно невнятный чисто сценарно. 

Вдовиченков играл этого Стаса как по нотам - то есть как написано. Обычный киношный "деловой человек, решающий вопросы". "Порш-Кайен", черные очки, злобное обаяние и присутствие чисто для мебели - как эффектный злобный шифоньер с мягкой деревянной сердцевиной. 

В общем и целом - я не знаю, что поставить этому фильму. За сценарий - жирный трояк. За постановку - четверка с минусом, но уж такой-то опытный режиссер, как Дмитрий Месхиев (его "Свои" - это один из лучших фильмов, снятых в России, за все последние годы), мог бы выбрать сценарий получше. 

А вот актерская игра - от четверки до пятерки. Юрий Стоянов - просто молодец, мои ему самые искренние комплименты. 

Вот так тут все неровно. А жаль. 

Автор – Алекс Экслер

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.