Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
ref="/z/">З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A-Z
  • ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
    ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
    в один миг стали библиографической редкостью. Театры не преминули воспользоваться хорошим материалом, и уже в 1970 году несколько из них (в том числе знаменитая Таганка и Театр Советской Армии) перенесли книгу на сцену. В том же 1970 году на произведение Бориса Васильева обратили и кинематографисты…

    Режиссером будущей картины вызвался стать Станислав Ростоцкий. На роли девушек-зенитчиц он планировал взять нераскрученных актрис. На поиски подходящих кандидатур ушло три месяца. Тщательно, кропотливо режиссер просматривал выпускниц и студенток театральных вузов столицы. Не обошел своим вниманием Ростоцкий и курс, где училась Ирина Шевчук. Стоит заметить, что Белокуров обычно был категорически против съемок своих студентов в кино, но на этот раз он возражать не стал…

    Ирина Шевчук к тому времени уже успела тайком от своего преподавателя поучаствовать в съемках сказки «Приключения желтого чемоданчика». И вот она – новая возможность! Она пришла на пробы роли Жени Камельковой, но должного впечатления на Ростоцкого не произвела. «Не годится, какая она Женька, пигалица?! Но если хочешь, можешь в массовке подзаработать», - заявил он. Ирина Шевчук вспоминает: «Я не просто переживала, я обрыдалась от обиды, а Ростоцкого возненавидела и сказала себе, что никогда в жизни не хочу его даже знать - такое смелое заявление в начале актерского пути». К счастью, на Ирину обратил внимание оператор, он то и уговорил попробовать девушку на другую роль – Риту Осянину. Через несколько дней девушку пригласили на пробы, после чего она была утверждена.

    На экраны «А зори здесь тихие…» вышли в августе 1972 года. Картину давно ждали, и она оправдала эти ожидания, собрав уже в первый год проката 66 миллионов зрителей и заняв по этому показателю первое место. В 1973 году на Всесоюзном кинофестивале в Алма-Ате картина Ростоцкого была удостоена Главного приза, а читатели популярного журнала «Советский экран» назвали ее лучшим фильмом года (за «А зори здесь тихие…» проголосовало 83% читателей). Для самой же Ирины Шевчук работа с великим Ростоцким стала серьезной школой, сравнимой с той, что она получила во ВГИКе у Белокурова.

    70-е годы

    В 1972 году Ирина Шевчук окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии и была принята на киностудию им. Довженко. Роль Риты Осяниной сделала ее актрисой первой величины, и поэтому отбоя от предложений сниматься у Ирины не было. Она и снималась. Вот только большинство из фильмов с ее участием не дотягивало до уровня легендарной картины Станислава Ростоцкого. Так, например, режиссер Алексей Мишурин в 1973 году пригласил молодую звезду на главную роль в свою картину «Абитуриентка». В основу фильма был положен документальный факт: история юной стюардессы Надежды Курченко, ценой своей жизни сорвавшей планы террористов по угону пассажирского самолета. Сценарий предполагал создание увлекательной, остросюжетной ленты, однако идеологические установки внесли свои коррективы, и в результате получилась стандартная советская «героическая киноповесть» с вялотекущим сюжетом.

    Не вызвала большого успеха у зрителей и картина Бориса Ивченко «Марина» (по одноименному рассказу Бориса Лавренева), где Ирина Шевчук также исполняла главную роль, а ее партнером стал популярный Владимир Конкин. Вот как писала о фильме критик Ирина Соловьева: «В фильме романтические краски наложены гуще, чем у писателя, но без лавреневской простодушной упоенности, отчего вся эта красочность кажется холодной и искусственной. У сценариста А.Сацкого и режиссера Б.Ивченко к романтизму, ими же усиливаемому, словно бы недоверие. Они подстраховываются. <…> Странной кажется и избранная авторами безвольная свобода выразительных средств. <…> Фильм по своей природе какой-то вяло уживчивый, впускающий на свою площадь что придется».

    Ирина Шевчук в фильме Эффект РомашкинаВряд ли кто сегодня вспомнит и такие фильмы с участием Ирины Шевчук, как: «Эффект Ромашкина» (Маша), «Второе дыхание» (Женя Жовнир), «Преступление» (Маша Стрельцова), «Право на любовь» (Христина Николаевна Камышина) и другие.

    Впрочем, были и приятные исключения. Одним из них является драма все того же режиссера Станислава Ростоцкого «Белый Бим - Черное ухо» (1977), снятая по повести Гавриила Троепольского. Главную роль в ней исполнил неповторимый Вячеслав Тихонов, а Ирине Шевчук досталась роль Даши. Трогательная, сентиментальная история об одиноком хозяине с больным сердцем и о его преданном псе была просто обречена на успех. Уже в первый год демонстрации этот двухсерийный фильм посмотрело свыше двадцати миллионов зрителей. В том же, 1977 году, «Белый Бим – Черное ухо» был признан по опросу читателей журнала «Советский экран» лучшим фильмом года. А в следующем году картина получила главный приз на кинофестивале в Карловых Варах и даже номинировалась на знаменитый «Оскар» в категории «Иностранный фильм».

    Личная жизнь

    Ирина Шевчук никогда не испытывала дефицита в поклонниках. После выхода на экраны фильма «А зори здесь тихие…» актриса получала письма мешками. Она вспоминает: «Это приятная и красивая игра - завоевывать сердца, принимать комплементы и подарки, влюбляться, расставаться. Практически всегда инициатором разлуки была я, не помню, чтобы кто-нибудь из мужчин меня хоть как-то обидел». Рассказывая об отношениях с партнерами на киноплощадке, она признается: «Приключения - да, бывали, у кого их не было. Представьте, молодая, симпатичная, в условия экспедиции, да еще играет о любви и при этом она говорит: «Ах, ничего не было!», - ложь. Без любовного приключения нет стимула к жизни, но чтоб роман - Боже упаси, только не артист».

    Вот и мужа Ирина Шевчук себе нашла не из актерской среды. Им стал пианист, композитор и аранжировщик Александр Афанасьев, в те годы работавший руководителем программы «Товарищ кино». «Два года мы друг друга не замечали, - вспоминает Ирина Борисовна, - а потом мне предложили музыкальный номер. И вот пока мы репетировали, между нами словно пробежала искра. Довольно быстро роман перерос в брак, «долгий и счастливый» - как пишут в сказках».

    В 1981 году у супругов родилась дочка Александра, последствии ставшая известной актрисой.

    80-е годы

    В 1983 году Ирина Шевчук перешла на Киностудию имени М. Горького. К этому периоду относится ее роли в таких картинах, как: «Медный ангел» (геолог Марина Громова), «Загон» (жена профессора Захарова), «Секунда на подвиг» (Мария Новиченко) и других. Как правило, это были стандартные, идеологически выдержанные и не представляющие особого интереса ленты. Яркий пример – политический детектив Вениамина Дормана «Медный ангел», где актриса исполнила одну из главных ролей геолога Марину Громову. Привычный для советского периода сюжет: группа наших ученых, работающих в одной из стран Латинской Америки, становится объектом шантажа и политических интриг реакционных сил. Они вступают в противоборство с теми, кто пытается повернуть время вспять, и побеждают…

    Такого же плана и политический детектив Игоря Гостева «Загон», о котором и не стоило бы упоминать, если бы не тот факт, что в фильме впервые снялась дочь Ирины Шевчук – Александра Афанасьева-Шевчук. Шестилетняя девочка сыграла дочку профессора Захарова.

    Организаторская деятельность

    С конца 80-х годов Ирина Борисовна активно занимается организаторской деятельностью. Вместе с Борисом Токаревым, Галиной Яцкиной, Евгением Жариковым и Всеволодом Шиловским они организовали в 1989 году актерский фестиваль «Созвездие». А позднее, в 1991 году, Ирина Борисовна стала одним из основателей популярного отечественного кинофестиваля «Киношок». Страна и кинематограф в те годы переживали не лучшие времена: кризис, безработица. Но Ирина Борисовна с огромным энтузиазмом взялась на новое для себя дело, став генеральным директором Творческого центра «Киношок». С каждым годом фестиваль становился все престижнее, и в 1996 году получил статус Открытого фестиваля стран СНГ и Балтии.

    Помимо работы в рамках «Киношока» Ирина Борисовна с 1995 года является членом киноакадемии «Ника», а с 2000 года - вице-президентом Гильдии актеров кино России.

    Кино. Новый век

    В последние годы Ирина Шевчук вновь появляется на киноэкранах. Среди ее работ – роли в фильмах: «Исцеление любовью» (Анфиса), «Эксперты» (Татьяна Волочкова), «Женщина без прошлого» (Лилия Семёновна), «Дом с сюрпризом» (Валерия). Но несмотря на множество киноролей, для миллионов зрителей она по-прежнему остается Ритой Осяниной, круглолицей девочкой-солдатом, с пухлыми по-детски губами и огромными глазами, такой юной, и такой мужественной, бесстрашной...

    Игорь BIN

    Использованные материалы:
    Ирина Шевчук, Биография, Международный Объединенный Биографический Центр, http://www.biograph.ru;
    Катерина Рманенкова, Татьяна Алексеева, «Откровения актрисы Ирины Шевчук», http://nsvisual.com

    Rambler's Top100

    © 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.

    Оцените, пожалуйста, материал:
    15 голосов, 4.27 из 5 (85% рейтинг)