Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
"/d/">Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A-Z
  • ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
    ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
    ли не получится, то отнять силой ключ от кабинета, где хранятся работы, чтобы внести в них необходимые исправления...

    Наталья Щукина вспоминает о тех съемках: «Мне было очень тяжело сниматься, но это оказалась хорошая школа. <…> Я ужасно комплексовала. Мне все время казалось, что Рязанов мной недоволен. И жалеет о том, что меня взял. В фильме есть один кадр, о котором знаю только я. Я там прячусь за партнеров, потому что ужасно заплакана. Рязанов же человек вспыльчивый, может наговорить кучу обидных слов… Сейчас-то я привыкла, и не такое слышала. Но тогда… Мне хотелось провалиться сквозь землю».

    Щукинское училище

    По окончании школы Наталья решила поступать в Щукинское училище. «Разницы между школой мхатовской, вахтанговской или школой малого театра я тогда не видела и не осознавала. Мне хотелось именно в "Щуку", я туда рвалась, больше никуда не хотела», - рассказывает актриса.

    Первая попытка оказалась неудачной… «У меня была полная уверенность, что я поступлю, но я не поступила. Ужасно переживала и считала, что вот, наверное, и всё, больше мне ничего не светит».

    Спустя год Наталья подала документы почти во все театральные ВУЗы столицы. Она вспоминает: «В Щепкинском училище меня попросили поднять юбку и показать коленки, что в общем и решило судьбу моего существования в этом училище. Во МХАТе меня "остановили" студенты-старшекурсники, которые подошли и стали говорить, что у меня это не так, и это не так. Всё это было очень эмоционально! И в ГИТИСе тоже что-то случилось. Видимо, ждала меня именно "Щука"».

    На вступительных экзаменах девушка читала стихи Есенина, басню Крылова «Щука», а из прозы выбрала отрывок из «Мастера и Маргариты» М.А.Булгакова. Этот же отрывок она читала и год назад. Как ей показалось, на этот раз она прочитала хуже, но к удивлению, ее приняли. Наталью зачислили на курс Ю. И. Авшарова.

    Неуступчивый характер

    Параллельно с учебой Наталья Щукина продолжала активно сниматься в кино. Благодаря удачной работе в «Дорогой Елене Сергеевне» она была приглашена в еще одну скандальную для того времени картину – мелодраму Петра Тодоровского «Интердевочка». Кстати, рекомендовала актрису та же самая ассистентка по актерам, которая работала у Рязанова.

    В этом фильме Наталья сыграла молоденькую, симпатичную путану, рассказывающую милиционерам про папу-«африкановеда». Между прочим, во время съемок начинающая актриса не побоялась спорить с самим Петром Тодоровским. «Мне не нравился текст, - рассказывает Наталья. - Никак не могла его произнести. Но даже сейчас, когда смотрю этот фильм, думаю, что была права. Этот текст немного не из лексикона проституток. "Мой папа-африкановед…" В общем, я бесконечно с ним спорила. Когда съемки были закончены, Петр Ефимович мне сказал: "Все в тебе хорошо, но слишком тяжелый характер". Чего, в общем, я никогда за собой не замечала».

    Сложный ли у Натальи Щукиной характер? Скорее дело тут в другом, – просто у актрисы всегда было свое видение роли, и если она была с чем то не согласна, то не боялась спорить по этому поводу даже с маститыми режиссерами. А уж какие режиссеры ее снимали! Петр Тодоровский, Станислав Говорухин (в 1989 году в психологическом триллере «Брызги шампанского»), Эльдар Рязанов. В последующие годы она работала с Георгием Данелия, Валерием Тодоровским, Олегом Янковским, Николаем Лебедевым, но об этом чуть позже, а пока вернемся в начало 90-х.

    В 1991 году Щукину вновь пригласил в свою картину Эльдар Рязанов. В его знаменитой трагикомедии «Небеса обетованные» Наталье досталась небольшая роль, но как она была сыграна! Особенно зрителям запомнилась сцена с поеданием сгущенки.

    «Да, знаменательная сцена… - вспоминает Наталья Щукина. - Мои главные опасения касались не внешнего вида, а того количества сгущенки, которое мне пришлось употребить за время съемки. В общей сложности я съела банки две. Потом, понимая, что организм такой экзекуции не перенесет, тут же отправила съеденную сгущенку туда, куда надо. Два пальца в рот, и свобода…»

    На съемках этого фильма Наталья вновь продемонстрировала свой неуступчивый характер. Ей удалось убедить Эльдара Рязанова исключить из картины эротическую сцену. Вот, что она рассказывает: «Эльдар Александрович хотел снять эротическую сцену с фотографом. … когда моя героиня уходит с ним в комнату наверх, а он ее спрашивает: "Что, снять?" - "Не надо, я сама сниму". И набрасывается на него. А потом уже выходит растрепанная. То есть всем ясно, что там происходило. Эльдар Александрович же хотел сделать что-то наподобие "Маленькой Веры". Ничего не видно, но понятно, чем занимаются. В этот день я пришла на съемку, и гример заговорщицким тоном мне шепчет: "У Рязанова такая идея…". Я отозвала Эльдара Александровича и попросила этого не снимать. На что он мне сказал: "Наташ, ты же меня знаешь. Все будет прилично, ничего видно не будет". Но я стояла на своем: "Вы вроде как комедию снимете, а такая сцена будет смотреться в ней достаточно странно". В общем, я победила. К своему счастью».

    Наталья Щукина продолжала активно сниматься в кино до середины 90-х. В 1993 году она сыграла небольшую, но весьма колоритную роль продавщицы с фингалом в комедии Георгия Данелии «Настя». Затем последовали работы в драме «Подмосковные вечера» Валерия Тодоровского и «Призрак дома моего» Павла Любимова.

    Во второй половине 90-х, когда наш кинематограф был в кризисе, Наталья сосредоточилась на работе в театре.

    Театр

    Первые свои роли в театре Наталья Щукина сыграла, учась на четвертом курсе. Юрий Авшаров пригласил ее в театр Александра Калягина «Et-cetera» на роль Сони в спектакле «Дядя Ваня». Об этой роли Наталья отзывается с большой теплотой, тем более что вообще любит драматургию Чехова.

    Тогда же состоялся ее дебют в Ленкоме – в роли кота в детском спектакле «Бременские музыканты». В Ленком Наталья Щукина попала благодаря своему однокурснику, ныне популярному актеру Дмитрию Марьянову. Кстати, ему стоило больших трудов уговорить Наталью. Многочисленные работы в кино немного вскружили ей голову, как признается сама актриса, в то время ей казалось, что «все театры сейчас падут к моим ногам …»

    Молодая актриса понравилась руководителю Ленкома Марку Анатольевичу Захарову, и он предложил ей остаться в театре после окончания училища. Таким образом в 1992 году Наталья Щукина была зачислена в труппу и сразу же приступила к репетициям спектакля «Безумный день, или Женитьбе Фигаро». Причем взяли ее сразу на роль Сюзанны.. Премьера спектакля состоялась в январе 1993 года.

    Спустя год Наталья, которая к тому времени была замужем (муж Натальи – ее однокурсник по училищу, хотя сегодня по профессии он не работает), родила дочку Сашеньку. На некоторый период Щукину подменила в спектакле Марина Ильинская. Затем Наталья вновь вернулась на сцену.

    Последние работы в кино

    Очередную работу Натальи Щукиной в кино зрители увидели в 2000 году. Ее Динка из мелодрамы Олега Янковского «Приходи на меня посмотреть» просто покорила всех искренностью и непосредственностью.

    Наталья Щукина в фильме Ключ от спальниВ настоящее время Наталья Щукина появляется в кино очень редко. Последний раз она снялась у Эльдара Рязанова в его ретро-комедии «Ключ от спальни». Мэтр кино всегда отличался пристрастием к так называемым «своим» актерам. В круг «рязановских» актрис с полным основанием можно занести и Наталью Щукину. На этот раз она сыграла весьма специфичную даму Софью. Наталья отмечает, что ей очень понравилось вновь поработать с Эльдаром Александровичем. Также большое удовольствие доставило сниматься в костюмных сценах: «Конечно, это тяжело, потому что я была в парике, в шляпке, всё это в 30-ти градусную жару. Корсет - это нечто. В первый день у меня было ощущение сломанных ребер. Но это же так здорово! Эти юбки, бантики, туфельки».

    Больше серьезных предложений актрисе пока не поступало: «Либо мне не нравится роль, либо сценарий», а от съемок в нескольких сериалах ей пришлось отказаться по причине работы в театре.

    Игорь BIN

    Использованные материалы:
    Александра Сухостат, Эксклюзивное интервью с Натальей Щукиной от 18.11.2004 г – «Я могла бы заниматься бизнесом, но не умею. Я боюсь, я очень робкая...»
    Ольга Егорова, «Наталья Щукина: Я больше не могу играть продавщиц», «Наше Кино» №6, 2004 г;
    Неофициальный сайт Натальи Щукиной nschukina.narod.ru

    Rambler's Top100

     

    © 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.

    Оцените, пожалуйста, материал:
    5 голосов, 4.4 из 5 (88% рейтинг)