Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Руденко Любовь_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Любови Руденко

Фильмография:

1980 Цветы луговые
1981 Отпуск за свой счет
1982 Не ждали, не гадали
1982 Василий Буслаев
1987 Николай Подвойский
1987 Жизнь Клима Самгина
1988 Роковая ошибка
1989 Свой крест
1989 Колоброд
1990 Уроки музыки
1991 Не будите спящую собаку
1991 Группа риска
1996 Возвращение «Броненосца»
2000 Редакция
2000 Метаморфозы любви - короткометражный
2001 Лиса Алиса
2001 Курортный роман
2002 Тайга. Курс выживания
2002 Даша Васильева 2. Любительница частного сыска
2003 Участок
2003 Тайный знак-2. Возвращение хозяина
2003 Ребята из нашего города
2003 Радости и печали маленького лорда
2003 Огнеборцы
2003 История весеннего призыва
2004 Самара-городок
2004 Ловушка для полтергейста
2004 Ангел пролетел
2005 Примадонна
2005 Казус Кукоцкого
2006 Билет в гарем
2006 Бес в ребро или Великолепная четверка
2007 Подруга банкира
2007-2009 Огонь любви
2007 Морская душа
2007 Путейцы
2008 Родные люди (Украина)
2008 Пари на любовь
2008 Мины в фарватере
2008 И все-таки я люблю...
2009 Гармония желаний
2009 Выхожу тебя искать
2010 Карусель
2010 Вчера закончилась война
2010 Путейцы-2
2011 Как поссорились... - фильм-спектакль
2011 Пираньи
2011 Навигатор
2011-2012 Товарищи полицейские
2012 Всегда говори "всегда"-9
2012 Молодожены
2013 Только о любви
2012 Третий звонок
2013 Букет
2013 Пятая стража
2013 УГРО. Простые парни-5
2014 Дурак
2014 Законы улиц
2014 Там, где ты
2015 Врач
2015 Запретная любовь
2015-2017 Последний мент
2016 Невеста
2018 В отражении тебя
2018 Тургенев. Сегодня!
2019 Детективный синдром
2020 И расцвёл подсолнух
2020 Парадоксы
2022 Что знает Марианна

РУДЕНКО
(Солдатова)
Любовь Николаевна

Родилась 22.10.1959

Заслуженная артистка России (2012)

Детство

Любовь Руденко - представительница большой театральной династии. Ее мама Дина Солдатова была актрисой Московского гастрольного театра комедии, а отец Николай Руденко выступал на сцене Театра комедии. Ее тётя Ирина Солдатова также была актрисой. Она играла в Театре Советской армии.

Как и все актерские дети, немалое количество времени Люба проводила за кулисами театра, и не понаслышке знала актерскую кухню. Росла она одаренной девочкой, училась в спецшколе с углублённым изучением французского языка, участвовала в школьных постановках. В восемь лет Люба впервые попала на съёмочную площадку. Актёр театра, в котором работала ее мама, написал сценарий по повести Паустовского «Корзина с еловыми шишками» и доверил Любе главную роль.

И все-таки всерьез об актерской профессии девочка долгое время не задумывалась. В своих мечтах она была то парикмахером, то архитектором, то певицей, то врачом. Определенность пришла лишь в старших классах, когда Люба твердо решила поступать в ГИТИС.

ГИТИС

Мама была не в восторге от выбора дочери. Сомневаясь в ее способностях, она попросила Владимира Тарасенко (одного из педагогов ГИТИСа) прослушать дочку еще до экзаменов: стоит или не стоит ей пытаться поступать. Он прослушал и вынес вердикт: «Стоит».

В ГИТИС Любовь Руденко поступила с первого раза. Обучалась у знаменитого Андрея Александровича Гончарова. Преподавал у нее и Владимир Тарасенко, которому актриса очень благодарна: «Он меня очень хорошей вещи научил, когда я читала прозу - причем сама написала материал по письмам советских коммунистов чилийской молодежи в застенки диктаторов. В конце я исполняла гимн чилийского сопротивления «El pueblo unido jamas sera vencido!» <…> Я пою эту песню, рыдаю, вся в слезах, соплях. А он мне говорит: «Мать, ты попробуй эмоции, которые тебя переполняют, сдерживать. Как будто слезы вот-вот хлынут. А уж зритель за тебя домыслит, доиграет. Если правильно подогнать эмоцию, зритель будет плакать, а ты – нет».

Театр Маяковского

В 1981 году, сразу по окончании института Любовь Руденко пришла на показ к руководителю своего курса А.А.Гончарову, который был в то же время главным режиссёром театра имени В.Маяковского. Поблажек никаких не было - прослушивание проводилось на общем основании. И Любовь Руденко была принята.

Театру им. Маяковского актриса посвятила всю свою жизнь. За эти годы ею были сыграны роли в спектаклях: «Спуск с горы Морган» (Медсестра Логан), «Дети Ванюшина» (Авдотья), «Госпожа министерша» (Госпожа Ната), «Театральный романс» (Анюта), «Жизнь Клима Самгина» (Артистка варьете, Маргарита), «Ящерица» (Женщина-"скорпионка", Свекровь), «Иван-царевич» (Милолика), «Закон зимовки» (Ксения), «Блондинка» (Подруга хозяина), «Завтра была война» (Вера Сергунова), «Дневник обыкновенной девушки» (Хор), «Закат» (Клава Зубарева), «Уроки музыки» (Девушка в общежитии), «Виктория?..» (Франческа). В настоящее время актриса занята в спектакле «Развод по-женски» (Графиня де ЛАЖ)

Кино советского периода

В кино Любовь Руденко снималась не часто, но и те немногие роли зрителям запомнились: очаровательная секретарша директора турбюро Юрия Николаевича в советско-венгерской комедии режиссёра Виктора Титова «Отпуск за свой счёт» (1981), Агния в фильме-сказе Геннадия Васильева «Василий Буслаев» (1982), другие роли.

Одной из лучших работ советского периода для Любови Руденко стала роль Евдокии Стрешнёвой в многосерийном фильме режиссёра Виктора Титова «Жизнь Клима Самгина» (1987) по одноимённому роману Максима Горького. На съемочной площадке молодой актрисе довелось поработать с именитыми мастерами: Еленой Соловей, Арменом Джигарханяном, Светланой Крючковой, Михаилом Глузским. «Партнёры были гениальные, - вспоминает Любовь Руденко, - и я училась у них многому, находясь с ними на равных. Потянувшись к ним, старалась не ударить в грязь лицом. <…> И учиться на таком роскошном материале, у такого прекрасного режиссёра (земля ему пухом) - подарок судьбы».

90-е годы

Роль Евдокии Стрешнёвой стала последней большой работой актрисы в советском кинематографе. В начале 90-х страну поразил глубокий кризис, и о кино пришлось временно позабыть. Но Любовь Руденко не опустила руки. Она продолжала работать в театре им. Маяковского, а также подрабатывала на радио, на дубляже фильмов, в рекламе. Это ее голосом говорит во всех рекламных роликах знаменитая голливудская звезда Энди Макдауэлл.

С детства Любовь Руденко обладала хорошим голосом. В годы простоя это ей очень пригодилось. Актриса с удовольствием принимала предложения о концертах. В ее репертуаре были русские народные песни, романсы. Позже у Любови Руденко появился собственный композитор и автор слов.

Российское кино

Новый этап в жизни Любови Руденко, как киноактрисы, наступил в 2000 году. Российский кинематограф начал оживать, и актриса сумела отлично вписаться в него. Первый большой успех Руденко принес сериал режиссёра Александра Аравина «Тайга. Курс выживания», где она сыграла одну из ведущих ролей - Людмилу Тимофеевну. Затем были самые разные роли, большие и маленькие: матушка Анна в сериале «Тайный знак-2», Мэллори в картине «Радости и печали маленького лорда», Лолита в сериале «Огнеборцы», мать Миледи в «Примадонне», Тамара Ильина в «Огне любви».

Очень часто Любови Руденко достается играть в кино, и в рекламе роли самых разных мам. Это не случайно – в ее облике есть что-то родное, материнское. Очередной «мамой» она стала и в сериале «Родные люди». Актриса признается, что работалось ей легко и приятно. Отчасти это вызвано и тем, что в «дочери» ей достались замечательные молодые актрисы Аня Миклош и Марина Орлова, по ее словам – «Контактные, адекватные, ищущие, творческие существа».

Личная жизнь

Первым мужем Любови Руденко был актер Кирилл Макеенко. В этом браке у них родился сын Анатолий. Сегодня Анатолий Руденко – популярный киноактер, на счету которого такие роли, как: Алексей Шубин («Бедная Настя»), Петя Юсупов («Две судьбы»), Сергей («Рыжая») и др.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Алексей Евстафьев, «Любовь Руденко: «Живите с тёплым сердцем!», http://www.poisk-yakutia.ru;
«Любовь Руденко: «Я работаю мамой», http://www.rutv.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.