Последние новости
Жора Крыжовников снимает «Лёд-2»
Нас ждёт продолжение истории полюбившихся героев.
Сергей Бодров-ст. доверит своей внучке эпизод в фильме о Калашникове
В январе этого года начались съёмки биографического фильма.
«Всем всего хорошего» - криминальная мелодрама на НТВ
Фильм расскажет о бывшем воре-рецедивисте Косте по кличке Одесса, который решил завязать с прошлым.
Все новости 2018 года
Все новости 2017 года
Все новости 2016 года
Все новости 2015 года |
Новости из мира кино
Ушёл из жизни Марлен Хуциев
20 марта 2019 г. 23:00
Вчера, 19 марта, в Москве в возрасте 93 лет скончался выдающийся отечественный режиссёр, Народный артист СССР, Марлен Хуциев. Об этом сообщил ТАСС со ссылкой на представителя Союза кинематографистов РФ.
Марлен Хуциев
Как известно, Марлен Хуциев был госпитализирован в конце декабря 2018 года вместе со своей супругой Ириной Соловьевой, которая затем скончалась в реанимации 4 января 2019 года. Состояние Хуциева стабилизировалось в январе, но 16 марта оно вновь ухудшилось. Последние дни режиссёр провёл в реанимации…
Кадр из фильма "Весна на Заречной улице"
Широкая известность к Марлену Хуциеву пришла в 1956 году, когда на экраны страны вышла лирическая комедия «Весна на заречной улице» с Ниной Ивановой и Николаем Рыбниковым в главных ролях. Картина сразу же приобрела статус всенародно любимой. В те годы, когда отечественный кинематограф пестрел фильмами на производственную тематику, режиссёру удалось взглянуть на традиционную тему в ином ракурсе, привнеся в картину лиричность, искренность, живые человеческие отношения и полностью отойдя от какого-либо пафоса или патетики.
Кадр из фильма "Застава Ильича"
В середине 60-х Марлен Хуциев поставил две кинокартины, отразившие настроения царившей тогда оттепели. Это были «Мне двадцать лет» (другое название «Застава Ильича») и «Июльский дождь». Стилистика этих фильмов абсолютно диссонировала с господствующей тогда идеологией, они выбивались из общего потока своей тонкостью, ненавязчивостью. Не случайно, официальные власти крайне негативно отнеслись к этим работам, а у Хрущёва фильм «Мне двадцать лет» и вовсе вызвал бешенство. Тем не менее, сам Хуциев спустя десятилетия признавал, что ему в эпоху советской цензуры работалось гораздо легче, нежели в российский период, когда в кинематографе наступил диктат продюсеров. Как ни странно, в те годы, по его словам, он был абсолютно свободен в своём творчестве, и проблемы возникали лишь на стадии приёмки фильмов.
Кадр из фильма "Послесловие"
В 1983 году Марлен Хуциев снял драму «Послесловие». Фильм получился очень камерным, построенным на взаимоотношениях двух мужчин, представителей двух поколений – тестя и его зятя. Отсюда и столкновение двух взглядов на жизнь – рассудительной, вежливой невозмутимости и активной жизнерадостности. Главные роли в картине исполнили Ростислав Плятт и Андрей Мягков.
Последние годы жизни режиссёр работал над фильмом «Невечерняя», который должен был рассказать о двух великих писателях – Антоне Павловиче Чехове и Льве Николаевиче Толстом. Картина задумывалась, как диалог писателей по главным русским вопросам. Завершить свою последнюю работу Марлен Хуциев не успел… Игорь BIN
|