Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Малышева Ирина _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Ирины Малышевой

Фильмография:

1975 Сто дней после детства
1975 Факт биографии
1976 Меня ждут на Земле
1976 Принцесса на горошине
1976 Туфли с золотыми пряжками
1977 Портрет с дождем
1977 Хочу быть министром
1978 Мятежная баррикада
1978 Поговорим, брат...
1980 Возьму твою боль
1980 Всадник на золотом коне
1980 Коней на переправе не меняют
1981 Было у отца три сына
1983 Карастояновы
1983 Я тебя никогда не забуду
1984 Мертвые души
1985 Багратион
1985 Право любить
1985 Сон в руку, или чемодан
1985 Страховой агент
1987 Серебряные струны
1989 Бывший папа, бывший сын
1990 Бабник
1990 Золотая шпага
1990 Потерпевший
1991 Жажда страсти
1991 Мой лучший друг генерал Василий, сын Иосифа
1991 Назад в СССР
1991 Очаровательные пришельцы
1991 Танго смерти
1992 Дорога никуда
1992 Женщина с цветами и шампанским
1996 Маркиз Де Сад (Россия, США)
1998 Предельный человек (США)
1999 Семейные тайны
2000 Два товарища
2000 Особый случай
2002 Глаза Ольги Корж
2003 Северный сфинкс
2003 Свободная женщина-2
2003 Оперативный псевдоним
2004 Рокировка
2004 Не забывай
2005 Я не вернусь
2006 Иван Подушкин. Джентльмен сыска-1
2011 Девичья охота

МАЛЫШЕВА
Ирина Валентиновна

Родилась 15.02.1961, Москва

Заслуженная артистка России

Детство

Ирина Малышева родилась и выросла в интеллигентной семье. Папа - профессор в Тупалевском бюро, до сих пор занимается конструированием новых самолетов. Мама, обладающая уникальным, красивым голосом, была певицей, пела в хоре Соколова. Она же и привила Ирине любовь к классической музыке. Уже в шесть лет девочка пела серьезные арии и, к радости мамы, мечтала стать певицей. Что же касается папы, то он, считая это увлечение несерьезным, хотел, чтобы дочь получила хорошее образование, для чего и отдал Ирину в английскую спецшколу.

В элитной школе Ирине не понравилось. Она вспоминает: «В коллектив детей дипломатов я не вписалась сразу. Мальчики и девочки-мажоры приносили в школу жвачки, иностранные ручки, демонстрировали друг другу импортные шмотки, привезенные их родителями из заграницы, а у меня такой роскоши и в помине не было, я не могла позволить себе устроить какую-нибудь тусовку с друзьями у себя "на хате". Поэтому ко мне относились с барским снисхождением».

Ранний дебют и ранняя любовь

Жизнь Ирины Малышевой круто изменилась в 1974 году. Однажды она увидела на Мосфильме объявление о том, что на главную детскую роль требуется девочка. Кто в таком возрасте не мечтает попасть на экран?! Вот Ирина и решила рискнуть, несмотря на то, что была очень застенчивым и скромным ребенком.

Скромность и помогла Ирине. Дело в том, что режиссеру Сергею Соловьеву, приступавшему к съемкам картины «Сто дней после детства», была нужна именно такая, застенчивая девочка. Ирине досталась роль Сони Загремухиной, безнадежно влюбленной в главного героя Митю Лопухина (Борис Токарев).

О том периоде жизни Ирина вспоминает с большим удовольствием: «Сергей Соловьев хорошо умел работать с детьми - ни на кого не кричал, не ругался. Он мог оценить любой пустяк и с восторгом воскликнуть: «Это гениально!». И ты на самом деле начинаешь чувствовать себя талантливой. У нас царила атмосфера игры и веселья».

Здесь же, на съемках, у Ирины начался трогательный роман со сценаристом Александром Александровым (который был старше ее на 14 лет). Как признается сама актриса, первоначально она его сильно возненавидела. Девочке хотелось выглядеть в кадре неотразимой, а ее, по указанию Александрова, одевали в некрасивое платье и завязывали волосы в два жутких хвостика.

Однажды, когда снималась сцена танцев, Ирина решила, что теперь уж точно настал ее день. Она рассказывает: «Я сделала модную прическу, накрасилась, надела лучшее свое крепдешиновое платьице в легкомысленных розочках - я была влюблена в одного мальчика из массовки и очень хотела ему понравиться. Александров увидел меня, подозвал художника по костюмам и приказал вернуть меня в прежний образ. И снова это жуткое платье, и эти отвратительные крысиные хвостики - я была в гневе! Не помня себя, я промаршировала через всю съемочную площадку, подошла к Александрову и бросила ему в лицо: «От вас, Александр Леонардович, я этого не ожидала!», - расплакалась и убежала в лес. Потом он извинялся, сказал, что испугался, что я наброшусь на него с кулаками».

Именно после этого случая Ирина и Александр стали близкими друзьями. После съемок их отношения не прервались и постепенно переросли в любовь, но об этом чуть позже…

Детские роли в кино

В школе известие о том, что Ирину взяли в кино, встретили жуткой неприязнью. Она вспоминает: «Меня возненавидели: и даже не приняли в комсомол, завалили на каком-то политическом вопросе, да еще злорадно заметили: «Надо учиться, девочка, пополнять свою политическую грамотность, а не кинами всякими заниматься».

Девочке, и без того неуютно чувствовавшей себя в этой школе, стало и вовсе тяжело. Ирина рассказала все маме и вскоре сменила место учебы. Ирину перевели в другую элитную школу - школу рабочей молодежи. Здесь учились те, кому учиться в обычной школе было некогда: дочь Ульянова, сын Аксенова, сын Лунгина... «Киношным» детям ни физика, ни химия были абсолютно не нужны. Учителя, прекрасно это понимая, к пропускам занятий по уважительной причине съемок в очередном фильме относились спокойно.

До окончания учебы Ирина снялась еще в нескольких картинах. Зрители запомнили и полюбили ее по ролям царевны Марьюшки в музыкальной комедии Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Туфли с золотыми пряжками», Принцессы в сказке Бориса Рыцарева «Принцесса на горошине» (по мотивам произведений Г.Х. Андерсена), Лены в мелодраме Гавриила Егизарова «Портрет с дождем»…

Как можно заметить, юной актрисе, как правило, предлагали в основном лирические роли. Хотя были и исключения. В середине 70-х известный режиссер Элем Климов задумал снять фильм «Иди и смотри», - страшную картину об ужасах Великой отечественной войны. Ирину он пригласил на роль Даши. К сожалению, этой роли не довелось состояться. Вскоре съемки картины по приказу «сверху» закрыли. Спустя десять лет Климов все же отснял задуманный фильм, но уже с другими актерами.

Щукинское училище. Первый брак

Съемки в кино окончательно утвердили Ирину Малышеву в решении стать актрисой. По окончании школы она поступила в Щукинское театральное училище. Ее однокурсниками были Елена Сотникова, Евгений Дворжецкий, Андрей Житинкин, Евгений Князев… Молодые ребята отличались задором, жизнерадостностью.

Однако студенческие тусовки и романы были не для Ирины Малышевой. Во-первых, она уже тогда много снималась в кино. За эти годы она снялась в музыкальной сказке «Всадник на золотом коне» (красавица Ай), драмах «Коней на переправе не меняют» и «Возьму твою боль», приключенческой ленте «Поговорим брат» и других фильмах.

Во-вторых, с 19 лет Ирина Малышева стала жить вместе с Александровым. Этот роман пошел ей на пользу. Саша всячески помогал ей в постижении профессии актрисы, и поэтому к любому экзамену она подходила хорошо подготовленной. Учиться Ирина вообще очень любила и все пять лет была Ленинской стипендиаткой, за что однокурсники в шутку прозвали ее «Синий чулок».

80-е – 90-е годы

В 1981 году Ирина Малышева окончила Театральное училище им. Б. В. Щукина и начала работать в Театре им. А. С. Пушкина. При этом она по-прежнему оставалась, прежде всего, киноактрисой. Режиссеры с удовольствием приглашали в свои картины эту красивую и талантливую актрису. В 80-е годы она сыграла заметные роли в киноромане «Я тебя никогда не забуду» (Полина), комедии «Мертвые души» (губернаторская дочка), биографической ленте «Серебряные струны» (Вера Владимировна), деревенской драме «Право любить», комедии «Сон в руку или чемодан» и других фильмах.

Если в юности Ирине доставались лирические роли, то теперь все чаще ей доводилось играть различных стервозных красоток. В жизни же она по-прежнему оставалась тихим, застенчивым и податливым человеком. При этом Ирина всегда была очень эмоциональной и влюбчивой. Влюблялась она часто и безумно, нередко просто придумывая себе эту любовь на пустом месте, как она сама признается: «…чтобы страдать, чтобы искать в ней материал для творчества». Это не могло не отразиться на ее семейных отношениях с Александровым.

Вместе Ирина и Александр прожили десять лет. «Это были непростые годы, - вспоминает Ирина Валентиновна, - наша семья напоминала маятник: я то уходила, то возвращалась - Саша пил, и мне, молоденькой девочке было сложно выдержать его запои, но и уйти насовсем не хватало сил, все-таки он был для меня, прежде всего другом. В конце концов, мы расстались, и я не знаю о нем ничего».

В смутные годы 90-х Ирина Малышева практически не снималась. Когда было сложно с деньгами, она работала в агентстве недвижимости.

Вновь на экраны она вернулась в 1999 году, сыграв одну из ролей в сериале «Семейные тайны». Спустя год она снялась в роли западной тележурналистки Дианы Джексон в криминальной мелодраме режиссера Игоря Талпы «Особый случай». В этой картине она также исполнила песни собственного сочинения.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000);
"Ирина Малышева - 100 дней и 27 лет после детства" http://nsvisual.com

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.