Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Галина Григорьева_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Галины Григорьевой

Фильмография:

1936 Дубровский
1937 Два брата - короткометражный
1944 Кащей Бессмертный
1947 Миклухо-Маклай
1952 Майская ночь, или Утопленница
1958 Лавина с гор
1967 Медея - фильм-спектакль
1967 Журналист
1968 Ошибка Оноре де Бальзака
1969 Старый дом

ГРИГОРЬЕВА
Галина Константиновна

28.06.1917, Москва – 16.04.1969, Москва

Заслуженная артистка Кабардино-Балкарской АССР (1959)
Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1946)
Награждена медалью «За трудовое отличие» (1954)

Детство и юность

Галина Григорьева родилась в Москве в переломный для страны год – 1917-й. Её детство пришлось на непростое время – Гражданскую войну и становление Советской власти. В 1932 году Галина окончила Московскую школу-семилетку, после чего год проучилась в Московском радиотехникуме. Параллельно в 1932-1933 годах девушка работала секретарём ЦУНХУ.

Выбрав для себя путь актрисы, Галина Григорьева поступила в школу-студию МХТ-2. После завершения учёбы она в 1935 году стала актрисой МХТ-2, но прослужила там всего год.

Лучшие роли в кино

В 1936 году Галина Григорьева дебютировала в кино. Режиссёр Александр Ивановский экранизировал знаменитый роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» и доверил молодой актрисе главную женскую роль. Галина Григорьева воплотила образ Маши Троекуровой, поразив зрителей своей красотой и грацией. Казалось, что взошла новая кинозвезда. Однако, снявшись в роли Аё-Гюль в короткометражке «Два брата», актриса надолго исчезла с поля зрения.

В 1939 - 1941 годах Галина Григорьева служила в Центральном театре Промкооперации под руководством Н. С. Плотникова.

В кино актриса вернулась в годы войны. Легендарный отечественный режиссёр Александр Роу пригласил Галину Григорьеву на роль Марьи Моревны в свой фильм-сказку «Кащей Бессмертный». И сама фильм, и образ Марьи Моревны были, по-своему, знаковыми. Шёл 1944 год, вся страна жила в ожидании скорой Победы, и фильм был наполнен ассоциациями борьбы с фашизмом. Кащей явно напоминал Гитлера, а богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур представляли многонациональный русский народ. Важная роль отводилась и образу Марьи Моревны, которая символизировала Родину. Её героине принадлежали слова: «Больше света белого, больше отца с матерью любить нужно Землю Русскую».

Надо отметить, что незадолго до съёмок Галина Григорьева переболела тифом. Измождённая, слабая, она еле держалась на ногах. Пострадала и внешность – в связи с болезнью она была обрита наголо. Гримёры постарались на славу, вернув актрисе её красоту, но самым важным моментом стали её упорство и выносливость. Рассказывали, что в перерывах между работой она не могла самостоятельно есть, и её кормили с ложки. Но, стоило заработать камере, и актриса преображалась, превращалась сильную и обаятельную героиню. После выхода фильма на экраны её даже назвали эталонной красавицей советского кино.

1946-1969 - театр и кино

После окончания войны Галина Григорьева поступила в Театр-студию киноактёра. Проработала она там недолго – с 1946 по 1949 год, после чего перешла в труппу Московского театра им. Вл. Маяковского. Этой сцене она и посвятила 20 лет - оставшуюся часть своей жизни.

Именно в Театре Маяковского особенно раскрылся талант актрисы. Она блистала в постановках как современных авторов, так и классических произведений. Её героинями становились: Маша Шаманова в спектакле «Таня» по пьесе Арбузова, королева Гертруда в спектакле «Гамлет» по трагедии Шекспира, Рита - «Два лагеря» Якобсона, Мальцева - «Директор» Алешина, Кира - «Обыкновенная история» Леонова, Ольга Павловна Косогорова - «Побег из ночи» братьев Тур, Корифейка - «Медея» Еврипида, Иокаста - «Царь Эдип» Софокла и многие другие.

Из-за своей занятости в театре, в кино Галина Григорьева снималась мало. Когда же она появлялась на экране, то всегда привлекала внимание зрителей. Так она сыграла Маргариту Робертсон, супругу знаменитого русского путешественника в биографическом фильме «Миклухо-Маклай», мачеху в чудесном фильме-сказке «Майская ночь, или Утопленница», мать Алябьева в очень популярной в конце 60-х годов драме «Журналист», Лауру де Берни в биографической драме «Ошибка Оноре де Бальзака». Последней работой Галины Григорьевой в кино стала роль матери Герцена Луизы Ивановны Гааг в биографической драме «Старый дом».

Личная жизнь

Первым мужем Галины Григорьевой был режиссёр Александр Ивановский – тот самый, у которого она снялась в драме «Дубровский». В этом браке у актрисы родился сын Сергей.

Вторым мужем Галины Константиновны стал известный киноактёр, мастер эпизода Георгий Георгиу.

Третий раз актриса вышла замуж за актёра Максима Грекова. Но этот брак был недолгим.

Игорь BIN

Использованные материалы:
материалы сети

 

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.