1936 Дубровский
1937 Два брата - короткометражный
1944 Кащей Бессмертный
1947 Миклухо-Маклай
1952 Майская ночь, или Утопленница
1958 Лавина с гор
1967 Медея - фильм-спектакль
1967 Журналист
1968 Ошибка Оноре де Бальзака
1969 Старый дом
ГРИГОРЬЕВА
Галина Константиновна
28.06.1917, Москва – 16.04.1969, Москва
Заслуженная артистка Кабардино-Балкарской АССР (1959)
Награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1946)
Награждена медалью «За трудовое отличие» (1954)
Детство и юность
Галина Григорьева родилась в Москве в переломный для страны год – 1917-й. Её детство пришлось на непростое время – Гражданскую войну и становление Советской власти. В 1932 году Галина окончила Московскую школу-семилетку, после чего год проучилась в Московском радиотехникуме. Параллельно в 1932-1933 годах девушка работала секретарём ЦУНХУ.
Выбрав для себя путь актрисы, Галина Григорьева поступила в школу-студию МХТ-2. После завершения учёбы она в 1935 году стала актрисой МХТ-2, но прослужила там всего год.
Лучшие роли в кино
В 1936 году Галина Григорьева дебютировала в кино. Режиссёр Александр Ивановский экранизировал знаменитый роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» и доверил молодой актрисе главную женскую роль. Галина Григорьева воплотила образ Маши Троекуровой, поразив зрителей своей красотой и грацией. Казалось, что взошла новая кинозвезда. Однако, снявшись в роли Аё-Гюль в короткометражке «Два брата», актриса надолго исчезла с поля зрения.
В 1939 - 1941 годах Галина Григорьева служила в Центральном театре Промкооперации под руководством Н. С. Плотникова.
В кино актриса вернулась в годы войны. Легендарный отечественный режиссёр Александр Роу пригласил Галину Григорьеву на роль Марьи Моревны в свой фильм-сказку «Кащей Бессмертный». И сама фильм, и образ Марьи Моревны были, по-своему, знаковыми. Шёл 1944 год, вся страна жила в ожидании скорой Победы, и фильм был наполнен ассоциациями борьбы с фашизмом. Кащей явно напоминал Гитлера, а богатыри Никита Кожемяка и Булат Балагур представляли многонациональный русский народ. Важная роль отводилась и образу Марьи Моревны, которая символизировала Родину. Её героине принадлежали слова: «Больше света белого, больше отца с матерью любить нужно Землю Русскую».
Надо отметить, что незадолго до съёмок Галина Григорьева переболела тифом. Измождённая, слабая, она еле держалась на ногах. Пострадала и внешность – в связи с болезнью она была обрита наголо. Гримёры постарались на славу, вернув актрисе её красоту, но самым важным моментом стали её упорство и выносливость. Рассказывали, что в перерывах между работой она не могла самостоятельно есть, и её кормили с ложки. Но, стоило заработать камере, и актриса преображалась, превращалась сильную и обаятельную героиню. После выхода фильма на экраны её даже назвали эталонной красавицей советского кино.
1946-1969 - театр и кино
После окончания войны Галина Григорьева поступила в Театр-студию киноактёра. Проработала она там недолго – с 1946 по 1949 год, после чего перешла в труппу Московского театра им. Вл. Маяковского. Этой сцене она и посвятила 20 лет - оставшуюся часть своей жизни.
Именно в Театре Маяковского особенно раскрылся талант актрисы. Она блистала в постановках как современных авторов, так и классических произведений. Её героинями становились: Маша Шаманова в спектакле «Таня» по пьесе Арбузова, королева Гертруда в спектакле «Гамлет» по трагедии Шекспира, Рита - «Два лагеря» Якобсона, Мальцева - «Директор» Алешина, Кира - «Обыкновенная история» Леонова, Ольга Павловна Косогорова - «Побег из ночи» братьев Тур, Корифейка - «Медея» Еврипида, Иокаста - «Царь Эдип» Софокла и многие другие.
Из-за своей занятости в театре, в кино Галина Григорьева снималась мало. Когда же она появлялась на экране, то всегда привлекала внимание зрителей. Так она сыграла Маргариту Робертсон, супругу знаменитого русского путешественника в биографическом фильме «Миклухо-Маклай», мачеху в чудесном фильме-сказке «Майская ночь, или Утопленница», мать Алябьева в очень популярной в конце 60-х годов драме «Журналист», Лауру де Берни в биографической драме «Ошибка Оноре де Бальзака». Последней работой Галины Григорьевой в кино стала роль матери Герцена Луизы Ивановны Гааг в биографической драме «Старый дом».
Личная жизнь
Первым мужем Галины Григорьевой был режиссёр Александр Ивановский – тот самый, у которого она снялась в драме «Дубровский». В этом браке у актрисы родился сын Сергей.
Вторым мужем Галины Константиновны стал известный киноактёр, мастер эпизода Георгий Георгиу.
Третий раз актриса вышла замуж за актёра Максима Грекова. Но этот брак был недолгим.