Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Комедийная мелодрама "Частная жизнь Петра Виноградова"

Режиссёр: Александр Мачерет.
Сценарист: Лев Славин. Оператор: Евгений Славинский.
Композитор: Лев Книппер. Художник: Алексей Уткин.
СССР. Производство: Москинокомбинат. 1934.

Сериал Частная жизнь Петра Виноградова

Трое друзей Пётр Виноградов, Сеня Кауфман и Котя Охотников, окончив школу в провинции, приезжают в Москву, где устраиваются работать на автозавод и учиться в вечернем вузе. Здесь их ждёт новая, бурная жизнь. В центре внимания – Пётр Виноградов, самовлюблённый позёр, который не умрёт от скромности. Он решает завоевать Москву, но столица ставит его на место.

Премьера: 25 мая 1935.

Герои фильма:
Пётр Виноградов, изобретатель, работник автозавода (Борис Ливанов)
Сеня Кауфман, работник автозавода, скрипач, друг Петра (Валентин Цишевский)
Котя Охотников, работник автозавода, спортсмен, друг Петра (Константин Градополов-ст)
Валя, певица, студентка московской консерватории (Галина Пашкова)
Тоня, москвичка, студентка архитектурного факультета (Надежда Арди)
инструктор физкультуры (Иван Переверзев)
мать Сени (Татьяна Барышева)
профессор (Сергей Антимонов)
краснофлотец (Всеволод Санаев)
девушка, объявлявшая номера (Мария Ключарева)
зрительница на концерте (Ева Милютина)
девушка (Галина Степанова)

«Частная жизнь Петра Виноградова» - ироническая история о легкомысленном хвастуне

Частная жизнь Петра Виноградова30-е годы в Советском кинематографе характеризовались бурным подъёмом. Появилась школа Станиславского, громко заявляли о себе новые талантливые актёры и режиссёры, сам кинематограф обрёл звук, и создаваемые фильмы отличались широким разнообразием жанров. Именно в этот период вышли такие шедевры, как «Чапаев» и «Юность Максима», «Бесприданница» и «Весёлые ребята».

К этому периоду относится начало творчества режиссёра Александра Мачерета. Он дебютировал в кино в 1932 году, поставив фильм «Дела и люди», рассказывающий о строителях первой пятилетки.  Ничего особенного из себя та работа не представляла, за исключением того, что это первый звуковой фильм, созданный на киностудии «Мосфильм».

А вот вторая кинокартина Александра Мачерета, вышедшая двумя годами позже, куда как интереснее. Речь идёт о комедийной мелодраме «Частная жизнь Петра Виноградова». Интересна она, по крайней мере, по двум причинам.

Во-первых, в фильме ярко и без прикрас показывались жизнь и нравы молодёжи того времени. При этом сюжет был несколько нетипичен для советского кинематографа. Судите сами. Внешне, казалось бы, всё, как обычно: производство, молодые задорные герои-комсомольцы, общий позитивный настрой. Всё это на самом деле отражало тот эмоциональный подъём в настроениях советского народа начала 30-х годов.

Частная жизнь Петра ВиноградоваВот и главный герой Пётр Виноградов в исполнении Бориса Ливанова на первый взгляд – типичный представитель нового общества. Он окончил десятилетку, а теперь работает на заводе, является рационализатором, учится на вечернем. К тому же, Пётр отличается плакатной внешностью – высокий, хорошего сложения блондин. Ну, практически эталонный советский парень. Вот только сразу же выясняется, что за внешней яркой обёрткой скрывается обычный хвастун, который постоянно красуется. Его тяга к искусству, к поэзии из той же серии – Пётр, мало того, что ужасно декламирует «Гамлета», поёт, не имея слуха, так ещё и сам сочиняет бездарные стихи. А ведь вокруг действительно талантливые ребята – Сеня мастерски играет на скрипке, Котя – отличный спортсмен, а Валя чудесно поёт.

Но и это ещё не всё. Несмотря на свою бездарность, энергичный красавчик-парень Пётр умеет производить впечатление на девушек и пользуется этим. Он встречается с очаровательной Валей (Галина Пашкова), что не мешает ему знакомиться с не менее очаровательной Тоней (Надежда Арди). А что? Одна девушка – хорошо, а две – лучше. Вот только относится он к ним легкомысленно, без уважения, как и к своим друзьям.

Вы ожидаете сатирического изображения героя? Его строгого осуждения в фильме? А этого, как бы, и нет. Авторы, конечно, высмеивают самовлюблённого Петю, но происходит всё это беззлобно, без какого-то давящего морализаторства. Как говорят о нём друзья: «Он ничего парень, просто много о себе воображает». Поэтому, хоть и дуются на него друзья, хоть и уходят от него девушки, но в итоге все его прощают. К тому же, рационализатор-то Петя действительно оказывается настоящий, что выясняется в финале.

Второй момент, ради которого стоит посмотреть фильм, это присутствие в кадре панорам Москвы 30-х годов. Зрители могут увидеть, как привычные здания, которые в то время только недавно были возведены, так и объекты, которых ныне уже нет.

Специалисты, безусловно отметят и ещё один интересный момент – это новаторские приёмы в съёмках. Не случайно, фильм в 1935 году был представлен в основной программе показа Московского кинофестиваля.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.