Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: КИНОФИЛЬМЫ ::.

Сатирическая комедия "Амнистия" (другое название - "Троянский конь")

Режиссер: Валерий Пономарев
Сценарист: Николай Матуковский
СССР. Беларусьфильм. 1980 г.

Амнистия Комедия режиссера Валерия Пономарева была поставлена по мотивам повести Н. Матуковского. Фильм в сатирической форме рассказывает о том, как, опасаясь за свое реноме, руководство фабрики выгораживает своего сотрудника - дебошира и хулигана Семена Соловейчика. Почувствовав поддержку, Соловейчик приобретает уверенность, наглеет на глазах, выставляя своих жертв виновниками случившегося.

Премьера фильма состоялась в апреле 1982 года.

В главных ролях:
Семён Соловейчик (Георгий Бурков), работник фабрики игрушек - пьяница, дебошир и кляузник
Иван Петрович Кичкайло (Ролан Быков), председатель месткома
Рагнеда Ивановна Божешуткова (Елена Санаева), замдиректора фабрики игрушек
Яков Фомич (Иван Рыжов), директор фабрики игрушек
Татьяна Дрозд (Елена Козлитина), главный художник фабрики игрушек
Андрей Егорович Таратута (Виктор Ильичёв), художник на фабрике игрушек

В других ролях:

Зойка Гусельникова (Татьяна Ухарова), член месткома
Кузьма Хотеньчик (Леонид Крюк), член месткома
Степанида Молчан (Тамара Муженко), член месткома
Ягодка (Галина Орлова), проверяющая из министерства
Начальник милиции (Николай Еременко-ст.)
Лопатка (Валерий Филатов), старшина милиции

Секержицкий (Федор Никитин), зять потерпевшего
Можейко (Светлана Михалькова), свидетельница с пляжа
Врач психиатрической больницы (Эдуард Горячий)
Секретарь директора фабрики игрушек (Светлана Турова)
Николай (Борис Владомирский), приятель Соловейчика
Рабочий фабрики игрушек (Александр Кашперов)

Сюжет

Руководство фабрики детской игрушки готовится к празднованию 50-летия своего предприятия. Неожиданно рукодство фабрики получает известие о ЧП - их работник, дебошир и пьяница Семен Соловейчик задержан милицией за противоправные действия. Начальству не хочется скандалов накануне праздника, и оно решает замять ситуацию. Они забирают Соловейчика из милиции, обещаяя провести товарищеский суд. Во время товарищеского суда руководство начинает выгораживать Соловейчика. Тот, чувствуя поддержку, смелеет и выставляет потерпевших виновниками происшедшего. Большинство поддерживают Соловпейчика. Находится лишь пара принципиальных сотрудников, но их никто не хочет слушать.

После суда Соловейчик и вовсе наглеет. Он постоянно скандалит, кляузничает, жалуется на всех, спекулируя на звании рабочего человека. И все это в преддверии государственной комиссии, которая должна приехать на празднование. Руководство находит выход: решает предоставить Соловейчику путевку в Сочи. Соловейчик становится все уверенней и наглее, "садясь на голову" всем окружающим...

До чего же скучно...

АмнистияВеликое дело – ностальгия. Благодаря ей, мы нередко закрываем глаза на огрехи, характеризуя отдельные картины советского периода. Но, говоря откровенно, и в те времена были разные фильмы: шедевры, рядовые, посредственные ленты и полные провалы. Фильм «Амнистия» я бы отнес к проходным картинам, которые при желании можно посмотреть, вспомнить великолепных актеров прошлого, а можно и не смотреть – ничего не потеряете.

В картине снялось целое созвездие мастеров советского кино: Георгий Бурков, Ролан Быков, Елена Санаева, Иван Рыжов, Виктор Ильичев. Однако стоит заметить, что для всех них – это не лучшая их картина. Сюжет, как будто взят из тележурнала «Фитиль». Но если зарисовки «Фитиля» были короткими и динамичными, то здесь начинаешь скучать уже в начале картины. К тому же некоторые актеры порой переигрывают, некоторые повторяются. Глядя на Елену Санаеву в роли Рагнеды Ивановны, периодически возникала картинка из «Буратино» с Лисой Алисой – те же интонации, манеры. А сколько можно было эксплуатировать такой образ Буркова, ведь этот великолепный актер был способен на гораздо большее (как в юмористическом, так и в драматическом плане).

Кроме того, очень раздражают "правильные" речи положительных героев (прежде всего Татьяны Дрозд) - прямо как с трибуны. Зрителю постоянно внушают мысль: это на местах руководство такое нерадивое, но есть честные труженники, "борцы за правду" и есть правильное высокое руководство, которое обязательно наведет порядок и призовет к ответственности лицемеров, карьеристов и тунеядцев. В общем, все в духе соцреализма, который давно уже списан в утиль.

Фото из фильма
Постер фильма

Игорь BIN

Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.