Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-1 + ГОЛОСОВАНИЕ-2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

Демич Юрий _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1970 Семья Коцюбинских
1971 Ни дня без приключений
1973-1976 Дума о Ковпаке
1974 Посылка для Светланы
1975 Там, за горизонтом
1975 Одиннадцать надежд
1975 Лавина
1975 Доверие
1976 Меня это не касается
1976 Легко быть добрым
1976 72 градуса ниже нуля
1977 Убит при исполнении
1977 Три весёлые смены
1977 Первые радости
1977 Гарантирую жизнь
1978 Пуск
1979 Точка отсчёта
1979 Необыкновенное лето
1980 Когда умер святой Патрик? - фильм-спектакль
1980 В поте лица своего
1981 Похищение чародея - фильм-спектакль
1981 Объявлен розыск... фильм-спектакль
1981 Всем - спасибо!
1981-1982 Россия молодая
1982 Смерть на взлёте
1982 Полесская хроника
1982 Надежда и опора
1982 Монт-Ориоль - фильм-спектакль
1982 Магистраль
1983 Чокан Валиханов
1983 Семь часов до гибели
1983 Эхо дальнего взрыва
1984 Убийце - Гонкуровская премия - фильм-спектакль
1984 Прохиндиада, или Бег на месте
1985 Соперницы
1985 Равняется четырем Франциям - фильм-спектакль
1985 Криминальный талант - фильм-спектакль
1985 Выйти замуж за капитана
1986 Путь к себе
1986 Прорыв
1986 Пиквикский клуб - фильм-спектакль
1986 БДТ тридцать лет спустя - фильм-спектакль
1987 Везучий человек
1988 ЧП районного масштаба
1989 Чаша терпения
1989 Оно
1990 Человек из чёрной "Волги"
1990 Духов день
1990 Взбесившийся автобус

ДЕМИЧ
Юрий Александрович

18.08.1948, Магадан – 24.12.1990

Заслуженный артист РСФСР (1982)
Лауреат Государственной премии УССР (1971, за роль в фильме «Семья Коцюбинских»)
Лауреат Государственной премии СССР (1978, за театральную работу)

Родители

Юрий Демич – сын актера Театра имени Ермоловой, народного артиста РСФСР Александра Ивановича Демича.

Александр Демич в 1937 году был арестован по доносу коллеги за антисоветский анекдот и направлен отбывать 20-летний срок на Колыму. После восьми лет, проведенных на рудниках, его начали привлекать к работе в Магаданском театре. Там же играл отбывающий наказание Георгий Жженов – впоследствии знаменитый киноактер. В Магадане Александр Демич встретил свою коллегу - актрису Ермоловского театра, которая, оказывается, была осуждена за отказ подписать на него донос. Они стали встречаться, и в 1948 году у них родился сын Юрий.

Продолжатель династии

После освобождения у Александра Демича была возможность вернуться в Москву, но он предпочел поселиться в Куйбышеве (ныне – Самара). Александр Иванович играл в местном театре им. Горького и преподавал в студии при этом театре. Сына в артисты он не тянул - Юрий сам, отучившись девять классов средней школы, решил пойти по стопам родителей. По ходатайству отца он был принят в студию сразу на второй курс. Впрочем, этот блат студент отработал в полной мере. Чтобы доказать свою состоятельность перед однокурсниками, Юрий занимался круглые сутки, за что и был вознагражден – вскоре его стали привлекать к работе в театре.

В 1966 году Юрий Демич окончил студию при театре имени Максима Горького в Куйбышеве и тогда же с первого захода поступил в ГИТИС (окончил его в 1971 году). Все эти годы актер выступал на сцене Куйбышевского театра имени Максима Горького. За семь сезонов (с 1964-го по 1973-й год) им было сыграно около сорока ролей, среди которых: царь Федор Иоаннович, Глумов («На всякого мудреца довольно простоты»), Жадов («Доходное место») и даже Гамлет.

БДТ

В 1970 году Куйбышевский театр был на гастролях в Ленинграде. Спектакли проходили на сцене БДТ. Легендарный руководитель БДТ Георгий Александрович Товстоногов обратил внимание на талантливого молодого актера, запомнил его и спустя три года пригласил в свою труппу.

Став артистом БДТ, Юрий Демир органично вписался и в коллектив, и в репертуар театра, сразу же получив интересные роли в спектаклях «Прошлым летом в Чулимске», по пьесе А. В. Вампилова (Пашка) и «Три мешка сорной пшеницы», по повести В. Ф. Тендрякова (Женька Тулупов).

Красивый, видный, обладающий бешеным темпераментом актер полюбился взыскательной петербургской театральной публике. Лев Сидоровский писал о Демиче: «Все его роли пронзал какой-то удивительный, совершенно особого накала нерв, когда кажется: человек уже не «играет», не просто текст роли произносит, а само сердце свое обнажает, вовсе не заботясь о том, что для сердца это отнюдь не безвредно...»

Среди самых ярких работ Юрия Демича на сцене БДТ: Михаил Кошевой в «Тихом Доне», Сэм Уэллер и Генри Перси в «Пиквикском клубе», Лёня Шиндин в спектакле «Мы, нижеподписавшиеся», Моцарт в спектакле «Амадеус».

Сам актер, отдававшийся сцене до конца, играя за каком-то запредельном нерве, говорил: «Человек на сцене должен жить страстно – убежден в этом. Конечно, я вовсе не «крик» имею в виду, а то, что в организме актера должна быть бешеная температура, не «тридцать шесть и шесть». Если только «тридцать шесть и шесть», то сказать тебе зрителю нечего. И решаться на сцене, по моему глубокому убеждению, должны вопросы только экстремальные, которые ставятся только в том случае, когда не могут быть не поставлены. Лишь тогда, по-моему, и бывает театр...»

Кино

В отличие от театра в кино успехи Юрия Демича были скромнее. Ролей было много, но играть актеру, как правило, доводилось в идеологически выдержанных, «правильных» картинах на производственную, военную, революционную или спортивную тематику: «Семья Коцюбинских» (Юрий Коцюбинский), «Дума о Ковпаке» (Сева Мошкин), «Одиннадцать надежд» (Сергей Андреевич Романцев), «72 градуса ниже нуля» (Валерий Никитин), «Первые радости» (Кирилл Извеков). Эти и другие подобные ленты большим успехом не пользовались и тогда, а впоследствии большинство из них и вовсе были заслуженно преданы забвению.

Впрочем, даже в таких лентах Юрию Демичу удавалось выделяться. Так в драме «Магистраль» он исполнил роль заведующего отделом транспорта обкома партии Сергея Фёдоровича Колобова, которого косвенным виновником аварии на железной дороге. Роль эпизодическая, но какова выразительная мимика актера!

Были и более интересные картины в кинобиографии Юрия Демича. Правда, доставали ему там роли второго плана. Так в известном историческом телесериале «Россия молодая» он сыграл поручика Мехоношина, а в трагикомедии «Прохиндиада, или Бег на месте» - следователя.

В целом же ничего серьезного в кино Юрию Демичу так и не удалось сделать. И это при его большом потенциале…

Личная жизнь

В начале 70-х годов Юрий Демич женился, 6 мая 1970 года у него родился сын Александр. Впоследствии Александр Демич стал актёром, снимался в сериале «Улицы разбитых фонарей» и др.

Первый брак Юрия Демича оказался недолгим. В 80-х годах он женился на актрисе Татьяне Люкшиновой, с которой познакомился на съемках фильма «Магистраль». С ней он прожил до конца своих дней.

Трагедия

В последние годы Юрий Демич стал злоупотреблять алкоголем, к чему в БДТ относились крайне отрицательно. Нередко он исчезал из театра на несколько дней, чем подводил своих партнеров. Какое-то время ему это прощали…

Однажды, во время спектакля «Амадей» Демичу стало плохо. Стржельчик, исполнявший роль Сальери, прямо со сцены громогласно возмутился: «Он же пьян!» и потребовал, чтобы дали занавес. Приехавшая «Скорая помощь» поставила Юрию Демичу диагноз «поражение головного мозга», да и сам он клялся, что в тот день не пил. Как бы то ни было на самом деле, но актеру с его репутацией не поверили. Демича вывели из всех спектаклей, два месяца он оставался без работы, а затем был уволен.

В 1988 году Юрий Демич перебрался в Москву и стал актёром МДТ имени М. Н. Ермоловой. Однако на этой сцене он так ничего не сыграл. В 1989 году, после смерти Георгия Товстоногова, Юрий Демич попытался вернуться в БДТ, но новый руководитель театра Кирилл Лавров ответил ему отказом.

Юрию Демичу только и оставалось, что ездить по стране с творческими вечерами. Во время одной из таких поездок у него началось сильное кровотечение вследствие разрыва вен пищевода. Сопровождающая его жена, актриса Татьяна Люкшинова, вызвала «Скорую помощь». В больницу его доставили еще живым, уже потерявшим много крови. Спасти Юрия Демича не смогли.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Лев Сидоровский, «Жизнь – на обнаженном нерве...», http://chtoby-pomnili.com;
Федор Ибатович Раззаков, «Досье на звезд», 1962-1980. - М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 1999, с. 568.

Hmm... Good job, bro!

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.