Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

Яцко Игорь _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

2001 Черная комната
2002 Шатун
2003 Желанная
2003 Курорт особого назначения
2004 Место под Солнцем
2004 Слепой (Ликвидатор)
2005 Доктор Живаго
2005 Гражданин начальник-2
2006 Охота на гения
2006 Трое сверху. Полный Мизерабль
2006 Бесы
2007 Бегущая по волнам
2007 Красный жемчуг любви
2007 Русалка
2007 Антидурь
2007 Парни с Марса
2007 18 14
2008 Защита
2008 Дорогие дети (Украина)
2008 Безымянная: Женщина в Берлине (Германия, Польша)
2009 Журов
2008 Иллюзия страха (Украина)
2010 Парень с Марса
2010 Гаражи
2010 Варенье из сакуры
2011 Раскол
2011 ПираМММида
2011 Метод Лавровой
2012 Лист ожидания (Россия, Украина)
2012 Выхожу тебя искать-2
2012 Восьмидесятые-2
2012 Белая гвардия
2013 Цезарь
2013 Студия 17
2013 Репетиции
2014 Мама дарагая
2014 Картонный человек - короткометражный
2014 Виктор (Россия, Франция)
2016 Остров

ЯЦКО
Игорь Владимирович

Родился 30.08.1964, Саратов

Заслуженный артист России (2001)

Детство

Игорь Яцко родился 30. августа 1964 года в Саратове. Во время учебы в школе он занимался в кружке по эстетике под руководством Нины Петровны Аркадакской. Именно по ее рекомендации Игорь и решил заняться театром.

Начало творческой деятельности

В 1981 году он поступил в Саратовское театральное училище им. И.А. Слонова на курс Юрия Петровича Киселева, который был руководителем Саратовского Театра Юного Зрителя.

Закончив в 1985 году театральное училище, он начал играть в Саратовском ТЮЗе. Первая серьезная роль была в спектакле «Новоселье в старом доме» (реж. Ю. Киселев) по пьесе А.Кравцова. Играл Игорь... Игоря. Автор пьесы после просмотра спектакля признался, что всегда считал, что он не выписал образ этого героя, но после этой постановки убедился, что и этот персонаж не менее ярок, чем и все остальные.

После этого была еще одна большая роль в Саратовском ТЮЗе. В 1986 году на сцену театра вышел спектакль "Как важно быть серьезным" (реж. Ю. Ошерова и Е. Росс) по произведению Оскара Уайльда. В этом спектакле зрители увидели его в роли Джона Уординга.

Кроме работы в театре, в этот период Игорь активно занимается чтецкой деятельностью и в 1987 году становится лауреатом Всероссийского Пушкинского конкурса чтецов. Читал Игорь повесть "Метель".

Путь к Анатолию Васильеву

Однако Игорю хотелось большего. Работая в Саратовском ТЮЗе, он осознает, что ощущает театр не так, как окружающие, по-другому. Вместе с ним в театре тогда работал Петр Маслов, который одновременно был студентом Анатолия Васильева. Его рассказы очень заинтересовали молодого актера. Театральные идеи, о которых шла речь, выходили за рамки того, что он знал и умел.

Вступительный экзамен к Васильеву стал для Игоря настоящим уроком. Он прошел первый тур с огромным трудом, несмотря на большую чтецкую программу и звание лауреата Пушкинского конкурса. Именно тогда Игорь понял, что все, что он умеет надо, если не забыть, то отложить на время куда-то подальше. Надо было читать книги, которые никогда прежде не читал, и театр воспринимать иначе.

В 1988 году Игорь Яцко становится студентом ГИТИСа, курс Анатолия Александровича Васильева. Вместе с ним на курсе учились Оксана Фандера, Мария Зайкова, Александр Огарев, Гузель Ширяева, Рамиль Сабитов, Игорь Лысов, Виктор Тереля, Сергей Репецкий, Дангуоле Богдаскайте, Раса Торнау, Евгений Фалин, Александр Галибин и другие.

Школа драматического искусства (ШДИ)

Учеба у Васильева сама собой перетекла в работу, а скорее в жизнь в театре Анатолия Васильева «Школа Драматического Искусства», где Игорь Яцко официально числится с 01 июня 1990 года.

А дальше... дальше было очень много лабораторной работы, различных тренингов, опытов, исследований. Ведь театр Анатолия Васильева - это, прежде всего, школа, направленная на обучение актера. Именно в результате этих лабораторных работ, иногда длиною в несколько лет, на свет появилось множество великолепный и неординарных спектаклей с участием Игоря. Это и «Сегодня мы импровизируем» Л.Пиранделло (1990), который стал первым выходом Игоря Яцко на сценическое пространство ШДИ, «Государство» Платон (1992-2000), «Иосиф и его братья» Т.Манн (1993), «Амфитрион» Ж.-Б.Мольер (1994) «А.С.Пушкин. «Дон Жуан или Каменный гость» и другие стихи» (1998), «Моцарт и Сальери» А.С.Пушкин (2000), «Илиада. Песнь двадцать третья» Гомер (1997-2004) и многие другие.

С этими спектаклями вместе с ШДИ Игорь Яцко, наверное, побывал на всех известных мировых театральных фестивалях и форумах. Со временем Игорь к актерской деятельности в стенах Школы добавил и педагогическую.

Как говорит сам Игорь, Васильев дал ему дорогу, он дал театр, не как конечный результат, а как путь, как познание, как постижение, как прохождение: «Васильев открыл для меня театр как искусство не прикладное, а подобное науке, искусство, у которого есть свой предмет, свои законы, которые можно исследовать. Это законы, соединяющиеся с высшими законами - божественными, космическими. Васильев открыл для меня ту вертикаль в искусстве театра, которую я сам по себе найти не мог. Ту интонацию, которая делает возможным передачу не жизни души и чувств, но самого смысла. Это означало перемену мировоззрения, театрального в том числе».

Концептуальный театр, где основа - это взаимоотношение между идеями, где главным является не психология, а метафизическая поэзия, где слово становится основным инструментом и носителем действия, а актер, двигаясь в игровых структурах, взаимодействует с персонажем, оставаясь персоной, превращаясь в автора, уподобляясь демиургу. Именно так, по его собственным словам, коротко можно охарактеризовать тот театр, который полностью увлекает Игоря уже более 18 лет.

«Да, заниматься тем театром, который создает Васильев, трудно. Это испытание на выносливость, на верность искусству и самому себе» - говорит Игорь.

В 2001 году Игорь Яцко стал заслуженным артистом России.

Кино

В кино Игорь Яцко попал благодаря рекомендациям своей однокурсницы Оксаны Фандеры в 1999 году. Первой ролью Игоря в кино стала маленькая роль охранника в сериале «Черная Комната» режиссера Александра Хвана, который вышел на экраны в 2001 году.

Долгое время Игоря не звали сниматься в кино. Да и сам он не стремился попасть на съемочную площадку, потому что был занят театром и только театром. Не хотел отвлекаться. Но в какой-то момент захотелось попробовать, что же это такое - работа в кино. Из любопытства и без особенных амбиций. Такую возможность предоставил ему Александр Хван, предложив сняться в фильме «Шатун». Надо сказать, что Игоря заметили после этого фильма. Финальный монолог героя стал своеобразной визитной карточкой актера. После этого его стали приглашать и другие режиссеры.

«Для меня, как человека театра, кино представляется деятельностью одного человека, имя которому - режиссер. Это его творчество. Остальные - объекты для съемки. И актер - объект, не лучше, нежели стул, стол, дерево. Ему к тому же надо очень постараться, чтобы быть естественным и достоверным, как дерево.

Важно попасть в нужный момент и должным образом в камеру - все это работа, связанная, прежде всего с техникой. Но есть сцены, хотя они и нечасто встречаются в кино, где требуется качнуть энергию, то есть подействовать на окружающий мир, и это уже похоже на театр. И от дубля к дублю у тебя имеется возможность импровизации», - говорит Игорь Яцко.

Как актер кино, Игорь Яцко снялся в фильмах: «Желанная» (реж. Ю.Кузьменко), «Курорт особого назначения» (реж. Б.Мирза) «Место под солнцем» (реж. А.Хамраев), «Слепой (Ликвидатор)» (реж. С.Маховиков, С.Лялин) «Доктор Живаго» (реж. А.Прошкин). В 2006 году на экраны вышли: «Охота на Гения» (реж. Ю.Кузьменко) и «Бегущая по волнам» (реж. В.Пендраковский).

Как говорит сам Игорь, он принимает только те приглашения, которые не мешают его работе в театре, так как именно театр был и остается основным делом жизни.

От преподавания к режиссуре

С 2001 года Игорь преподает мастерство актера в детском театральном центре «Эколь д'ар» (художественный руководитель Ирина Феофанова). Это не совсем обычные занятия, которые стали настоящим смелым экспериментом, весьма серьезным образом, связанные с опытом и поиском «Школы Драматического Искусства». Из этого эксперимента рождаются даже исследовательские лабораторные спектакли, например: «Зойкина квартира - Похождения Чичикова» по произведениям М.А.Булгакова, или «Чемодан чепухи, или быстро хорошо не бывает» (Петрушевская Л.С.), которые были представлены в доме-музее Булгакова в Москве на Большой Садовой.

Однако же, как о режиссере, об Игоре Яцко заговорили в 2004 году. Именно в этом году он вместе с актерами ШДИ ставит 24-х часовой хэппенинг «100 лет. День Леопольда Блума. Извлечение корня времени» по роману Джеймса Джойса «Улисс».

Идея сделать такое представление появилась у Игоря за 6 лет до того дня, когда состоялся спектакль, и долгое время она оставалась просто мечтой. Но творческая встреча с художником театра Владимиром Ковальчуком, которому понравилась идея, и он взялся сочинить различные инсталляции, сопровождающие чтение романа, позволила надеяться, что мечта может претвориться в реальность. В 2001 году открылось новое здание театра, созданное по проектам и художественным архитектурным предложениям Анатолия Васильева и Игоря Попова. Театр, представляющий из себя целый театральный город, позволял сделать уподобление путешествия по улицам Дублина, и пригласить в это путешествие зрителей.

16 июня 2004 года в 8 утра, ровно через 100 лет со дня, описанного в знаменитом романе, в Театральном Центре на Сретенке мечта стала явью.

Игорь придумал систему чтецов, каждый из которых начинал свою главу в определенное время, и роман, который один человек не в силах прочитать менее чем за 90 часов, актеры театра ШДИ, в их числе и сам Игорь, прочитали за 24 часа. Точнее они вместе со зрителями повторили знаменитое путешествие Леопольда Блума.

Эта акция стала настоящим событием в театральном мире. Кроме того, она попала в книгу рекордов России, как самый продолжительный театральный хэппенинг. "Этот спектакль «втолкнул" меня в круг режиссеров» - говорит Игорь.

Следующая работа начинающего режиссера не заставила себя долго ждать. На съемках «Бегущей по волнам» Игорь познакомился с актером и режиссером Михаилом Горевым. Он рассказал о театре киноактера, где существует большая молодая труппа, набранная из недавних выпускников театральных ВУЗов. Труппа, которая практически не занята в репертуаре.

Игорю всегда было интересно работать с молодыми людьми, и когда ему предложили попробовать сделать с этими ребятами проект, то отказаться значило бы для него «закрыть для себя пути, которые со временем начинают все больше интересовать».

В 2005 году Игорь Яцко ставит с молодой и перспективной труппой Театра Киноактера спектакль по «черной комедии» Уильяма Шекспира «Мера за меру». Как говорил сам Игорь, он хотел поставить спектакль о «невозможности исправления нравов людей одной лишь силой законов и указов».

Спектакль вызвал неоднозначные отзывы театральной критики. Однако для Игоря основная цель была не постановочная, а педагогическая. Ему было интересно собрать компанию единомышленников, с которыми он сможет работать не один год.

Педагогические способности Игоря были по достоинству оценены. В 2007 году его пригласили преподавать на Актерском факультете Международного Славянского Института им. Г.Р. Державина. Он с радостью принял это предложение и в сентябре 2007 года начал свои занятия первый курс под руководством заслуженного артиста России Игоря Яцко и народного артиста России Виталия Коняева.

Режиссура и педагогика увлекли Игоря Яцко. Он нашел нечто новое, то, чем ему интересно заниматься. Но он не собирается бросать ни кино, ни тем более театр, где талантливый актер Игорь Яцко нашел свой путь.

Он верит, что встреча с истиной возможна только в результате пути...

Материал с сайта Игоря Яцко http://www.yatsko.ru
(с использованием материалов В.Злотухина, П.Богдановой, А.Трубецкого, С.Хохряковой, П.Покладова)

Rambler's Top100

 

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.