Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

.:: ИСТОРИИ ::.

Мнения о Воланде и Иешуа разделились

Фильм Владимира Бортко "Мастер и Маргарита " успешно дебютировал на российских и украинских экранах. В пресс-службе телеканала "Россия " корреспонденту Страны.Ru сообщили, что первые две серии, которые шли без рекламы, посмотрела треть всех москвичей старше 18 лет. Остальные серии усадили перед экраном чуть меньше зрителей, но все равно "Мастер и Маргарита " претендует на рекорд по популярности. На Украине показатели зрительской аудитории "Мастера и Маргариты " оказались еще выше. Там фильм начал транслироваться раньше, чем в России - в минувшее воскресенье.

Первые две серии картины в понедельник были показаны без перерыва на рекламу. В остальные серии реклама внедрялась в "щадящем режиме ", как было и при показе сериала "Идиот ". "Мастер и Маргарита " - это долгожданный сериал, долгожданная работа, и все истории, которые были связаны с якобы невозможностью экранизировать роман - это все, в основном, фикция. "Было несколько попыток в странах Восточной Европы, и в Польше, и в Югославии, попытки были, и выходили фильмы. Какие они были по качеству, и насколько они отражали Булгакова и Россию того времени, это уже другой вопрос", - приводит РИА "Новости" слова исполнительного директора музея Булгакова в Москве Романа Ерыкалова. По мнению Ерыкалова, успех первых двух серий связан и с тем, что фильм не прерывался на рекламу.

При этом г-н Ерыкалов уверен, что давать оценку сериалу пока рано. "Что касается подбора актеров, то очень много споров было на эту тему и среди поклонников булгаковского творчества. Я, например, очень уважаю Олега Басилашвили как актера, но мне казалось, что он и Воланд - это две вещи несовместимые. А вчера он меня убедил. Басилашвили очень качественно играет ", - сказал Ерыкалов. С Басилашвили в роли Дьявола смирился и лидер группы "Чайф" Владимир Шахрин, мнение которого приводят "Известия ": "Лично мое представление о персонажах очень сильно совпало с Воландом Олега Басилашвили, а со всеми остальными, при всем уважении к режиссеру и к актерам, к сожалению, нет".

Однако Воланд-Басилашвилли оказался не слишком убедителен для журналистки "Коммерсанта" Лидии Масловой: "То, что Олег Басилашвили на роль Князя тьмы не слишком подходит, было ясно задолго до премьеры, чисто умозрительно - уж больно у него человечное лицо и честные глаза. Издевательские высокомерные интонации даются ему через силу. Это такой усталый, затравленный советской властью Воланд, немного побаивающийся, что за ним придут из ГПУ. Особо не напрягаясь, сыграть дьявола смог бы, например, Олег Борисов, но ввести его в состав действующих лиц затруднительно по той же причине, по какой невозможно отправить в Соловки философа Канта за его доказательства Божьего существования. <.> наблюдаем дальше, как Олег Басилашвили пытается изыскать в себе внутренние резервы демонизма, а не найдя, поворачивается прямо в камеру и начинает художественную декламацию: В белом плаще с кровавым подбоем..."

Не понравился г-же Масловой и Понтий Пилат в тандеме с Иешуа Га-Ноцри. Лидия считает, что Кирилл Лавров, играющий Пилата, имеет еще более кроткий облик, чем Сатана у Басилашвили. Критик говорит, что Пилат больше похож на секретаря парткома, а не на прокуратора Иудеи. А под рубищем Га-Ноцри в исполнении Сергея Безрукова, ей видится Саша Белый из сериала "Бригада". А некоторым, кстати, видится Есенин.

Не понравился Иешуа и Евгению Гришковцу: "У меня не было никаких ожиданий касательно сериала, поэтому мои надежды не были обмануты. Хотя Безруков, который играет Иешуа, и совершенно уверен в своем праве это играть". А вот собеседнику "Известий", президенту Национальной ассоциации телерадиовещателей Эдуарду Сагалаеву понравились и Пилат, и Воланд, и Иешуа: "Иешуа, Воланд, Пилат - все замечательные!"

Удивительное единодушие проявили журналисты и опрошенная "Известиями" общественность, в оценке кота Бегемота: ".Получился такой вполне белогорячечный котик, пока, к сожалению, слишком бутафорский, тюзовский, лишенный демонической индивидуальности." - пишет "Коммерсант". "Правда, кот очень примитивен - как какая-то шкура нутрии. Мне кажется, что проект настолько масштабен, что на компьютерной графике в этом случае могли бы не экономить", - отметила телеведущая Екатерина Андреева. Однако дочери художника Сергея Бугаева Бегемот очень понравился: "Моей дочке страшно понравился котик. Она даже сказала фразу, которую до этого не произносила: "Он пьет вино!" Я и не подозревал, что она знает, что это такое", - рассказал Бугаев "Известиям".

Защищает кота и Александр Филиппенко, сыгравший в "Мастере и Маргарите" Азазелло: "Ах, Боже мой! Ребята, если бы видели, как это было трудно! Особенно актеру, который снимался внутри куклы. Он видел через рот. Это было единственной возможностью, потому что на голове у него были моторчики, которые двигали мышцы рта. И он постоянно говорил: "Откройте мне рот, я посмотрю на мир". Без спецэффектов теперь не обойтись, и все это увлекательно, наверное, но мне было не уютно играть в синей пустой комнате. Все об этом говорят, и весь Голливуд тоже. Я не хочу говорить о том, что через пять лет, может быть, Филиппенко клонируют или вместо него будет играть нарисованный актер. Но когда выпадает тебе возможность сыграть в сцене без спецэффектов, ты получаешь колоссальное удовольствие".

Самого Александра Филиппенко, в целом, хвалят, но "Коммерсант" и ему добавляет ложку дегтя: ".И даже Азазелло - Александр Филиппенко, отправляя Степу в Ялту, сверкает своим бельмом, как рассерженный управдом". В общем, не нравится "Коммерсанту" облик зла в фильме Бортко.

Высказала свое мнение относительно сериала и российская церковь. Секретарь московского патриархата по взаимоотношениям церкви и общества отец Михаил Дудко, выразил надежду, что экранизация романа Булгакова обязательно заставит многих телезрителей взять в руки Евангелие. "Многие мои знакомые говорили, что этот роман был одним из стимулов, приведших их в Церковь", - сказал он.

Обозреватель РИА "Новости" Ольга Соболевская считает, что предрекать сериалу "Мастер и Маргарита" немеркнущую славу пока еще рано. Но Соболевская добавляет, что Владимиру Бортко удалось передать неторопливый ритм времени в Ершалаиме и суету булгаковской Москвы. Удалось найти лица и типажи, которые в булгаковской хронике жизни от Иисуса Христа до советской России выглядят наиболее органично.

Одобрительно отзываются о работе Бортко и многие известные люди, правда в их отзывах всегда присутствует какое-то "но": "По-моему, Бортко снял качественный ликбез по одному из величайших романов XX века, написанных на русском языке. То есть школьники, если, конечно, "Мастер и Маргарита" входит в школьную программу, должны быть счастливы. Те, кто книгу не читал, от сериала удовольствие наверняка получат. Насчет тех, кто читал, я не уверен, потому что дословное воспроизведение написанных в романе диалогов в кино совершенно не обязательно. Есть гораздо более существенные вещи, например, атмосфера неведомого зрителю города Ершалаима и знакомой ему Москвы. Эта атмосфера создается на уровне языка романа, и передать ее Бортко не удалось", - признался Евгений Гришковец.

Художник Сергей Бугаев поделился своей позицией: "Мастер и Маргарита" - роман такой сложный, что не каждому автору удастся ухватить все его грани и слои смыслов. В этом смысле Бортко скорее преуспел. Во всяком случае, я с огромным удовольствием вспомнил любимое произведение, которое уже стал забывать. К тому же в сериале задействован весь кинобомонд, поэтому его успех предопределен: каждый найдет здесь своего любимого актера. Конечно, персонажи совсем не похожи на то, какими я их себе представлял, но точка зрения Бортко мне вполне симпатична. Его стоит похвалить уже хотя бы за то, что он взял на себя огромную ответственность - экранизировать и, как следствие, популяризировать легендарный роман".

Из всех собеседников "Известий" довольно резко высказался только телеведущий Андрей Малахов: "Мне показалось, что исторические сцены с Пилатом и Иешуа сделаны очень дешево и тривиально. Постоянно приходят в голову ассоциации с фильмом Мела Гибсона. Если проводить сравнения с его фильмом "Страсти Христовы", то "Мастер и Маргарита" Владимира Бортко не выдерживает никакой критики. Московские сцены вызвали вопрос, куда были списаны те два млн долларов бюджетных денег, которые на фильм выделило государство? Мне кажется, можно было нарисовать таких спецэффектов, что глаз невозможно было бы оторвать. Жалко, что получилось так, как получилось, хотя доля и рейтинг, которые поставил сериалу Gallup Media, безусловно, впечатляют".

"Известия" также провели опрос среди своих читателей "Ваше первое впечатление от сериала "Мастер и Маргарита"?". И вот его результаты: фильм нравится - 55% зрителей; не нравится - 17%; не спешат делать выводы - 28%. В этом опросе приняли участие 1491 человек.

В целом, и по отзывам прессы, и по реакции публики ни одна из уже показанных экранизаций русской классики не имела такого успеха. Для сравнения - доля сериала "Идиот", показанного вторым каналом в 2003 году, по России составила порядка 35%, а рейтинг был около 13%. С похожих цифр стартовали год назад на "Первом канале" "Дети Арбата" и "Московская сага". На этом фоне рейтинги "Дела о "Мертвых душах" на НТВ в сентябре выглядят провалом - доля около 9%, а рейтинг чуть выше 2%.

Ольга Павлюченко
23 декабря 2005

www.strana.ru

фото с сайта masterimargarita.ru

все репортажи о съемках фильма

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.