Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

.:: ИСТОРИИ ::.

ИНТЕРДЕВОЧКА

Мелодрама.
СССР-Швеция, ФИЛЬМСТАЛЛЕТ АБ (Швеция)/МОСФИЛЬМ, 1989, цв., 151 мин.

Режиссер: Петр Тодоровский.

В ролях: Елена Яковлева, Томас Лаустиола, Анастасия Немоляева, Ирина Розанова, Валерий Хромушкин, Всеволод Шиловский, Лариса Малеванная, Любовь Полищук, Ингеборга Дапкунайте, Мартыньш Вилсонс, Зиновий Гердт, Мария Виноградова, Валерий Хромушкин, Борис Вельшер, Игорь Ветров, Геннадий Сидоров, Татьяна Агафонова, Игорь Сидоренко, Ментай Утепбергенов.

Посмотрев "Интердевочку", путаны плакали и на панель не ходили

Летом 1989 года съемки проходили в России и Швеции. В нашей стране простенькая история взяла зрителей за живое - многие до сих пор ждут продолжения, уверенные, что Таня, конечно же, выжила, а снять продолжение мешают только финансовые затруднения. О жизни и смерти "Интердевочки", а также о собственных переживаниях, связанных с фильмом, говорят писатель, режиссер, актеры и... сама героиня.

Автор книги и сценария Владимир КУНИН:
Валютные проститутки принимали меня за генерала КГБ

- Двадцать лет назад я жил в "Гранд-отеле" в центре Варшавы и каждый день, завтракая, видел проституток, которые покупали места у столика, а потом ждали, когда придут иностранцы. Я перезнакомился с ними - и подумал о том, что можно сделать сценарий о любви польской проститутки и водителя-дальнобойщика. Вернулся с этой мыслью в Ленинград. А шел тогда 1986 год, особенно рот не разинешь. Я запасся кучей бумажек со всеми моими званиями - лауреат Госпремии, премии Ленинского комсомола и прочее - чтобы милицейский генералитет Ленинграда разрешил мне войти в группу 4-го отдела Управления уголовного розыска. Так называемая "спецслужба", основной деятельностью которой являлась защита иностранцев от посягательств и пресечение валютных операций. Начальство снизошло, я был направлен в группу старшего лейтенанта Кузнецова и четыре месяца работал в интуристовской гостинице "Прибалтийской". Но, так как я был вдвое старше этих мальчиков-милиционеров, они обращались ко мне по имени-отчеству. Поэтому проститутки решили, что "вот этот в сером костюме седой Владимир Владимирович" - генерал КГБ, который приехал из Москвы проверять работу спецслужбы. Поэтому, как только начинался досмотр девиц, они принимались мне кричать: "Вот вы видите, как с нами тут обращаются! Это гестапо!"

Поняв милицейские дела, я переметнулся на сторону проституток. Войти в их клан было тяжело - у них обо мне уже была легенда. Я решил позвонить, на мой взгляд, самой умной девице. Утром набрал ее номер: "Так и так, я писатель, никакого отношения к органам не имею..." Она и слушать не стала: "Да пошел ты на ...!" Перезвонил позже. "Если ты, стерва, сейчас бросишь трубку, я подниму твое дело, где ты дала отмазку в пять тысяч судье - после того как врубилась в пьяном виде на своих "Жигулях" в машину японского консула. И ты у меня будешь сидеть и за проституцию, и за валюту, и за консула. Поедешь со мной в Репино, в Дом творчества, будешь меня консультировать". Молчание, потом - "Хорошо, Владимир Владимирович!"

Таким образом, я попал к ним в гнездо и понял, что не так уж они все и виноваты, поскольку нет у них другого способа заработать. Меня многие упрекали за явные симпатии к этим девкам, "Правда" обозвала "порнорэкетиром". Единственная газета, которая меня взяла под защиту - это "Комсомолка". Генералы от меня тут же открестились, написали письмо в ЦК, смешали с грязью, после того как сценарий был напечатан в "Авроре". Главный редактор "Авроры" помчался в ЦК партии, как-то все утряслось, разрешили снимать. Только название "Проститутка" просили сменить - тогда и появилась "Интердевочка". Снимал картину Петр Тодоровский, потом я понял, что это можно было сделать лучше: картина получилась несколько затянутой и слащавой. Единственное бесспорное открытие - это Елена Яковлева. А писал я сценарий совсем на другую актрису, Татьяну Догилеву. С Тодоровским мы не сошлись во взглядах, я улетел из Стокгольма к чертовой матери. Однако картина собрала чудовищное количество зрителей, люди стояли ночами в очередях.

- После выхода книжки и фильма к вам проститутки обращались?

- О да! Поздравляли с Новым годом, с днем рождения... Я получил прекрасное письмо от московских путан, оно у меня сейчас висит в рамке над рабочим столом - "Дорогой Володя Кунин...". Пишут много чего, а заканчивается послание совершенно прелестными словами: "...девочки всю ночь читали, плакали и на работу не ходили". Они мне принесли и конкретную пользу - досконально разобрали напечатанный в "Авроре" сценарий, многое поправили. "Если у вас в Ленинграде валюта называется "грюники", то у нас, в Москве, - "баксы". И все в таком духе. И вот еще одна забавная вещь: я не переспал ни с одной из массы знакомых проституток, хотя никакого труда это не составляло. Но я знал, что они все равно стучат: друг на друга, в милицию, пять процентов - в КГБ... Мне совершенно не хотелось выходить из образа стороннего наблюдателя.

- А в принципе вы смогли бы жениться на проститутке?

- Никогда. У меня баб и без того всегда хватало.

- Предполагалось, что шведская концовка фильма будет другой, более гуманной.

- Мы на это не пошли. Мы предложили им просто отрезать последние минуты и оставить такой открытый финал - интердевочка Таня мчится в слезах на машине. Но фильм в Швеции так и не вышел - обанкротилась компания "Сталлет-фильм", которая частично финансировала съемки.

- Если бы вам предложили написать продолжение?

- Я бы рассмеялся. Если раньше проституция была профессией доходной, престижной и достаточно редкой, то теперь эти нищие девки стоят на каждых ста метрах. И если раньше 100 долларов были безумными деньгами, то теперь это копейки. Когда-то валютная проститутка считалась избранницей Божией, поскольку у нее была валюта, а теперь есть профессии куда более доходные! А менять ей профессию, обвешивать детьми - нелепо. Все, история кончилась.

Елена ЯКОВЛЕВА, сыгравшая интердевочку Таню:
Грудь мне сделали из поролона

Елена Яковлева несколько лет назад учредила приз для журналиста, который не спросит ее об этом фильме. Приз до сих пор не вручен - славу Яковлевой - интердевочки не затмила даже слава Яковлевой - Каменской.

Актриса рассказывала в интервью, что, когда она пришла на пробы к Тодоровскому, он был в ярости. "Разве она похожа на проститутку?" - кричал он. И, косясь на фигуру Яковлевой, говорил: "Извините, конечно, вы в этом не виноваты, но зритель все-таки должен на что-то смотреть. Это же двухсерийная картина. А у вас нет ничего ни тут, ни тут!"

Потом, уже на съемках, режиссер пытался актрису откормить, носил ей пирожки и пончики. А когда ничего не получилось, прелести Яковлевой сделали из поролона.

Шведский актер Томас ЛАУСТИОЛА (в фильме - муж интердевочки):
Вместе с двумя друзьями я жил с девушкой легкого поведения

Для интервью мы встретились в кафешке на терминале парома "Викинг Лайн". Заметные невооруженным глазом паромные интердевочки ожидали посадки налегке, с сумочками через плечо, лениво перебрасываясь то русскими, то иностранными словечками.

- Да, с проститутками мне часто доводилось встречаться. Вот, например, когда мы работали над фильмом в СССР, КГБ разрешил нам посмотреть на гостиничных интердевочек. Нас сопровождал капитан КГБ. Ходил с нами в рестораны, объяснил "технику", рассказывал, каким боком таксисты в этом промысле замешаны. Но тогда я чувствовал себя на работе, так что в "неофициальный" контакт не вступал.

- Если говорить теоретически, вы бы могли жениться на проститутке?

- Мог. В трудную минуту всегда бы могла подработать! Шучу. Если серьезно, мне действительно все равно, кем моя любимая была раньше и какие обстоятельства на нее давили. Я довольно долгое время прожил с чешской валютной проституткой. Я тогда учился в Хельсинки в балетной школе.

Днем она работала акушеркой, ночами подрабатывала. Нас было трое друзей, мы были с ней по очереди, по неделе. До сих пор, знаешь, иногда ее вспоминаю...

- В том варианте фильма, который делался для Швеции, предполагалось, что интердевочка Таня осталась в живых. Как бы могли сложиться ее судьба и судьба вашего героя?

- Поняв, что я ей не нужен, я бы с ней расстался. Она бы отлежала несколько месяцев в больнице, развелась со мной и уехала бы в Россию. Я в фильме, когда с ней встретился впервые, был вице-директором небольшой компьютерной компании. Работали мы с Россией, а на восточном направлении сейчас полный порядок. Я бы наоткрывал филиалов, стал бы богатым. Женился бы второй раз на шведке. Наверное, и ребенок бы был. Но вот с женой бы точно не сложилось. И вот я, подучивший немного русский, постаревший, случайно встречаю в Москве Таню - тоже, конечно, малость подвядшую. Побывала замужем, муж погиб, или надоел ей, или спился. У нее подрастает сын, а то и двое. И я бы опять понял, что не могу без нее...

Интердевочка:

Шведский муж сам мне прокладки покупал. Козел!

Она живет в Стокгольме, в хорошей квартире, заставленной дорогой мебелью. Говорит на шведском, английском и русском. По странному стечению обстоятельств ее инициалы - И.Н.Т. - как начало слова "интердевочка". Она и была ею в Ленинграде.

- У тебя все сложилось успешно, выскочила замуж за шведского компьютерщика...

- Когда мы познакомились, он снял в Ленинграде квартиру, чтобы мы поселились вдвоем. Что такое общественный транспорт, я не знала. К плите не подходила. "Медовые полгода". Правда, Улоф предупреждал, что в Швеции мы похуже жить будем, но чтобы настолько... Он поменял работу. Стал "кризисным управляющим". Он был очень успешным управляющим - это семью и погубило. Он спасал ее от банкротства как предприятие. Я приехала, вижу - "бабки" есть, чего не жить. Но он сам со мной в магазины ходит, сам за все платит. "Во блин! - думаю. - Мне что, и прокладки при нем покупать?" Делать нечего - беру. Потом - глядь - он сам идет за продуктами, возвращается: "Там были сегодня упаковочки со скидкой, я тебе пару взял". Но квартиру для моей матери он в Питере купил, в центре. Шведский я выучила. Но говорить с ним не о чем. На день рождения в ресторан сводит, в дневное время, чтобы дешевле - так потом неделю привязывается: "Ну, ты довольна?" Одежду он покупал "секонд хэнд". Говорит, надо об экологии думать, а не производить все новые груды вещей. А мне "Версаче" надо, я в этих тряпках как покойник. Получила через два года "постоянку", пошла на медкурсы, стипендию стали платить, и сразу развелись.

Потом любовник был хороший. Я за него замуж вышла. Улька как узнал, прямо взбесился. Тогда-то и припомнил, где меня встретил. Только зря все было, Матс сильно влюбился. Продали его квартиру, купили виллу - я давно хотела. Но была проблема - дети. Не рожается - и все тут. Трижды делали искусственное оплодотворение. Подсадили мне две клетки, и родилась двойня, девочки. Раз в две недели он меня на "девишники" отпускал - ну сходим с подружками в бар, в казино, потанцуем. Потом оставила ему детей, съездила в Россию. Вернулась - тошно, сил нет. Дети орут. Я вдруг понимаю: все. Больше в жизни ничего не будет. Вот эта вилла, три сосны. Я тогда взяла детей, собрала все шмотки хорошие и отправила их почтой старой подружке в Питер. Всего коробок пять. Деньги еще послала матери. Пришла домой, покормила девчонок, уложила. Села в ванну и вену вскрыла.

- Шрам остался?

- Потом зашлифовывала. Поправилась, а жить не могла. Сейчас у нас виллы с Матсом рядом. Он, кстати, с первой женой съехался.

- Да и ты не одна.

- А! Приходит, уходит. Одна радость - художник. Так я же ему выставки и устраиваю. У меня тут уже знакомых больше, чем у него. Не говоря уж о деньгах. Я несколько проектов веду. Делегациям перевожу. В общем, работы навалом.

Наталия ГРАЧЕВА. (соб. корр. КП). Стокгольм.

Петр ТОДОРОВСКИЙ, режиссер фильма:
Мне приходили письма: "Я давно работаю на панели, снимите меня в главной роли"

Режиссер вспоминает, что, когда вышло его интервью, в котором он сообщил, что приступает к съемкам "Интердевочки", ему стали мешками приходить письма с фотографиями. Провинциальные девчонки снимались в откровенных позах, умоляя режиссера пригласить их на главную роль.

- "Я уже много лет занимаюсь проституцией, снимите меня в вашем фильме!" - такими были письма, вспоминает режиссер. - Я не считаю "Интердевочку" своим самым удачным фильмом. Меня обязали снять. Начальство понимало, как я далек от этой темы, а потому и не способен на какую-нибудь "клубничку". Так и вышло - в фильме совсем нет "клубнички". Мне пришлось встречаться с настоящими проститутками. Судьбы и истории у всех разные. Я снимал кино не про путану, а про женщину, которая не могла реализоваться в те, советские времена!

Источник - www.kp.ru - Наталья Волошина 30 июня 2004 г.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.