Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
р писал для актрисы Елены Соловей. Однако Соловей к началу съемок оказалась беременна, и режиссер в отчаянии позвонил Маргарите Тереховой: «Ритка, спасай!»

Но в Госкино в приказном порядке на роль утвердили Пенкину.

«Миледи - Пенкина?! Когда я услышал это, швырнул документы, запил и уехал в Питер, - рассказывает режиссер. - Я сказал: «Не буду я снимать ваших «Мушкетеров» или буду снимать так, как хочу. В общем, от Пенкиной мне удалось отбиться. Терехова приехала на пробы. Мы надели на нее шифоновую кофточку, без лифчика. Привез я на телевидение эти пробы показывать. Главный редактор погрозил мне пальцем и сказал: «И хотя так делать нельзя, это очень красиво. Если хотите - снимайте. Терехова хороша»...

Некоторые зрители думают, что Терехова играла в парике, настолько эффектны ее золотые локоны, но на самом деле актрису каждое утро просто завивали и в итоге сожгли ей волосы завивочными щипцами. Чтобы во всем походить на свою героиню, Терехова ночами не спала, хотела выглядеть уставшей (ведь по сценарию Миледи ночи проводила в седле).

Портос и Арамис

На роль Портоса претендовал Георгий Мартиросян, но утвердили Валентина Смирнитского (он пробовался со сломанной ногой и все переживал, снимут ли ему гипс до начала съемок).

Поначалу ему делали «толщинки», а потом он и сам растолстел до нужной «формы».

Пробу Игоря Старыгина на роль Арамиса утвердили с ходу. Старыгину, казалось, и не надо притворяться - он играл самого себя, молчаливого иезуита, красавчика-хитреца, который всегда себе на уме.

Киногруппа Старыгина в шутку прозвала «гюрзой» (за едкие подколы и за то, что он часто отступал от «принципов коллективизма», к примеру, однажды к досаде других «мушкетеров» увел у них из-под носа красотку). Рассказывают, когда Старыгин был подшофе (а эта беда с «мушкетерами» на съемках частенько приключалась), он начинал всех в кадре называть не иначе, как Арамис, и с этим ничего нельзя было поделать!

Вспоминает Боярский:

«Старыгин никогда не знал текста, приходил на площадку как чистый лист. И нес такое, уму непостижимо! У нас каждый раз глаза на лоб лезли. Это был не Дюма, не Чехов, а черт знает что такое! Личная фантазия»...

Констанция - Симонова? Алферова?

На роль очаровательной Бонасье режиссер хотел утвердить Евгению Симонову, но вмешалось руководство Госкино, потребовавшее взять Ирину Алферову.

Рассказывают, ей покровительствовал какой-то большой чиновник. По мнению режиссера, Алферовой для этого фильма не хватало музыкальности. «Бонасье Жени Симоновой была бы более изысканно хитрой, лукавой, ускользающей, - говорит режиссер. - А Ира Алферова - глубоко славянский тип. И французская легкость ей не свойственна. Я не дал Ире озвучить свою героиню, потому что у Алферовой грубоватый голос. Бонасье озвучила Анастасия Вертинская, а кардинала (его сыграл Трофимов) - Михаил Козаков. У Трофимова голос тяжелый, манера говорить тягучая, и в жизни он немного заикается, а голос Козакова придал киношному герою светскую наглость».

Говорили, что у Вертинской с Козаковым был роман, на озвучании они смотрели глаза в глаза, отчего Настя вся вспыхивала и ее голос непередаваемо дрожал.

Бэкингем - Костолевский? Кузнецов?

В фильме в роли Бэкингема должен был сниматься Костолевский, но он отказался играть, когда забраковали Евгению Симонову.

По мнению режиссера, Костолевский был бы совсем другим Бэкингемом, с проскальзывающими английскими фразами, фатоватостью. Впрочем, Алексей Кузнецов справился с ролью замечательно.

ИСТОРИИ НА СЪЕМКАХ

Съемки проходили в Одессе и во Львове. И везде были накладки с гостиницами - возможно, из-за экономии администраторов картины. Как-то умудрились поселить в один номер Смирнитского, Старыгина, Боярского и... Терехову. Пришлось актерам ночевать «вповалку».

Номера в другой обкомовской гостинице были нашпигованы «жучками». Вечером актеры травили анекдоты про вождей, а утром режиссера вызвали в КГБ и дали прослушать магнитофонную запись разговоров. Еле-еле удалось вымолить прощение для языкастых подопечных.

Не увенчалась успехом и попытка ввести на съемках «сухой закон». Режиссер удивлялся, почему от мушкетеров постоянно пахнет спиртным - вроде никуда не отлучались! А потом выяснил, что в «Волге», которая ездила за съемочной бригадой с поклонницами «мушкетеров», была вмонтирована канистра размером с багажник, полная вина, и с краником, к которому актеры то и дело прикладывались. Не пил только Трофимов, но один раз и его удалось напоить, да так, что ему пришлось вызывать «Скорую». В другой раз Смирнитский подшофе прошел... через стекло в шкафу. Чудом не поранился. Ну а однажды «мушкетеры» пропили все суточные и сидели голодные. Тогда они стащили в магазине ящик с копченой рыбой и ели ее целую неделю.

Много случаев было во время конных погонь. Однажды встала на дыбы лошадь Смехова - в цирке этот трюк называется «свечка», - сбросив седока. Смехов потерял сознание. Когда очнулся, увидел каскадера, который ему шептал: «Веня, если ты живой, притворись мертвым, мы тебе денег за трюк выбьем, погуляем!» Ну и выбили...

Когда «Три мушкетера» вышли в прокат, кинокритики дружно разругали картину, назвав ее дешевой пародией на «Мушкетеров 20 лет спустя», актеры разругались с режиссером. А потом начался некоторый разлад и между самими актерами. Так что мушкетерская дружба осталась только в кадре...

Анна ВЕЛИГЖАНИНА, 31 июля 2003 г.
Источник: Комсомольская правда

Оцените, пожалуйста, материал:
23 голоса, 4.3 из 5 (86% рейтинг)

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.