Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото НЮ * ОБОИ * ФИЛЬМЫ по годам * ВИКТОРИНА * ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ

Шиманская Марина_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото
Марины Шиманской

Фильмография:

1978 Когда я стану великаном
1979 Дефицит на Мазаева - фильм-спектакль
1980 Эскадрон гусар летучих
1981 Утро вечера мудренее
1981 Тридцать четвёртый скорый
1981 Берегите женщин
1982 Родителей не выбирают
1982 Культпоход в театр
1983 Этот негодяй Сидоров
1983 Обуза
1983 Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа
1984 Чужая жена и муж под кроватью
1984 Счастливая, Женька!
1984 Предел возможного
1984 Парад планет
1986 Рядом с вами
1994 Подлинный художник, истинный артист, настоящий убийца - фильм-спектакль
2004 Hombre sin hombre (Испания)
2008 Победитель (Россия-Украина)
2011 Поединки

ШИМАНСКАЯ
Марина Мечиславовна

Родилась 27.10.1955, Саратов

 

Живопись или сцена?

С юных лет Марину Шиманскую увлекала живопись. Девочка даже всерьез задумывалась над тем, чтобы в будущем стать художницей. Вместе с тем, она с удовольствием играла в школьных спектаклях, где ей, как правило, доставались роли сказочных принцесс (видимо, сказывалась ее очаровательная внешность). Любовь к сцене крепла год от года и привела к тому, что после окончания школы Марина приняла решение поступать в театральный.

Учеба. Первые роли

ГИТИС покорился Марине Шиманской с первого раза. Она была зачислена на курс выдающегося отечественного актера и педагога Олега Павловича Табакова. Здесь, на студийной сцене ГИТИСа, Марине довелось сыграть немало разноплановых ролей. Это и Маша в спектакле «Страсти по Варваре» (пьеса О. Павловой), и Рита Устинович в инсценировке по роману Н.Островского «Как закалялась сталь»…

В 1978 году Марина Шиманская дебютировала на киноэкране. Она сыграла студентку-практикантку Лидию Николаевну в обаятельной и озорной школьной ленте Инессы Туманян «Когда я стану великаном». После этой удачной работы последовали другие предложения от режиссеров. Но Марина была слишком загружена учебой, и с кинематографом пришлось немного подождать.

На съемочную площадку она вернулась только на третьем курсе. В историко-приключенческой картине Станислава Ростоцкого «Эскадрон гусар летучих» Марине Шиманской досталась роль Катрин - кокетливой дочери помещика, возлюбленной Дениса Давыдова. Молодая актриса создала интересный, неоднозначный образ. С одной стороны, ее Катрин – пустая светская красотка, которая приносит Денису Давыдову разочарование и душевную боль. Однако во время наполеоновского нашествия она преображается и проявляет настоящую преданность Родине.

Кино и театр

Марина Шиманская в фильме Берегите женщинВ 1980 году Марина Шиманская окончила ГИТИС. В последующие годы она активно снималась в кино. Одной из самых заметных ее работ стала роль Любы, капитана судна-буксира «Циклон» в фильме Виктора Макарова и Александра Полынникова «Берегите женщин». Интересно то, что на эту роль первоначально планировалась совсем другая актриса. Однако та, снявшись пару дней, посчитала картину бесперспективной и покинула съёмочную площадку. Авторы фильма занялись поисками другой актрисы. Как раз в это время Марина Шиманская приехала к своему мужу Альгису Арлаускасу, исполнявшему в фильме «Берегите женщин» одну из главных ролей. Он-то и посоветовал режиссёр попробовать на роль Любы свою супругу. Марина Шиманская как нельзя лучше подошла под образ неприступной красавицы, возглавляющий экимаж судна. Едва выйдя на экраны, весёлая, легкая музыкальная комедия, сопровождаемая прекрасными песнями Юрия Антонова, полюбилась миллионам зрителей, а актёрам, снявшимся в ней принесла огромную популярность.

Одновременно с фильмом «Берегите женщин» Марина Шиманская снялась в роли новобрачной Раи в фильме-катастрофе Андрея Малюкова «Тридцать четвёртый скорый». Режиссер вспоминает: «На роль Раи мы пробовали более двадцати актрис. Когда же увидели Марину, сомнения рассеялись - это была именно та Рая, которую мы искали. В нашей картине занято много известных актеров, и. конечно, молодые иногда теряются в именитой компании, но Марина Шиманская, мне кажется, справилась с поставленными задачами».

Среди киногероинь Марины Шиманской можно также отметить Сусанну в картине Александра Муратова «Утро вечера мудренее», Машу в социальной драме Виктора Соколова «Родителей не выбирают», виконтессу миссис Пэй в комедии Валерия Рубинчика «Комический любовник, или Любовные затеи сэра Джона Фальстафа», Свету в мелодраме Ефима Грибова «Обуза».

В 1984-1991 годах Марина Шиманская работала в Московском театре «Эрмитаж». На его сцене она была занята в спектаклях: «Здравствуйте, господин де Мопассан», «Соломенная шляпка» (Элен), «Чиж и еж», «Пока все о кей» (Катя), «Нищий, или Смерть Занда» (Маша).

В 1991 году Марина перешла в Театр-студию под руководством О. Табакова. Но проработала она там всего лишь год…

Отъезд в Испанию

Марина Шиманская и Альгис АрлаускасС актером Альгисом Арлаускасом Марина Шиманская познакомилась в 1979 году. Они поженились и в 1981 году у них родилась дочь Ольга. Примечательно то, что в фильме «Берегите женщин» она снималась беременной, и авторам фильма приходилось снимать её в таких ракурсах, чтобы это не было заметно. В 1990 году у супругов родился сын Александр.

К началу 90-х оба они были уже очень популярными и любимыми зрителями актерами. Однако начавшийся в то время в стране политический и экономический кризис подтолкнул их задуматься над своим будущим. Советский кинематограф агонизировал, никакой работы не было, а у супругов на руках было двое маленьких детей. Тогда и возникла мысль уехать в Испанию.

Почему именно в Испанию? Дело в том, что Альгис по происхождению имел испанские корни. В Испании в свое время родилась его мать, до сих пор жили его родственники, и даже имелся дом, перешедший ему по наследству от деда. Последней точкой в решении эмигрировать стал случай, когда Марина на улице недалеко от своего дома попала в перестрелку.

Супруги переехали в Испанию, но связи с Россией не теряли. Альгис Арлаускас поставил ряд документальных фильмов, рассказывающих о судьбе испанцев переехавших в годы войны в Советский Союз. А Марина Шиманская тем временем, выучив испанский язык, стала преподавать актерское мастерство.

Все это время Марина Шиманская избегала съемок в кино. И вот, наконец, ее возвращение на экран состоялось. Идею фильма «Победитель» Альгис Арлаускас вынашивал давно. Он рассказывает: «Победитель» - это для меня настоящий профессиональный вызов, проверка, которая позволит понять, смогу ли я снова попасть «в волну». И у меня есть ощущение, что эта история сегодняшнему зрителю в России будет интересна. Более того, у нас получилось подлинно русское кино. Так, по крайней мере, говорят люди, которые успели его посмотреть. Не патриотическая «псевдуха» или фольклорный лубок, чего на экранах сейчас, к сожалению, много... Я вырос на русской культуре и чувствую определенный долг перед ней. Эта «русскость» во мне сидит, и я в Испании не мог, да и не хотел от нее освободиться».

Одну из главных ролей в этой картине и сыграла Марина Шиманская. Если раньше ей доводилось воплощать на экране образы красавиц (режиссеры, что греха таить, больше использовали внешние данные актрисы), то теперь Шиманская впервые сыграла характерную роль – деревенскую, провинциальную женщину по имени Светлана. Эта работа стала настоящей удачей для актрисы.

В 2013 году Альгис Арлаускас ушёл от Марины Шиманской к другой женщине. Развод они оформили лишь в 2016 году. Тем не менее, бывшие супруги продолжают работать вместе.

Игорь BIN

Использованные материалы:
А. Шевчук, «Марина Шиманская», «Советский экран», № 21, 1981 год;
http://www.ermitazh.theatre.ru
Ирина Внукова, «Альгис Арлаускас: «10 фильмов о судьбах басков в России я посвятил моей матери», 01.10.2009, http://svpressa.ru
Марина Шиманская рассказала об уходе мужа к лучшей подруге, StarHit.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.