Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
class="let">Киноактеры:
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A-Z
  • ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
    ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
    л его к себе, пьянил. Райкин - младший долго думал: может, ему всего этого хочется по инерции? А больше всего поддразнивало отношение к нему просто как к сыну великого Аркадия Райкина.

    Учеба

    Но в перерыве между вступительными экзаменами в Ленинградский университет, когда родители уехали на гастроли в Чехословакию, он вдруг внезапно для самого себя решил всё же испытать судьбу: примчался в Москву "биться о скалы" Щукинского театрального училища. Конкурс при поступлении в то время был просто огромный и чтобы прорваться, надо было придумать что-то особенное. А главное — чтобы экзаменаторы не прервали: "Стоп! Спасибо". И абитуриент Райкин буквально ошеломил всех: в безумном, клиповом темпе то декламировал, то танцевал, то изображал животных. И его сразу же с первого тура перевели на третий. Но он все же заявился и на второй тур и, что называется, взял приемную комиссию измором. Потом легко сдал все образовательные предметы и был зачислен в знаменитую "Щуку" на курс замечательного актера и педагога Катина-Ярцева. Оказалось, что и родители, особенно отец, всегда втайне были уверены, что их старший сын станет артистом, но выбор предоставили все же ему самому…

    Многие тогда поступление Константина Райкина восприняли скептически: мол, поступил благодаря знаменитой фамилии. Однако уже на первом курсе он опроверг это мнение. По словам народного артиста СССР, профессора Владимира Этуша – одного из педагогов-наставников Константина Райкина, он был необыкновенно талантливым студентом, отличался удивительной дисциплинированностью и работоспособностью. Не прийти на репетицию, опоздать было для студента Райкина немыслимым. Его хватало на все: на работу с ролью, на костюмы, грим, декорации. Театр для него уже тогда не ограничивался игрой на сцене, он знал и умел в нем многое.

    Театр

    В 1971 году Константин Райкин окончил училище и получил приглашение Галины Волчек в театр "Современник". Начинать было непросто: многие долго воспринимали его как сына великого отца. Перед ним стояла сложнейшая задача: под грузом фамилии обрести свою дорогу, независимость и, конечно же, признание. В "Современнике" Константин Райкин проработал 10 лет, сыграв за это время множество ролей и больших, и малых в спектаклях: "Валентин и Валентина", "Из записок Лопатина", "Балалайкин и Ко".

    Затем, в 1981 году, он стал актером Государственного театра миниатюр, который в 1987 году был переименован в Московский театр "Сатирикон", под руководством Аркадия Райкина. Большим успехом для актера оказался моноспектакль "Давай, артист!".

    А в 1988 году художественное руководство театром "Сатирикон" перешло к сыну Аркадия Райкина. Перед Константином Райкиным встала сложнейшая задача: ему предстояло найти новое лицо для театра, долгие годы бывшего театром одного великого актера - Аркадия Райкина.

    Раньше отец и сын часто и много говорили о будущем театра, об ансамбле актеров. Считали, что в центре внимания должен быть уже не один, а многие. Мечтали о сценической выразительности, зрелищности спектаклей. Строительство нового театра, формирования полноценного драматического репертуара, в постановках известных режиссеров, теперь стало главным делом жизни Константина Райкина.

    Кино

    В кино Константин Райкин дебютировал в 1969 году совсем маленькой ролью в школьном фильме "Завтра, третьего апреля…", снятом по мотивам рассказов Зверева . А свою первую большую роль - Пелле в телеспектакле "Малыш и Карлсон, который живет на крыше" – Константин сыграл в 1971 году. Затем была небольшая роль судового кока в военной картине "Командир счастливой "Щуки".

    Известность же к актеру пришла после выхода в 1974 году первого советского вестерна (или, как говорили «истерна») "Свой среди чужих, чужой среди своих" режиссера Никиты Михалкова. По сценарию героя Райкина звали Кадыркун, и был он казахом. Но затем на худсовете было принято решение изменить его персонажу национальность на татарина, а, заодно, поменять и имя. Так появился татарин Каюм. В работе над ролью Константину очень пригодились его детские наблюдения за своей нянечкой-татаркой. Выражения «кажный шакал», «какай бай» и другие он заимствовал из ее словарного запаса. Кроме того, актер сам, без дублера, выполнял все трюки.

    Большой зрительский успех сопутствовал актеру после заглавной роли в музыкальной комедии режиссера Владимира Воробьева " Труффальдино из Бергамо". Актер буквально сжился со своим веселым, смелым и храбрым героем Труффальдино. А какое партнерство – сама обаятельная Наталья Гундарева своей блестящей игрой оттеняла талант Райкина.

    Драматический дар Константина Райкина и его мастерство перевоплощения ярко проявились в философской сказке-фильме "Тень, или может быть, все обойдется" Михаила Козакова по пьесе Евгения Шварца, где актер блестяще исполнил сразу две роли – Ученого и его Тени. Вместе с Райкиным режиссер пригласил на съемки целую плеяду талантливых знаменитостей: Марина Неелова, Александр Лазарев, Вячеслав Невинный, Спартак Мишулин, Александр Цекало, Лолита Милявская.

    Легкая измена театру

    Вообще то, Константин Райкин снимается в кино очень редко. Ну, разве что раз в несколько лет он разрешал себе такой адюльтер - легкую измену театру. Как он сам любит говорить: "Раз в 5-10 лет - это позволительно для верного супруга".

    Актер давно сделал выбор: в театре ему гораздо интереснее. "В кино дубляж, монтаж, компьютерная графика, всякие фигли-мигли способны нас обмануть. На экране и бездарный человек может очень неплохо выглядеть. Я, наверное, сегодня не так популярен, как раньше, когда снимался. Но это мой выбор. И я совершенно из-за него не страдаю. Зато, как Колобок, мог бы составить список тех, от кого я ушел, кому отказал, начиная от Алексея Германа, все-таки великого режиссера, и заканчивая Спилбергом".

    И, тем не менее, такая жизненная позиция по отношению к великому кино, все же не помешала Райкину согласиться в 2002 году на роль Эркюля Пуаро. Хотя, он не собирался сниматься и в данном случае, по части кино с ним практически не возможно иметь какие-нибудь дела. Но тут…. Эту роль, скорее всего, надо расценивать как зов сердца: "Я люблю Агату Кристи и Эркюль Пуаро - интересный образ. А главное, это связано с режиссером Сережей Урсуляком. Я его просто обожаю, он талантливый человек, когда-то он работал у меня. Кроме того, Серёжа так построил процесс съемок, что это не помешало моей работе в театре", - как будто оправдывается большой артист.

    Личная жизнь

    Актер Константин Райкин живет нормальной жизнью современного человека. У него есть семья, но ей, к сожалению, удаётся уделять меньше времени и внимания, чем это хотелось бы актеру. Он интересуется всем, что происходит в мире, жадно общаясь с людьми. Театр же занимает основное время и силы, это не только его профессия, это его жизнь, способ самосовершенствования. Но сказать, что ничего, кроме театра Константина Райкина не интересует - нельзя.

    И расслабления у него, разуметься, бывают. Конечно же, ночью он спит, расслабляется. Ему хватает. Приезжает на дачу вечером, встречается со своими двумя здоровенными собаками. Дотрагивается до них, из него что-то накопленное, плохое выходит. Вообще, на даче, когда он туда приезжает, то просто по кустам смородины проводит рукой, и из него опять что-то уходит ненужное.

    Коротко о главном

    Константин Райкин крестился в православии. Считает себя человеком по сути русским - по культуре, языку, менталитету.. Может, прозвучит смешно, но он "боится остаться... без учета". "Там. Потом. Боится не значиться в списках".

    При этом не прочь "побаловаться" водочкой и русскими пельмешками. Из писателей и композиторов предпочитаете Достоевского и Верди. Пушкина и Шуберта.

    В людях же больше всего ценит доброту, а не любит рабство. Живет по формуле, определяющей впрочем, всю его жизнь - везет тому, кто этого заслуживает.

    А вот анекдоты, тусовки различные терпеть не может. И в жизни больше всего любит заниматься любимым делом.

    Александра Сонечкина

    Использованные материалы:
    «Пресс прессы», интервью, «Санкт-Петербургский университет», 6 июня 1997 г.,
    Федор Раззаков, «Наше любимое кино о войне», Москва, «Эксмо», 2005 г;
    Юлия Кантор, «Константин Райкин: «Радуюсь, когда не знают моего отчества», газета «Известия»;
    «Просто Костя», интервью, «Екатеринбургский летописец», 19 июля 2000 г.;
    Полина Лимперт, «Константин Райкин: «Я становлюсь лучше, играя мерзавца», сайт: MigNews.COM;
    Ольга Романцова, «Человеку приятно вспоминать, что он животное», www.gazeta.ru;
    Ирина Начарова, «Я буду первым, кто решил приватизироваться», газета «Известия»;
    «От совести не спрячешься", Сергей Васильев, www.sem40.ru;
    Давыдова, «Борется с комплексами», www.sem40.ru;
    Полина Лимперт, «Театр стоит не на звездах», сайт "MigNews.COM", июль 2007 г.
    Ольга Егошина, «Бесы Константина Райкина», газета «Театральные Новые известия», апрель 2005 г.;
    Ольга Егошина, «Константин Райкин поставил пьесу Рея Куни», газета «Театральные Новые известия», ноябрь 2005 г.

    © 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.

    Оцените, пожалуйста, материал:
    24 голоса, 4 из 5 (80% рейтинг)