Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
ers">
ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
его внимание. Ну, как могли перед ней устоять миллионы женских сердец?! На актера свалилась просто всенародная любовь. Постоянные приемы в его честь, мешки писем, признания в любви краской на асфальте либо помадой на стекле машины, - через все это Сергей Проханов прошел. Был момент, когда и «звездочку» поймал, в чем сам честно и признается. Ну, как без этого – по молодости-то? Но «вылечился» от этого быстро. Таланту не позволительно почивать на лаврах.

80-е годы

В последующие годы Сергей Проханов продолжал сниматься в кино, правда столь большого успеха уже не было. Самая известная работа первой половины 80-х – главная роль в мелодраме Виктора Трегубовича «Трижды о любви» (1981). Проханов сыграл колхозного шофера Ваську Лобанова, который возвращается в деревню из армии и узнает, что его любимая вышла замуж. Но чаще доставались эпизоды: студент в драме «Магистраль», шофёр Аркадий в детском фильме «Осторожно, Василек!», моряк в военной ленте «Подвиг Одессы».

Зато большие успехи ожидали Сергея Проханова в театре. Своей работой в спектакле «Сашка» режиссера Г.Черняховского (1981) он заявил о себе как о серьезном и талантливом актере. Большой удачей стала и роль Ростика в спектакле «Пять углов» режиссера К.Гинкаса, поставленном на малой сцене Театра им. Моссовета.

В 1983-85 годах на сцене Театра им. Моссовета актером были созданы образы: Якова Лаптева («Егор Булычев и другие» Горького), Шакала («Кошка, которая гуляла сама по себе» Н.Слепаковой), Бибичева («Фабричная девчонка» А.Володина), Темо («Премьера» Л.Росеба) и другие. Закономерным итогом было присвоена Сергею Проханову в 1986 году звания «Заслуженный артист РСФСР».

Расставание с кино

Последнее, что актер сыграл в большом кино - роль обаятельного спекулянта Костика, который решил противостоять не менее обаятельному аферисту Ненашеву (блестящая роль Александра Абдулова), шантажирующему мошенников и подлецов, в нашумевшем «Гении» Виктора Сергеева.

Плутовской детектив - так охарактеризовали жанр этого фильма сами его создатели. А после этой роли, новые русские стали считать Проханова своим братком. Однажды, на дороге в «пробке», из соседней машины вылезли два бугая, простые такие, с пистолетами в руках: «Пойдем, кореш, выпьем». В общем, тогда впервые актер понял, что с кино надо завязывать.

Напоследок Сергей Проханов сыграл небольшую роль у Александра Бланки в детективе «Привал странников» и решил, что с кино расстался насовсем.

«Кино умерло, - считает Сергей Проханов. - Раньше фильмы по полгода не уходили из проката, их смотрели по несколько раз. Достаточно было сняться в одной удачной ленте, и ты сразу становился звездой. Сейчас многие хорошие фильмы лежат на полках, или поступают в продажу на видео. Удача, если фильм купит телевидение, тогда его увидят, а так…»

Телевидение

Одно время Сергей Проханов решил попробовать себя на телевидении. Он принял предложение вести передачу «Знай наших», рассказывающую об отечественном кинематографе. Согласившись на роль ведущего, актер надеялся, что программа разрастется в телеальманах, придумал даже несколько интересных рубрик. Но… «…в результате получилась обычная викторина с примитивными вопросами, типа: «Что ел Миронов в таком-то эпизоде?», - вспоминает Сергей Проханов. - Времени эта работа отнимала массу, поэтому я помучился год и ушел».

Тем не менее, сама профессия телеведущего Проханову понравилась. Он, признается, что любит и поговорить, и пообщаться с людьми…

«Театр Луны»

В 1990 году Сергей Проханов приняо участие в постановке знаменитой рок-оперы Э.-Л.Уэббера «Иисус Христос-суперзвезда», сыграв роль Ирода. Вскоре после этого у него родилась идея создания собственного театра. Первоначально он организовал кооператив «Маскарад», а в феврале 1992 года Сергеем Прохановым был создан на собственные средства «Театр Луны».

Звучное, необычное название. Хотя сам Сергей Проханов ничего необычного в нем не видит: «Есть же «Театр Тумана» в Японии, «Театр Ночи» в Праге, «Театр Солнца» в Париже: Почему наши театры обязательно должны носить имя какого-нибудь патриарха? Полное название «Театр-студия реалистической фантастики», в наших спектаклях обязательно присутствует какая-то оторванность: полет фантазии, нашего подсознания. А это происходит только ночью, при свете Луны».

Сегодня Сергей Проханов живет только своим детищем. Но в принципе, этого с лихвой хватает. Практически все пьесы, которые ставят в театре – его, Сергея Проханова. Он пишет для своей маленькой площадки и сразу под тех актеров, которые будут играть. А в театре у него играет много «звезд»: Певцов, Соколов, Ливанов, Терехова, Кондулайнен. В репертуаре театра: аншлаговая «Лиромания», «Ночь нежна», «Таис Сияющая», «Маленькая Луна» и др. Даже названия спектаклей завораживают…

«Луна – фильм»

И еще одно оригинальное «деяние» театра – это киностудия «Луна-фильм». В первой картине, созданной здесь, сыграли все ведущие актеры театра, ну и конечно – Сергей Проханов в главной роли. Сергей Проханов рассказывает: «Нереальная ситуация. Фильм о режиссере, фактически обо мне. Он прощается с театром, уходит, передает дела новому лидеру и невольно снимает кино об этом прощании. Однажды на крышу падает беременная Луна – очень красивые съемки, мы на крыше долго все это снимали, монтировали разные спецэффекты...» В планах Сергея Борисовича и новые работы.

Личная жизнь

Сергей Проханов очень не любит тратить время впустую. Нет, безусловно, отдых нужен и еще как! Но у Проханова в сутках 26 часов. Как? Встает на два часа раньше, плюс надо уметь распределять свое время, хотя единого рецепта здесь, наверное, быть не может.

Свою будущую жену Татьяну, внучку двух маршалов – Жукова и Василевского, Сергей Проханов, как он, смеясь, рассказывает, нашел в сугробе. Да, вот так, рядом с бывшей дачей Ивана Пырьева, где он отдыхал с друзьями. Впрочем, слово самому актеру: «Идем как-то и видим: сидят в сугробе две девушки, отдыхают. Мы пригласили их зайти в дом погреться, а сами уехали на лыжах кататься. К моменту нашего возвращения девушки еще не ушли. Тогда и состоялось наше знакомство».

С тех пор они вместе. Уже и серебряную свадьбу отметили. Что такое жить с внучкой двух министров обороны? В доме военное положение? Нет, нет, наоборот: сплошной мир... Супруга Сергея Борисовича – мудрая и терпеливая женщина. За годы актерской жизни мужа, чего только не было: поклонницы и в любви объяснялись и кислотой облить грозились. А что делать? Такова профессия.

У супругов двое детей. Дочка уже выросла, работает у отца в театре художником по костюмам. Сын Антон учится в испанской школе.

А что касается самого Сергея Проханова, то он хочет, чтобы на его надгробной плите было написано: «Актер, режиссер, продюсер». Ему очень важно, чтобы дело, которое он затеял, он мог бы сам сыграть. Срежиссировать его и обеспечить средствами, чтобы ни от кого не зависеть. И что бы ни пришел чужой дядька и не прикрыл все то, что удалось сделать Сергею Проханову.

Александра Сонечкина и Игорь BIN

Использованные материалы:
Екатерина Романенкова, Татьяна Алексеева, «Лунный папа Сергей Проханов», сайт «Записки журналистов», http://nsvisual.com;
Полина Капшеев, «Эстет с пролетарской внешностью», 26.02.01, http://kapsheev.medicina.co.il;
Игорь Камиров, «Сергей Проханов: «Умереть надо в полете», http://ytpo.ru;
Ирина Васильчикова, «Я нашел жену в сугробе», газета «Аргументы и Факты»;
Сергей Проханов. Биография, Энциклопедия «Кругосвет» http://www.krugosvet.ru;
Художественный фильм «Усатый нянь» http://www.11channel.dp.ua

Rambler's Top100

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.

Оцените, пожалуйста, материал:
14 голосов, 4.64 из 5 (93% рейтинг)