Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
девочки-солистки переделывали популярные песни, а затем уже сочиняли сами, гастролировали и даже записывались на профессиональной студии в Нижнем Новгороде.

После окончания школы в 1995 году перед Ириной Пеговой не стоял вопрос кем быть, - она твердо решила, что станет великой певицей, как Эдит Пиаф. Но для этого нужно было продолжать занятия вокалом и речью профессионально, т.е. поступить в ближайшее театральное училище. Ситуация осложнялась тем, что родители будущей Эдит Пиаф были настроены решительно против артистической карьеры дочери: «Мама считала, что это мир пошлости, вранья и разврата, что у актеров и актрис незавидная жизнь. Ей не хотелось, чтобы я попадала в такой мир. Она говорила: “Только через мой труп”. И для того чтобы учиться в театральном училище, мне пришлось для мамы поступить в Политехнический институт в Нижнем Новгороде. Затем я уже поступила в театральное, и мама успокоилась». Причем сначала Ирина по совету друзей поступать решила на кукольное отделение. В училище другие абитуриенты убедили девушку, что драматическое отделение намного лучше, так что, в конце концов, Ирина поступила и на кукольное, и на драматическое отделение. И хотя в театре к тому времени ей бывать не доводилось, она все-таки выбрала драматическое отделение и, как показало время, не ошиблась.

На втором году ее обучения в Нижний Новгород с гастролями приехала "Мастерская П. Фоменко" и каким-то чудом попала на курс Пеговой, где актеры показали свои работы, а студенты, в свою очередь, свои: «Петр Фоменко произвел, конечно, сильное впечатление. Я, как на него взглянула, решила сразу: монстр, сильная личность. Фоменко грозно посмотрел тогда на меня и сказал, мол, молодец. Ребята из труппы Фоменко сказали, что нужно мне ехать в Москву. Из нашего училища в тот год поехал почти весь курс, и все скрывались друг от друга: мало ли что в Нижнем будут говорить. Все потом, конечно, на поступлении встретились и очень смеялись». Из всех студентов Нижегородского театрального, приехавших в тот год в Москву попытать счастья на подмостках ГИТИСа, на режиссерский курс Фоменко в 1997 была зачислена одна единственная актриса – Ира Пегова, которая чтобы насобирать денег на поездку в Москву, вынуждена была мыть полы в родном театральном.

Театр

В 2001 г. Ирина Пегова была принята в труппу Московского театра "Мастерская Петра Фоменко" и активно вошла в жизнь театра. Она сыграла в постановках П. Фоменко Анфису Тихоновну в "Волках и овцах" Островского, Егоровну в "Одной абсолютно счастливой деревне" Вахтина, Соню и Лизу в спектакле "Война и мир. Начало романа" Л. Толстого, Пелагею Притыкину в спектакле Е. Каменьковича "Варвары" по пьесе Горького.

Одна из самых ярких ролей Пеговой - судомойка Ирма в спектакле "Безумная из Шайо" Ж.Жироду. Ее порывистая героиня в страстном монологе признается, что ненавидит уродство и обожает красоту. Ирма мечтает найти свою единственную любовь. При этом она избирает весьма спорный способ: героиня отдается всем мужчинам, пытаясь угадать в каждом свою судьбу. Пегова часто играет возрастные роли. Наиболее блестяще ей удалось это сделать в спектакле Н. Дручека "Белые ночи" по Достоевскому в роли Бабушки, не желающей быть старой и живущей воспоминаниями молодости. Фоменко подсказал актрисе замечательный жест, передающий слепоту героини: она цепляется за воздух. В прошлом сезоне Пегова сыграла в "Табакерке" Соню в спектакле М. Карбаускиса "Дядя Ваня". Ее героиня проста и искренна, она хочет жить, работать, любить. Несмотря на то, что любовь Сони разбита, надежда на будущее не покидает ее. За эту роль Ирина номинирована на премию "Золотая маска".

В настоящее время Ирина Пегова занята в спектаклях "Волки и овцы", "Одна абсолютно счастливая деревня", "Война и Мир. Начало романа", "Безумная из Шайо", "Белые ночи", "Дядя Ваня" (спектакль Театра п.р. Олега Табакова).

Кино

Работа Ирины в кино началась в 2003 г с фильма А. Учителя «Прогулка». Дебют был более чем удачным – за роль обворожительной в своем легкомыслии коломбины Ольги Ирина Пегова получила «Золотого орла» и приз кинофестиваля «Окно в Европу», хотя вначале режиссер видел Олю совсем другой – современной девушкой, стройной, стильной и роковой. Как и всегда в жизни Пеговой, в дело снова вмешался случай: «Все получилось случайно. Сначала утвердили Пашу Баршака (Алеша), потом, через пару недель, - Женю Цыганова (Петя) и последней утвердили меня, что было очень неожиданно, потому что я уже должна была сниматься в другом фильме Учителя(прим. - «Космос как предчувствие», 2005), Учителю просто вдруг пришла в голову идея попробовать меня на эту роль – и через неделю уже начались съемки».

Ирина впервые оказалась на съемочной площадке, хотя «Прогулка» была скорее экспериментом, чем настоящим, «постановочным» фильмом, с четко расставленными декорациями и выставленным светом: «Мне нужно было просто выучить текст – и вперед, в кадр. Двадцать минут времени, пять листов текста и маршрут, например, от канала Грибоедова до Исаакиевского собора. Нужно было сыграть без репетиций – как получится, так и получится. Тем более, все мои партнеры – это мои однокурсники, мы знаем друг друга уже сто пятьдесят лет, но в то же время была опасность, что мы не сможем сыграть незнакомых между собой людей».

В театре Ирина занята в основном в классическом репертуаре, где воплощает однозначно положительные образы, априори вызывающие у зрителей симпатии. Симпатия зрителя к Ольге – героине «Прогулки» - заслуга целиком и полностью Ирины: «Мы вообще с ней очень похожи... Мне она нравится – из-за этого, мне кажется, я ее сделала чуть более мягкой, человечной, что ли... По-моему, она не вызывает осуждения, когда делает не очень хорошие вещи. Хотя изначально по сюжету она должна была быть стервой. Я попробовала сделать ее более человечной, чтобы было... больше сочувствия, наверное, к ней...»

Работа Ирины в «Прогулке» не осталась незамеченной – в 2004 Ирина Пегова была награждена премией «Золотой орел», что, по ее собственному признанию, оказалось полнейшей неожиданностью: «Я шла на эту торжественную церемонию, заведомо зная, что ничего не получу. И поэтому, когда объявили мою фамилию, испытала шок. И та моя растерянная речь, которую все слышали со сцены, - лучшее доказательство неожиданности этой награды для меня. Теперь понимаю, что у этого события тяжелые для меня последствия - люди стали смотреть на меня... предвзято, что ли. Я как будто должна кому-то что-то доказать. А я не хочу, и ничего ждать от меня не нужно. Я хочу спокойно делать свое дело. После премий и наград может появиться чувство, что некуда больше стремиться. А для актера главное - не останавливаться и иметь какие-то цели. И еще важно забыть все прошлые удачи и аплодисменты».

Заданная высокая планка мастерства не позволяет Ирине принимать многочисленные предложения работы в сериалах, за 2 года она сделала исключение всего для двух телефильмов – «Спас под березами» (реж. Л. Эйдлин, 2004) и «Подруга особого назначения» (реж. Анатолий Матешко, 2005). Сотрудничество Ирины Пеговой и А. Учителя успешно продолжается – в 2005 году на экраны вышел фильм «Космос как предчувствие» по сценарию А. Миндадзе, где Ирина сыграла трогательную официантку Лару. Спортивная подготовка пригодилась тут Ирине наравне с актерским мастерством: в “Космосе” есть эпизод, когда Ирина бежит по стадиону кросс и приходит к финишу первой. «По сценарию я должна была проиграть, - рассказала актриса. - Но я ничего не могла с собой поделать, видимо спортивное честолюбие, которое передалось мне с отцовскими генами, дало о себе знать. Учитель ругался, снимал несколько дублей, но я упорно приходила первой. В конце концов, он плюнул и изменил сценарий». Между прочим, момент, когда героиня Пеговой, побеждая в физкультурном состязании, рвет грудью финишную ленту, критики называют первой стоящей эротической сценой, снятой в России за последние 15 лет.

Сейчас Ирина не снимается в кино. В последнее время она очень много времени проводит дома. Недавно Ирина вышла замуж за актера Дмитрия Орлова, и вполне возможно, что в их семье ожидается прибавление.

Любовь

Актер Дмитрий Орлов («Небо. Самолет. Девушка», «Сестры», «Брат-2», «Надежда уходит последней») впервые увидел свою коллегу Ирину Пегову в спектакле Мастерской Петра Фоменко «Война и мир» и «был абсолютно очарован ее улыбкой и ямочками на щеках». Потом заметил Ирину на Московском кинофестивале и вновь был покорен, однако не спешил познакомиться ближе, потому что был уверен, что не сможет жить с актрисой, а уж тем более жениться на ней. «Актрисы – особый тип женщин, которые все время стремятся работать на публику, - утверждает Дмитрий, - Поэтому предпочитал восхищаться Ириной издалека. Но мы все-таки познакомились. Это случилось в Варшаве на кинофестивале. Я представлял картину «Небо. Самолет. Девушка», а Ира — «Прогулку», за которую она в прошлом году получила «Золотого Орла».

Их роман начинался романтично и судьбоносно – с прогулки. По Варшаве. В обществе переводчика Стаса, который тактично отошел на задний план и не мешал случаю делать свое дело – выводить Иру Пегову на новый виток жизни. «Для меня с самого начала было ясно, что я встретила свою вторую половинку», - утверждает Ирина, а Дмитрий поначалу сопротивлялся своим чувствам и отвечал Ирине напускной холодностью, руководствуясь принципом «чем меньше женщину мы любим…». Вскоре после знакомства актриса уехала вместе с театром на месяц гастролировать по Европе, и общение почти прекратилось. Дмитрий демонстрировал равнодушие, которого на самом деле не существовало, и поэтому Ирине приходилось делать первый шаг и звонить самой: «Во время гастролей во Франции мы часто переезжали из одного города в другой. Однажды у меня потерялся багаж. Я страшно расстроилась и решила кому-то позвонить, поплакаться в жилетку. Маму нельзя было беспокоить, потому что она начала бы сильно переживать. И я позвонила Диме. А он так сухо разговаривал, что стало обидно до слез. Ночь, незнакомый французский город, пустая площадь и я в телефонной будке, готовая расплакаться».

После возвращения Ирины с гастролей встречи с Дмитрием участились и однажды ночью произошел разговор, когда влюбленные наконец сказали друг другу: «Я тебя люблю». А потом стали жить под одной крышей. Рассказывает Дмитрий Орлов: «Думаю, если бы Ира не была актрисой, мы бы сблизились с ней быстрее. Потребовалось время, чтобы я справился со своим предубеждением. В Ире я обнаружил совершенно нехарактерную для актрисы натуру. При всем своем актерском таланте она стремится к простой, нормальной жизни, хочет быть обыкновенной женщиной. Эта двойственность очаровывает меня до сих пор».

По просьбе родных, Дмитрий и Ирина наконец зарегистрировали свои отношения летом 2005, хотя, по их мнению, штамп в паспорте ничего им не прибавит, а пышная свадьба – и вовсе излишество, предвещающее скорый конец любви. Молодожены не носят колец и мечтают о детях, а в ближайшее время планируют обвенчаться в церкви.

Мнения

А. Учитель: «Ире невозможно ничего объяснить философски. Но у нее есть удивительная интуиция, удивительная! И она какие-то вещи делает на подсознательном уровне. Вот, скажем, сцена объяснения на кухне: я очень боялся этой сцены, потому что Ира могла выйти в плохом настроении - кто-то мог позвонить из Москвы, чем-то ее расстроить. На нее все эти впечатления действуют, и к счастью, к сожалению, но многое от этого зависит. А эту сцену только на одном профессионализме было сыграть невозможно. Но она ее сделала, причем второй дубль уже вошел в картину. Это природный талант. Ну и, конечно, "фоменковское" воспитание. Она какая-то удивительная актриса! С ней может произойти такое открытие, которое ты даже не закладывал в своей голове!».

Ю. Клименко: «Меня поражает степень убедительности того, что она делает, того, как она играет, она - актриса высочайшего класса».

Е. Лядова: «Мне никогда не было скучно с Ирой Пеговой. Это потрясающе светлый человек. Постоянно смеющийся. Она очень заразительна, обаятельна в своем оптимизме.

Прямая речь

О городе и провинции
Когда ты живешь в деревне или глубоком провинциальном городе в России, то ты живешь и понимаешь, что здесь жизни нет. Есть жизнь только там, где-то, в Москве, Нью-Йорке, Париже. Здесь – болото, и ты живешь с мечтой – отсюда вырваться. А когда живешь в Москве или Петербурге, то не ценишь этого. Кажется, что люди теряют ощущение того, что живут в месте, где жизнь кипит.

О спорте
В моей жизни большое значение имеет спорт, я занимаюсь им много, активно, сильно, каждый день по два-три часа. Тот спортивный клуб, в котором я занимаюсь – прекрасное место для отдыха. Там собираются люди самых разных профессий и не для того, чтобы показать свою крутизну, поскольку клуб достаточно дорогой, а просто, чтобы с пользой провести время, отдохнуть и пообщаться. У меня там куча друзей, отличная атмосфера. Мне нравится плавать в бассейне, ходить по беговой дорожке, в это время можно смотреть фильм или даже читать книжку. Но больше всего люблю групповые занятия стэп-аэробикой. Вот там-то под музыку и начинается активный расколбас.

О любви
Могу запросто влюбиться в талант. Прийти в театр, увидеть актера и в него влюбиться. Я такая... Причем не важно - женщина это или мужчина. Но это же не будет любовь в том, главном смысле. Я верю, что можно влюбиться с первого взгляда. Но надежнее отношения, когда со временем вникаешь в человека, видишь в нем то, во что потом влюбляешься, те черты. Страсть и влюбленность быстро проходят, отношения должны перерасти во что-то более глубокое, реальное и правдивое. Сейчас, в данных обстоятельствах, когда мое сердце занято - я абсолютный однолюб...

О мужчинах
В мужчине должна быть гармония. Во всем - в словах, одежде, поступках. Для меня главное - чтобы человек не лицемерил. Чтобы его поступки не противоречили тому, что он говорит. Мужчину нужно проверять в разных ситуациях, он раскрывается в разных ситуациях. Одно дело, когда ты идешь с ним купаться, а когда идешь на кладбище, да еще и в 12 часов ночи, да еще когда полнолуние… Мужчина еще должен быть остроумен - это одно из важных мужских качеств. Красота вообще относительна - я не заказываю у судьбы блондина с голубыми глазами. Это неинтересно. Мужественность - да. Мужчина должен быть, конечно, прежде всего, мужественным. Он должен хотеть и, наверное, уметь зарабатывать.

Об оптимизме
Я никогда не опускаю руки. Иногда я на себя злюсь, что у меня нет терпения, я очень не люблю ждать. Я всегда верю в то, что наступит что-то хорошее.

О прогулках
Обожаю гулять и ногами узнавать город. Еще - кататься на коньках и велосипеде. В театр, кстати, я часто приезжаю на велосипеде. Катаюсь даже за границей - там ведь обычно нет времени, если еду с гастролями или с фильмом. Поэтому, чтобы больше посмотреть, надо брать велосипед напрокат. А в Нью-Йорке, куда мы возили “Прогулку”, увидела в багажнике у нашего оператора Юрия Клименко велосипеды и попросила покататься. Всю неделю рассекала по Манхэттену, по набережной Гудзона. Путешествовать надо только в одиночку. Я увидела все нью-йоркское закулисье - включая помойки и стаи опасных афроамериканцев. Что меня потрясло - там все как в фильмах ужасов и фантастики. Каждый день город был разным. Мне так понравилось. Нью-Йорк теперь один из моих любимых городов, куда хочется вернуться.

Об актерской профессии
Мне нравится играть в театре и сниматься в кино, но совершенно точно знаю, что не стану долго ждать предложений, если они вдруг закончатся. Больше всего в этой профессии мне не нравится ждать. Надо будет, легко оставлю это ремесло и займусь чем-нибудь другим.

Мечта
Научиться рисовать. В совершенстве овладеть музыкальным инструментом – скрипкой. Мечтаю жить в красивом месте, рисовать, играть на скрипке. И чтобы было много детей. Хотя, наверное, долго в этой своей мечте я не смогла бы существовать. Мне обязательно нужно заниматься профессией, театром. Без этого теряется смысл жизни.

Использованные материалы:
Ирина Пегова «Я была от премии в шоке» («Огонек», 06/2004);
Ирина Пегова «Все, что со мной происходит, это подарок судьбы» www.yarnews.ru;
страница Ирины Пеговой на сайте www.fomenko.theatre.ru;
страница Ирины Пеговой на сайте www.teatr.ru;
страница Ирины Пеговой на сайте www.uchitel.info;
Дмитрий Орлов «Боюсь, когда Ира перестает улыбаться» («АиФ Суперзвёзды», № 07 (61) от 12.04.2005);
Е. Васенина «Девушка из Тупика» www.novaygazeta.ru;
Н. Боброва «Прогульщица» www.mk.ru;
Ю. Камший «Мужская актриса» («Медведь», № 77, 2004);
Т. Демидова «Несовременная героиня Ирина Пегова» www.nashe-kino.ru

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Оцените, пожалуйста, материал:
13 голосов, 4.46 из 5 (89% рейтинг)

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.