Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-1 + ГОЛОСОВАНИЕ-2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ

Наталья Павленкова  _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото альбом

Фильмография:

1976 Не плачь, девчонка
1984 Зерно риса - фильм-спектакль
1985 Не ходите, девки, замуж
2007 Закон и порядок: Преступный умысел -2
2007 Бешеная
2007 Срочно в номер
2008 Защита
2008 Если нам судьба
2008 Другое лицо
2009 Платина-2
2011 Борис Годунов
2012 Сила сердца
2013 Зимний путь
2014 Любопытная Варвара-2
2014 Класс коррекции
2015 Идеальная жертва
2015 Геля - короткометражный
2016 Зоология (Германия, Россия, Франция)



 

ПАВЛЕНКОВА
Наталья Николаевна

Родилась 07.09.1960, Горький (ныне - Нижний Новгород)

Заслуженная артистка РФ (2008)
Лауреат премии «Московская театральная весна» (1985)
Лауреат «Приза за лучшую женскую роль» на Кинофестивале «Кинотавр» (2016, за роль в фильме «Зоология»)
Лауреат «Приза за лучшую женскую роль» на Кинофестивале BIAF в Батуми (2016, за роль в фильме «Зоология»)

70-е – 80-е годы. Начало творческого пути

Своё первое актёрское образование Наталья Павленкова получила в стенах Горьковского театрального училища на курсе Б. А. Наравцевича и Р.Я. Левите, которое окончила в 1979 году. Будучи студенткой, она принимала участие в постановках горьковского ТЮЗа «Веселое время» режиссёра Бориса Наравцевича (роль - Зоя) и Горьковского академического театра драмы «Дюймовочка» режиссёра Александра Палееса (роль – Дюймовочка).

Следующим этапом в становлении актрисы стала её учеба в Москве, в Театральном училище имени Б. В. Щукина на курсе художественного руководителя Ю. В. Катина-Ярцева. В 1983 году она получила диплом, блестяще исполнив роль Лисистраты в спектакле по комедии Аристофана, поставленном Андреем Мекке.

По окончании Щукинского училища Наталья Павленкова была принята в труппу Московского Нового драматического театра. Этой сцене она прослужила до 1988 года, сыграв ряд интересных ролей в постановках режиссёра Виталия Ланского, среди которых: Женя в спектакле «Игра воображения», Наташа в спектакле «Пора тополиного пуха», Оля в спектакле «Легендарная личность», Лика в спектакле «Мой бедный Марат», Наташа в спектакле «Тайна саркофага», Светлана Никольская в спектакле «Притворщики», Тоня в спектакле «Обернитесь в беге», Клава в спектакле «Жила - была Клавочка». Кроме того актриса была задействована в спектакле режиссёра Марка Вайля «Императорский безумец» в роли Ренины.

А вот с кинематографом у Натальи Павленковой как-то не складывалось. Её дебют на экране состоялся ещё в 1976 году, когда она снялась в главной женской роли Саши Чайки в особо ничем не примечательной музыкальной комедии режиссера Евгения Шерстобитова «Не плачь, девчонка», повествующей о жизни некоего южного совхоза. Жизни на селе была посвящена и другая кинолента с участием Натальи Павленковой – комедия Евгения Герасимова «Не ходите, девки, замуж», вышедшая в 1985 году. Там актриса исполнила роль Натальи, секретаря министра. Также можно отметить её роль Амелии в фильме-спектакле «Зерно риса», поставленном Главной редакцией литературно-драматических программ ЦТ. Этим коротким списком, собственно говоря, и ограничиваются работы актрисы на экране в 70-е – 80-е годы.

Театр им. К. С. Станиславского

В 1988 году Наталья Павленкова перешла в Московский драматический театр им. К. С. Станиславского (с 2013 года получивший название Электротеатр Станиславский). Её первой работой на этой сцене стал ввод на роль Евгении в спектакле «Сны Евгении», поставленном режиссёром Виталием Ланским (который также перешёл в этот театр).

В последующие годы актриса была задействована в спектаклях «Процесс» режиссёра Александра Вилькина (Прачка), «Таланты и поклонники» режиссёра Виталия Ланского (Негина), «Дон Кихот» режиссёра Романа Козака (Племянница).

По-настоящему Наталья Павленкова стала востребована в театре уже в новом веке. К этому периоду относится множество интересных образов, созданных ею на сцене: Тереза в спектакле «Бедный Пьеро», Марта в спектакле «Профи», Клара в спектакле «Слухи», Марья в спектакле «Семеро святых из деревни Брюхо», Робин Заморыш в спектакле «Сон в летнюю ночь», Ольга Ивановна в спектакле «Евграф, искатель приключений», Софья в спектакле «Невольница», Бомж в спектакле «Куба — любовь моя», Филиппа Джеймс в спектакле «Английская рулетка», Жена в спектакле «Я пришел», Портниха в спектакле «Бабьи сплетни», Баба Шанель в спектакле «Баба Шанель», Мать в спектакле «Фантазии Фарятьева» и др.

В 2005 году актриса приняла участие в спектакле «Сексуальные неврозы наших родителей», поставленном режиссёром Георгом Жено в Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина, где сыграла роль Матери. С 2012 года она сотрудничает с Театром Наций, участвуя в спектаклях «Цирк Амбуланте» (Циля) и «Сказки Пушкина» (Повариха).

Педагогическая деятельность

Свой богатый опыт Наталья Николаевна передаёт своим ученикам в Вахтанговской театральной школе. В 2013 году она как художественный руководитель выпустила целевой курс при Театре им. Станиславского. Многие выпускники этого курса успешно работают в театре и в кино.

Сотрудничество с Иваном Твердовским

Долгие годы Наталья Павленкова была известна исключительно театралам. В кино ей ничего не предлагали. Как признаётся сама актриса, путь от «Мосфильма» до станции метро «Киевская», который ей приходилось проделывать каждый раз, возвращаясь после очередной неудачной кинопробы, она окрестила «дорогой слез». Однако, Наталья Павленкова никогда не отчаивалась, веря, что её час когда-нибудь наступит. В пример она ставила великую Татьяну Пельтцер, которая прославилась уже в зрелом возрасте…

Её время действительно пришло. Сначала были небольшие роли в различных фильмах и сериалах, наводнивших российские телеэкраны (соседка в сериале «Закон и порядок: Преступный умысел -2», Максимова в сериале «Срочно в номер», Алина Карповна в криминальной драме «Защита», Клавдия в мелодраме элементами детектива «Если нам судьба», Анна Ивановна Кузнецова в мелодраме «Сила сердца» и др.). А затем судьба послала Наталье Николаевне встречу с молодым режиссёром Иваном Твердовским.

Их сотрудничество началась с дипломной работы Твердовского во ВГИКе - фильме «Снег». В 2014 году режиссёр пригласил Наталью Павленкову в свою полнометражную ленту «Класс коррекции». Серьёзная, горькая картина, поставленная по одноимённой книге Екатерины Мурашовой, повествовала о проблемах детей-инвалидов. Актриса исполнила в ней роль Светланы Викторовны – мамы главной героини, школьницы Лены Чеховой, которая приходит в класс для социально неблагополучных детей и становится там «белой вороной».

Совместная работа сблизила режиссёра и актрису. Иван Твердовский признаётся: «В какой-то момент Наталья Николаевна стала очень близким мне человеком. Многие вещи, которые я раньше не чувствовал, — например, работу с артистом — открыла мне именно Павленкова. Очень многому меня научила. Здесь тот самый случай, когда человеческие отношения влияют на работу: ты настолько заражаешься человеком, что готов просто мир положить у его ног». Поэтому, свою новую картину «Зоология» режиссёр задумывал исходя конкретно от Натальи Павленковой. Иван Твердовский рассказывает: «У меня сразу в голове возник образ женщины, бабушки, тети, девушки, которая дожила до 55 лет с мамой в какой-то внутренней консервации, у которой не было никогда друзей и отношений, есть только мама, которая провожала ее в детский сад, школу, институт, на работу. И когда появилась Павленкова, то сомнений не было, что она лучше всего ее изобразит. Понял, что из этого может получится что-то такое важное, внутренняя энергия какая-то шла от нее, которая в итоге и проявилась».

Сюжет фильма «Зоология» вращался вокруг одинокой, усталой женщины, которая однажды обнаруживает у себя выросший хвост. Как признаётся Наталья Павленкова на эту роль она согласилась исключительно, доверяя Твердовскому: «Будь на месте Твердовского другой режиссер, даже более именитый, я бы согласие на эту рискованную роль не дала. Но с Ваней я готова на любую авантюру. Я ему доверяю бесконечно». Но и при этом в ходе съёмок у актрисы не раз возникали вопросы по поводу различных сцен: «…я изводила режиссера вопросами, страшно с ним спорила. Валялась у него в ногах, умоляя отказаться от той или иной, слишком радикальной для меня сцены. Рожденная в СССР, где, говорят, и секса-то не было, а не только женских хвостов, я просто не знала, не умела играть некоторые вещи, меня этому не учили. В итоге многое мы находили прямо на съемочной площадке. Я за Ваней следила. Он за мной. И, как канатоходцы, мы прошли, похоже, над пропастью, не свалившись в заумь, с одной стороны, в натурализм и пошлость, с другой».

Фильм «Зоология» был хорошо принят специалистами, он с успехом демонстрировался на различных кинофестивалях, собирая призы и положительные отзывы. Не обошли вниманием и Наталью Павленкову. Помимо призов «Кинотавра» и кинофестиваля BIAF, она также вошла в пятерку номинантов азиатского «Оскара». Так судьба отблагодарила актрису за многолетнее терпение и упорство. По этому поводу Наталья Николаевна говорит: «То, что мой успех случился так поздно, дает мне дополнительный козырь в общении с моими студентами — я ведь не первый год преподаю в родном Щукинском училище. Теперь могу с легкой душой сказать своим подопечным: если вы честно служите своей профессии, любите ее, растете с каждой ролью, то вас рано или поздно обязательно заметят. И по достоинству оценят».

Игорь BIN

Использованные материалы:
Страница актрисы на сайте http://electrotheatre.ru
Леонид Павлючик, «Зачем у одинокой женщины вырос хвост», «Труд» № 083 за 25 Ноября 2016, http://www.trud.ru
«Иван Твердовский: «Мне не предлагают снимать кино про «хороших» мальчиков» http://style.rbc.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.