Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
>Киноактеры:
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Щ
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A-Z
  • ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
    ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
    глотил". Подобное ощутил каждый, кто хоть раз видел Иру на сцене. Ирина Метлицкая играла в популярных спектаклях, например, Людмилу в «Мелком бесе», Кароллу в «Крутом маршруте», Клару в «Звездах на утреннем небе». Девять лет были отданы этому театру, когда последовало предложение от режиссера, работать с которым мечтают многие.

    Театр Романа Виктюка

    Роман Виктюк пригласил Метлицкую сыграть набоковскую Лолиту. Будучи уже взрослой женщиной с двумя детьми, она сумела сыграть юную девушку - хрупкую, ломкую и в то же время ужасающе противную, девочку-смерть. Ирина изображала куклу, как того хотел режиссер, но в то же время дала почувствовать зрителю, что ее героиня куклой не была.

    Как театральная актриса она стала по-настоящему знаменитой после выхода спектакля «Мадам Баттерфляй". Сергей Маковецкий, который играл с Ириной в этом спектакле, вспоминает, что видел тогда рождение звезды. Это происходило за его спиной, потому что его герой все время смотрел в зал. Боковым зрением или даже какими-то нервными окончаниями он чувствовал выход Ирины на сцену. В этот момент в нее влюблялись все - и мужчины и женщины - это был выход звезды. А потом она вытворяла немыслимое: болтаясь на перекладине вниз головой, рассыпав свои шикарные волосы по полу, она произносила длинный шокирующий монолог с какой-то хулиганской легкостью и дерзостью. Создавалось впечатление, что ей все давалось легко, без усилий.

    Кино. 1990-1997г.г.

    Первой заметной киноролью Метлицкой стала роль учительницы в «Куколке» (1988г., реж. И.Фридберг), где актриса произносила психологически напряженный монолог на сверхкрупном плане.

    Если театр все с большим упорством навязывал актрисе амплуа прекрасной и коварной соблазнительницы, то экран 90-х годов открыл Метлицкую как идеал женственности. Ее героини поражали сочетанием жесткого стального начала и подлинно женской, жертвенной сущности.

    Такова ее Анна, героиня драмы "Роман "alla russa" (1994, режиссер А.Бренч), лишившая себя права на личное счастье из сострадания к изувеченному человеку (русская актриса по дороге в Италию к своему жениху (художнику) влюбляется в помощника капитана корабля. Она уже готова расторгнуть помолвку с итальянцем, но жизнь распоряжается иначе...). Такова ее Ольга из фильма "Палач"(1990, режиссер В.Сергеев) - мстя за разрушенную любовь, журналистка разряжает в подонка охотничье ружье. Такова княгиня Верховская из исторической драмы "Черная вуаль"(1995, режиссер А.Прошкин) - светская львица, ставшая сестрой милосердия в военном госпитале.

    Такой могла стать и ее Анна Каренина - Сергей Соловьев берег эту роль исключительно для Ирины, но сначала на фильм не нашли денег, а потом было уже поздно.

    Ирина Метлицкая казалась холодной и сдержанной, но какая страсть, какое глубокое познание жизни и чего-то большего, посланного ей свыше, светилось в ее глазах!.. Ее героини очень разные, но их объединяет одно - все они знают подлинную цену любви и умеют любить.

    Многие связывают смерть Ирины с ее трагической ролью в фильме «Любовь, предвестие печали» (1994 г.), который заканчивается гибелью героини и ее любовника (его сыграл Андрей Соколов).

    За год до смерти она снялась в фильмах «Черная вуаль», «Радости земные», «Экзерсис № 5» (новелла из киноальманаха «Прибытие поезда») и неоднократно принимала участие в спектаклях Театра Луны.

    Семья

    Творческому и семейному дуэту Сергея Газарова и Ирины Метлицкой Бог отпустил полной мерой всего – взаимной, большой и настоящей любви, семейного счастья, родительской гордости и мучительного, изматывающего страдания. Для обоих это была безумная, очень красивая любовь с первого взгляда… Об их браке говорила вся театральная и кинематографическая Москва.

    Впервые Сергей и Ирина встретились на гастролях «Современника» в Минске – Ира тогда только-только пришла работать в театр. Стоя на балконе номера гостиницы, Сергей увидел красивую девушку, словно плывущую по улице величественной походкой. «Я сразу понял, что это именно она и так засмотрелся, что чуть с балкона не слетел. А потом мы начали репетировать вместе, и обнаружилось, что Ирина для меня очень родной человек». Красивых женщин много - но она была не просто "красивой женщиной", в ней была тайна, то, о чем мечтает любой мужчина, тайна, которую не удается разгадать, а так хочется, и потому желание быть рядом со временем только возрастает.

    Четырнадцать лет они прожили вместе в состоянии абсолютного счастья, подарив жизнь двум замечательным сыновьям – Никите и Петру.

    "Где же вы ребят достаете?!" - веселились друзья семьи. Метлицкая не уходила в декрет - роды чудесным образом приходились на время закрытия театрального сезона. Ничего не подозревающая труппа возвращается из отпуска, а у всегда стройной Метлицкой опять пополнение в семействе!

    "Она как-то умела все делать легко, - делилась Лия Ахеджакова, коллега Иры по «Современнику», - и рожала легко, и кормила легко и успевала семье всю себя отдать и на репетицию прибежать. У нее было легкое дыхание..."

    За Ириной ухаживали мужчины, но она к этому относилась с вежливой холодностью. Она любила только своего Сережу - и это еще один подарок судьбы: умение любить самозабвенно - редкий талант. А он страшно ее ревновал, ревновал к партнерам по сцене, ревновал к случайным прохожим, которые бросали на нее восхищенные взгляды, ревновал и находил ее по телефону в любом конце земного шара. Сергей любил и продолжает любить ее безумно…

    Ей завидовали, завидовали ее женскому счастью, ее удачливости, ее красоте, ее умению всегда выглядеть изящно, а ее мужа записали чуть ли не в мафиози. "Мы не жили роскошно, - возражает Сергей, - в юности приходилось экономить на всем, и большинство Ириных великолепных нарядов были сшиты и связаны ее собственными руками, даже костюм к свадьбе для меня она сшила сама. У нее были золотые руки, трудно вообразить, что она не умела делать. Меня удивляло, откуда у нее столько сил и энергии".

    Борьба со смертью

    А сил уже оставалось мало. Когда молодая, красивая, блистательная Метлицкая в 1995 году вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никому и в голову не приходило, что уже подтвердился страшный диагноз... До последнего момента только самые близкие знали, что Ира смертельно больна - ее внезапная смерть удивила многих. Во время съемок в картине "Черная вуаль" Ирина была весела, без тени утомления делала дубли, и только потом коллеги по съемочной площадке поняли, что она так тщательно гримировалась, чтобы никому и в голову не пришло, что она не здорова". Ирина не хотела тревожить других своей болезнью, старалась остаться в памяти жизнерадостной и веселой.

    На внезапную худобу Метлицкой обратили внимание коллеги. "Ой, поделись диеткой", - подкалывали они, а Ира отводила глаза и через силу улыбалась. Актриса перенесла в то время уже две операции: Газаров находил лучших европейских онкологов, возил жену в Париж. Болезнь еще давала надежду выжить, но после вмешательства целительницы, которая, по слухам, сделала что-то не так, болезнь резко стала прогрессировать. Чуда, в свершении которого убеждала знахарка, не произошло – Ирина Метлицкая ушла из жизни 5 июня 1997 года, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия…

    Ошибкой ли было приглашение знахарки или нет - теперь никто не ответит на этот вопрос. Но эту самую "бабу Катю", обещавшую поставить на ноги красивую и талантливую молодую актрису, прогнали с поминок…

    P.S.

    Ирина Метлицкая должна была играть героинь Бунина, Тургенева, Чехова, Толстого... Она могла стать Анной Карениной, но не стала: просто не успела. Она, чувствительная и прозрачная, сыграла бы любые тончайшие движения женской души. Но этого не случилось…

    Ирина была легкая, блистательная, красивая и всегда улыбалась. Никто никогда не видела ее мрачной, депрессивной, угрюмой. При ней забывалось, что жизнь трудна, хотелось говорить: «Жизнь прекрасна!»

    Кто-то сказал про нее: "Уходящая натура..." Она ушла, оставив тех, кто ее знал и любил с чувством несправедливой утраты... и ощущением, что так и недопоняли ее до конца при жизни. Может быть, поэтому каждый пытается досочинить ее по-своему? Так какой же она все-таки была?...

    Автор - Мила Асланова

    Использованные материалы:
    Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медия-Сервис-2000");
    Катерина Романенкова, Татьяна Алексеева, «Яркая звезда Ирины Метлицкой», http://nsvisual.com;
    Ирина Метлицкая на сайте http://loveradio.taminfo.ru;
    «Мистическая смерть Метлицкой» http://gazeta.aif.ru;
    «Однолюбка Ира Метлицкая», PRESS-обозрение интернет-газета, http://press.try.md

    Rambler's Top100

    © 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.

    Оцените, пожалуйста, материал:
    41 голос, 4.73 из 5 (95% рейтинг)