Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
ийные: Николь - «Мещанин во дворянстве» (1968 г.), и лирические: Мария в «Конармии» и острохарактерные Мамаева - «На всякого мудреца довольно простоты» (1968 г.).

Первые роли в кино

В кино Людмила Максакова начала сниматься с середины 60-х. Она дебютировала ролью Нины в деревенской киноповести Григория Чухрая «Жили-были старик со старухой». Затем последовали главные роли в историко-революционном фильме «Татьянин день» (о судьбе руководителя первой рабочей молодежной организации Татьяны Огневой), психологической мелодраме «Неподсуден» (Надежда), в трагической мелодраме «Плохой, хороший человек» (Надежда Федоровна), а также роли второго плана в фильмах «Твой современник», «Поезд в завтрашний день» и других.

В середине 70-х произошло событие, которое могло сильно отразиться на актерской карьере Людмилы Максаковой, а связано оно было с ее личной жизнью…

Личная жизнь

Первым мужем Людмилы Максаковой был великолепный художник Лев Збарский. В этом браке у Людмилы Васильевны родился сын Максим.

Второй раз замуж Максакова вышла в середине 70-х. Это событие наделало много шума, поскольку ее избранником стал гражданин Германии Петер Андреас Игенбергс. Людмила Васильевна вспоминает: «Мы познакомились в подъезде. По случаю юбилея театра нескольким нашим артистам были присвоены звания. Звания заслуженной артистки была удостоена и я. Мне позвонила моя приятельница Лиля, жена кинорежиссера Александра Митты, и уговорила поехать куда-то отметить это событие. И вот я, как сейчас помню, в синем вязаном платье спускаюсь по лестнице вниз и вижу в подъезде какого-то человека в дубленке, очках и в ушанке. Причем ушанка почему-то с опущенным козырьком. Это и был мой Питер. Потом, провожая меня, он там же, в подъезде, совершенно неожиданно сделал мне предложение стать его женой».

Брак с иностранцем чуть было не поставил крест на карьере Максаковой. Отовсюду были изъяты фотографии с ее изображением, актрису перестали приглашать на съемки, а затем осложнилась обстановка и в театре. Период простоя продолжался до середины 70-х, когда в театре вдруг стали появляться приглашенные иностранные режиссеры: Белович, Ковальчик, Белинский…

Возвращение на сцену

Приглашение иностранных режиссеров не только вывело актрису из застоя, но и привнесло в ее репертуар новые краски. С возрастом ее героини стали глубже, острее, драматичнее. Это и баронесса арлота в спектакле югославского режиссера Мирослава Беловича «Господа Глембаи», и Жорж Санд в спектакле «Лето в Ноане» польского режиссера А.Ковальчика, и герцогиня Мальборо в спектакле «Стакан воды» А. Белинского, и многие другие.

Не менее убедительно актриса выглядела в водевилях. Так, в спектакле «Старинные русские водевили» (1980) актриса создавала пять разнообразных женских образов.

Этапной ролью в биографии Людмилы Максаковой стала Анна Каренина в одноименном спектакле Романа Виктюка (1983). Впоследствии Максакова сыграла еще в нескольких спектаклях этого режиссера – «Дама без камелий» (Паола), «Соборяне» (Бизюкина), «Я тебя больше не знаю, милый» (Луиза). А в 1990 году Максакова дебютировала как режиссер-ассистент в спектакле Романа Виктюка «Уроки мастера» Д.Паунелла, поставленном им в вахтанговском театре.

Работы в кино в 70-е – 80-е годы

Во второй половине 70-х Людмила Максакова сыграла одни из лучших своих ролей в кино. Речь идет о таких замечательных и совершенно разных картинах, как драма Игоря Таланкина «Отец Сергий» (Маковкина) по одноименной повести Л.Н.Толстого и фильме-оперетте Яна Фрида «Летучая мышь» (Розалинда) по одноименной оперетте Иоганна Штрауса.

В 80-е годы Максакова снималась гораздо реже. В 1985 году она блеснула в мелодраме Петра Фоменко «Поездки на старом автомобиле», сыграв милую и обаятельную Зою Павловну, режиссера самодеятельного театра. Стоит также отметить ее Аллу в трагикомедии Петра Тодоровского «По главной улице с оркестром», а также мисс Брент в детективе Станислава Говорухина «Десять негритят».

90-е годы

В постперестроечное время Людмила Максакова практически не снималась в кино, полностью сосредоточившись на работе в театре. Очень интересным стало ее сотрудничество с режиссером Петром Фоменко. За роль неукротимой интриганки Коринкиной в спектакле «Без вины виноватые» Максакова удостоилась Государственной премии РФ (1995) и премии им. К.Станиславского (1996). Впоследствии актриса сыграла в «Пиковой даме» по Пушкину (1996) и в спектакле «Воскрешение, или Чудо святого Антония» М. Метерлинка (1999).

Помимо работы в театре, Людмила Максакова преподает актерское мастерство в театральном училище имени Б.Щукина.

Дети

Сын Людмилы Максаковой Максим (1970 г.р.) – бизнесмен, живет и работает в Москве. Дочь Маша, от второго брака, окончила вокальное отделение в Гнесинском институте у Зураба Соткилавы.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000);
Биография Людмилы Максаковой http://www.krugosvet.ru;
Биография Людмилы Максаковой http://www.biograph.ru;
Елена Караколева. Интервью с Людмилой Максаковой (Журнал "ELLE", август 1997)

Rambler's Top100

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.

Оцените, пожалуйста, материал:
14 голосов, 4.21 из 5 (84% рейтинг)