Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЯ + страница 2 * ВИКТОРИНА
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото из журналов * ЗАРУБЕЖНЫЕ АКТЁРЫ * ОБОИ * ФОРУМ
ми, а учиться она поехала уже в Москву, куда к тому времени успел вернуться из эвакуации ВГИК. Оказалось, что в Москве также проходил набор студентов. Всех принятых объединили в один курс, который возглавили легендарные Сергей Герасимов и Тамара Макарова.

Уже после первого семестра был огромный отсев - из пятидесяти студентов осталась только половина. Закончили же курс лишь тринадцать человек. Зато, какими актерами они впоследствии стали! Среди них были: Сергей Бондарчук, Глеб Романов, Клара Лучко, Людмила Шагалова, Евгений Моргунов и, конечно же, Инна Макарова.

«Молодая гвардия»

Идея создания фильма «Молодая гвардия» возникла у Сергея Герасимова сразу же после выхода в печать знаменитого романа Александра Фадеева. На главные роли он решил привлечь молодых студентов ВГИКа. Инна Макарова в то время училась на третьем курсе и весьма успешно играла на сцене Настасью Филипповну в «Идиоте» Достоевского и главную роль в «Кармен» по Просперу Мериме. К тому же, по признанию самого Герасимова, Макарова была одной из его любимых учениц. Сергей Апполинариевич отмечал ее внимательность, темперамент, мгновенную актерскую реакцию. Он и определил молодую актрису на роль Любки Шевцовой. С выбором режиссера был полностью согласен и сам Александр Фадеев. Макарову он увидел в экзаменационном спектакле «Кармен» и отметил тогда: «Я не знаю какая была Кармен, но что это – Любка Шевцова, я вас уверяю».

Герасимов и Фадеев не ошиблись, роль Любки Шевцовой действительно была очень близка по духу Инне Макаровой. Поэтому сыграла она ее так естественно, что в сознании миллионов зрителей облик Любки навсегда соединился с Инной Макаровой. За эту работу Инна Макарова была удостоена в 1949 году Сталинской премией первой степени.

Инна Макарова и Сергей Бондарчук

Во время съемок «Молодой гвардии» Инна Макарова познакомилась со своим будущим мужем. Сергей Бондарчук в то время вернулся с фронта и поступил на третий курс ВГИКа. Инна Макарова признается, что для нее, по сути, еще девчонки, он казался взрослым, почти пожилым, мужиком, хотя разница в возрасте у них составляла всего шесть лет.

Ухаживать за Инной Бондарчук начал уже во время съемок. Она хотя и отвечала ему взаимностью, но на брак поначалу не соглашалась. «Все было очень сложно, - вспоминала Инна Владимировна. - Я не хотела выходить за него замуж: «Нет, Сережа, а вдруг мы разойдемся? Давай поживем так просто три года». У меня и паспорта-то не было, а временное удостоверение».

Официально свои отношения они зарегистрировали уже после того, как в 1950 году у них родилась дочь Наталья. Впоследствии Наталья Бондарчук стала известной актрисой и режиссером. Зрители полюбили ее по ролям в картинах: «Солярис», «Звезда пленительного счастья», «Красное и черное» и др.

Взлет популярности

В 1948 году Инна Макарова окончила ВГИК. Очень многие театры приглашали ее для работы, но она предпочитала кино и стала актрисой театра-студии киноактера. К этому времени роль Любки Шевцовой из «Молодой гвардии» превратила Макарову во всенародную любимицу. В 1951 году Сергей Герасимов вновь пригласил Инну в свою картину. В драме «Сельский врач» она снялась в роли выпускницы медицинского института Татьяны Казаковой, которая приезжает по распределению в село Горячие Ключи, где ей приходится доказывать свою профпригодность. Затем последовали роли в драме Всеволода Пудовкина «Возвращение Василия Бортникова» и криминальной драме Иосифа Хейфица «Дело Румянцева» (Нона).

Но по-настоящему в ранг звезды отечественного кино Инну Макарову возвела мелодрама режиссера Александра Зархи «Высота». В этой картине актриса с блеском сыграла главную женскую роль – Катю. Макарова создала яркий характер, незаурядную личность. Ее героине предстояло победить вульгарность, перестать быть просто сорванцом, бросить пить и курить, словом, «перековаться», как того требовал один из основных сюжетов советского кино. В конце-концов ей предстояло найти любовь в лице монтажника Николая Пасечника (Николай Рыбников).

Фильм «Высота» был с восторгом встречен советскими зрителями, а песня «Не кочегары мы, не плотники» стала настоящим шлягером 50-х. Высоко оценили картину и за рубежом. В 1957 г. На Х Международном кинофестивале в Карловых Варах «Высота» получила главную премию - «Хрустальный глобус».

Расставание с Сергеем Бондарчуком

Сразу же после выхода картины «Высота» Инна Макарова вновь снялась у Иофифа Хейфица – в роли геолога Вари Степановой в мелодраме «Дорогой мой человек». Причем сценарий к этому фильму писатель Юрий Герман писал специально под Инну Макарову и Алексея Баталова. Впоследствии сценарий фильма послужил для Германа основой для создания романа «Дело, которому ты служишь».

Перед отъездом на съемки Инна Макарова рассталась со своим мужем Сергеем Бондарчуком. Вместе они прожили десять лет… Инна Владимировна вспоминала: «А почему расстались? Это отдельная история. Я постоянно куда-то улетала, уезжала. Порой по три-четыре месяца мы не виделись. А дамочки за моей спиной вовсю вострили свои зубки и коготки. Вот разойтись - как раз была моя инициатива. Меня даже в ЦК вызывали, интересовались моей личной жизнью. Я сказала, что жить с ним больше не буду. Как они меня только не упрашивали: “Инна Владимировна, мы вас очень просим, примите его обратно”. Но что-то изменить было уже невозможно».

Дальнейшее творчество

С годами росло артистическое мастерство Инны Макаровой, крепчал ее талант. Ей становились под силу сложные драматические характеры, мудрый юмор. В 60-е годы она снялась в комедии Юрия Чулюкина «Девчата» (Надя), комедии Константина Воинова «Женитьба Бальзаминова», мелодраме Павла Любимова «Женщины» (Дуська), драме Льва Кулиджанова «Преступление и наказание» и других фильмах.

В 70-е годы последовали ее работы в мелодраме Николая Москаленко «Русское поле» (Мария Соловьева), социальной мелодраме Николая Розанцева «Еще не вечер» (Инна Ковалева), киноальманахе «Пошехонская старина» (Анна Павловна), драме Андрея Малюкова «Безответная любовь» (Лариса). В «Безответной любви» Инна Макарова выступила еще и в качестве соавтора сценария.

Все это время актриса работала в Театре-студии киноактера, проводила много встреч со зрителями в стране и за рубежом. В трудные перестроечные годы Инна Макарова отошла от кинематографа и стала больше заниматься концертной деятельностью.

Что же касается личной жизни, то вторым супругом Инны Макаровой в 70-е годы стал доктор медицинских наук, профессор, действительный член Российской Академии медицинских наук, директор Научно-исследовательского института фтизиопульмонологии ММА им.Сеченова Михаил Израилевич Перельман. Вместе они уже более тридцати лет.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000);
Биография Инны Макаровой http://www.biograph.comstar.ru;
Дмитрий Мельман, «Инна Макарова: Мою личную жизнь обсуждали в ЦК» http://old.galaradio.com;
Нина Катаева, «Инна Макарова. Личное» («АиФ» № 27 от 02.07.2003 г. http://moskva.aif.ru);
Наталья Боброва, «Молодогвардейка» http://molodguard.narod.ru

Rambler's Top100

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.

Оцените, пожалуйста, материал:
24 голоса, 4.25 из 5 (85% рейтинг)