ЛАВРЕНТЬЕВА
Ирина Владимировна
Irina Davidoff / Ирина Давидофф
Родилась 22.02.1945
Советский период творчества
Своё первое профессиональное образование Ирина Лаврентьева получила в 1963
году, окончив Ленинградское музыкальное училище им. Мусоргского. Затем была учёба
в Школе-студии МХАТ на курсе В.К.Монюкова, откуда в 1967 году она вышла с дипломом
актрисы. После этого Ирина Лаврентьева некоторое время работала в БДТ им. М.Горького
в Ленинграде. Она была занята в таких постановках, как: «Луна для пасынков судьбы»
(Джози), «Третья стража», «Мольер» (Мариэтта Риваль), «Общественное мнение».
Дебютом Ирины Лаврентьевой на киноэкране стала роль экскурсовода Русского музея
Лены в военной драме режиссёра Наума Бирмана «Хроника пикирующего бомбардировщика».
Премьера этого замечательного фильма состоялась 20 мая 1968 года, а главные роли
в нём исполнили звёзды отечественного кинематографа Олег
Даль и Юрий Толубеев.
В том же году Ирина Лаврентьева приняла участие в постановке фильма-спектакля
«Последние дни», осуществлённой
на Ленинградском телевидении по пьесе Михаила Булгакова «Александр Пушкин». Фильм
рассказывал о последних днях великого поэта, а точнее об обстановке, складывающейся
вокруг него. Ирина Лаврентьева сыграла в нём супругу Александра Сергеевича Наталью
Николаевну. Созданный образ получился спорным. Наталья Николаевна была откровенно
равнодушна к супругу, с неприязнью говорила о его стихах и при этом флиртовала
с Дантесом и Николаем I.
В 1969 году Ирина Лаврентьева снялась в главной роли в драме «Цветы запоздалые»,
поставленной режиссёром Абрамом Роомом по мотивам одноименного рассказа А.П. Чехова.
Красивая и грустная история повествовала о княжне Марии Приклонской, медленно
угасающей от чахотки и влюблённой в лечащего её доктора Топоркова (его сыграл
Александр Лазарев-ст.). Вот только
тот не замечал её чувств.
Роль в фильме «Цветы запоздалые» стала одной из лучших киноработ актрисы в
советский период . Также большой удачей стал для неё и телевизионный фильм Исаака
Шмарука «Вера. Надежда. Любовь» (1972). Картина состояла из трёх новелл, рассказывающих
о жизни трех поколений потомственных ткачих Московской фабрики «Трехгорная мануфактура».
В каждой из этих новелл Ирина Лаврентьева сыграла главную роль, соответственно
– Веру, Надежду и Любовь.
До середины 70-х Ирина Лаврентьева ещё несколько раз снялась в кино, но доставались
ей в основном роли в не самых известных картинах: Каточкина в драме Бараса Халзанова
«Открытие», поставленной на Свердловской киностудии, жена футболиста Женя Соколовская
в спортивной драме Виктора Садовского «Одиннадцать
надежд», Вера в драме Владимира Довганя «Личная жизнь».
За рубежом
В 1979 году Ирина Лаврентьева эмигрировала в США. Там она работала переводчиком,
а с начала 90-х стала появляться в американских фильмах под именем Irina Davidoff.
Причём актриса исполняла не только роли наших соотечественниц за рубежом, но и
создавала другие образы. Так в детективном триллере «Пляска смерти» она сыграла
Ольгу, в фантастических фильмах «Звёздный путь: Вояджер» и «Звёздный путь: Энтерпрайз»
актриса перевоплотилась в звёздного адмирала, а в фильме «Девушки с характером!»
- в королеву Симу.