Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО + фото НЮ * ОБОИ * ФИЛЬМЫ по годам * ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ

Коренева Елена _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Елены Кореневой

Фильмография:

1970 Вас вызывает Таймыр
1971 Пой песню, поэт...
1973 Назначение
1974 Романс о влюбленных
1975 Вишневый сад
1976 Сентиментальный роман
1978 Ярославна, королева Франции
1978 Ася
1978 Сибириада
1979 Экипаж
1979 Тот самый Мюнхгаузен
1980 Сватовство гусара
1980 Утренний обход
1981 Ленин в Париже
1981 Идеальный муж
1982 Яблоко на ладони
1982 Попечители
1982 Покровские ворота
1983 Инспектор Лосев
1984 Любовники Марии (США)
1989 Комедия о Лисистрате
1990 Ловушка для одинокого мужчины
1994 Каштанка
1994 Обаяние дьявола
1997 День полнолуния
1998 Ноктюрн Шопена
1998 Люся и Гриша
1999 С новым счастьем!
2001 С новым счастьем! - 2
2001 Северное сияние
2002 Очки - короткометражный
2002 Ледниковый период
2002 Кодекс чести-1
2003 Чистые ключи
2003 Стилет
2003 Русские амазонки-2
2003 Люди и тени-2. Оптический обман
2004 Ландыш серебристый-2
2004-2008 Шпионские игры
2005-2006 Сёстры по крови (Украина, Россия)
2006 Мертвый, живой, опасный (Украина)
2006 1-й Скорый
2007 Срочно в номер
2007 Год Золотой Рыбки (Россия, Украина)
2009 Событие
2009 Розы для Эльзы
2010 Метель
2011 Борис Годунов
2011 Камень
2013 Репетиции
2013 Двойная жизнь (Украина)
2013 Я оставляю вам любовь
2014 Бессонница
2014 Врачиха
2014 Ленинград 46
2014 Любить нельзя ненавидеть
2014 Слабая женщина
2015 Её звали Муму
2017 Отличница
2017 Филфак
2018 Ван Гоги (Латвия, Россия)
2018 Каникулы президента
2018 Лето
2018 Обратная сторона любви
2019 Встреча
2019 Детективы Анны Малышевой: Отель "Толедо"
2019 Московский романс
2020 Старые кадры
2020 Мёртвые души
2020 Первые встречные
2020 Северный ветер
2020 Бывшие
2020 Доктор Лиза
2021 Шуша (Украина)

Режиссёр, сценарист:
1998 Ноктюрн Шопена
1998 Люся и Гриша

КОРЕНЕВА
Елена Алексеевна

Родилась 03.10.1953, Москва

Балерина? Переводчица? Актриса…

Елена Коренева родилась в семье, имеющей самое непосредственное отношение к кино. Ее отец Алексей Александрович Коренев – известный кинорежиссер и сценарист (начинавший свою деятельность вторым режиссером в знаменитой комедии «Карнавальная ночь»), а мама работала на «Мосфильме». Но, не смотря на это, становиться актрисой она совершенно не собиралась, да и у родителей насчет дочери не было таких планов. Стать же Лена мечтала балериной. Она была влюблена в знаменитую Галину Уланову, спала с ее книгой, которая называлась «Жила была девочка» и самым счастливым днем для нее был день, когда ей подарили пуанты.

Тем не менее, с детской мечте не суждено было осуществиться. В балетное училище Большого театра девочку не приняли. «…я думаю, что если бы я жила на западе, то я стала бы балериной, - рассказывает Елена. - Там нет одной академической школы, в которой человек должен обучаться. В то время, как у нас очень строгий отбор и жесткое правило: если ты прошел школу Большого театра, то ты определяешься в классический балет, если не прошел, то – нет».

Тогда родители решили отдать Елену в английскую спецшколу. Они мечтали о том, что их дочь в будущем станет переводчицей с английского. Возможно, так бы все и произошло, если бы не случай.

Когда Елене было 16 лет, ее отец приступал к съемкам картины «Вас вызывает Таймыр» по сценарию Александра Галича. На одну из ролей ему нужна была молодая девушка. «Что ты ищешь, - посоветовали ему друзья, - попробуй Лену...» Кореневу не очень-то хотелось привлекать к съемкам дочь, но он все же решил попробовать. Елена с успехом прошла фотопробы и была утверждена на роль.

К моменту завершения съемок Александр Галич эмигрировал во Францию. В связи с этим фильм тут же «положили на полку». Но работа Елены не осталась незамеченной другими режиссерами, и ей посыпались одно за другим приглашения сниматься в кино.

«Романс о влюбленных»

Успешный дебют в кино подтолкнул Елену Кореневу к выбору актерской профессии. Окончив школу, она решила поступать в театральное училище имени Б.Щукина. «Была опасность, что я не пройду, - вспоминает она. - Потому что по ампула внешнему я травести-инженю, я маленького роста, а по внутренним данным - героиня. Мне так и говорили: у вас расхождение внешних и внутренних данных». Кореневу приняли условно, но уже через полгода перевели в основную группу.

Учась в училище, Елена продолжала сниматься. На втором курсе она сыграла главную женскую роль в мелодраме Андрея Кончаловского «Романс о влюбленных». Ее партнером, исполнившим главную мужскую роль в фильме, был Евгений Киндинов.

Успех картины был оглушительным. Можно смело сказать, что фильм стал культовым для того поколения молодежи. Елена Коренева мгновенно сделалась необычайно популярной. Про нее писали в прессе, к ней подходили на улице за автографом, зрители признавались в любви к ее героине.

Настоящим откровением для зрителей стала сцена, в которой Елена Коренева купается в озере. И хотя по нынешнем меркам в ней ничего такого нет, в то время она казалась очень эротичной. Доходило до того, что Кончаловскому запрещали фамилии Киндинова и Кореневой выносить в первые титры.

О своей партнерше по фильму Киндинов признавался: «Лена мне безумно нравилась. Ее нервная структура, ее вспыльчивость, внутренняя подвижность уникальны». Но их отношения, в отличии от фильма, всегда оставались чисто дружескими.

1975-1982 годы

В 1975 году Елена Коренева окончила Театральное училище им. Б. Щукина. Ее дипломной работой стала роль Джульетты в спектакле «Ромео и Джульетта», который стал ярким событием театральной Москвы.

«Это была большая удача на самом деле, - рассказывает Елена. - Если бы мне не дали роль. Джульетты, я не знаю, что бы вообще было. Потому что мы растем на ролях, как и на обстоятельствах. Чем крупнее жизненный вызов, тем значительнее человек, тем больше шанс измерить себя этим вызовом».

После окончания училища Елена Коренева была принята в труппу театра «Современник», позже она перешла в драматический театр на Малой Бронной.

Все эти годы Елена не прекращала успешно сниматься в кино. Так в 1977 году она сыграла главную роль в картине Иосифа Хейфица «Ася» по одноименной повести И.С. Тургенева, год спустя исполнила главную роль в исторической ленте Игоря Масленникова «Ярославна, королева Франции». Две яркие работы у актрисы в 1979 году: Елизавета Потаповна, дочка ростовщика в водевиле Светланы Дружининой «Сватовство гусара» и Марта, жена главного героя в картине Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен».

Одной из ее последних работ перед отъездом за границу была роль в гениальном фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». Она сыграла трогательную и беззащитную возлюбленную одного из главных героев фильма – Хоботова.

Отъезд в США

В конце 1982 года Елена Коренева неожиданно для многих ее поклонников уехала в США. Свое решение она объясняет так: «Тут был комплекс причин. Во-первых, я начала разочаровываться в театре, где мне сулили вторые роли при Оле Яковлевой или Марине Нееловой. Я боялась, что мне придется десять лет выслуживаться прежде, чем я сделаю себе какую-то яркую карьеру в театре. И я ушла из театра и начала активно сниматься в кино. На личном фронте у меня тоже постоянно возникали проблемы, потому что как только я в кого-нибудь влюблялась, этот человек обязательно уезжал из страны. Это не могло не влиять на меня. Я в основном общалась с детьми очень известных художников, это была самая настоящая золотая молодежь Москвы, и все они мечтали уехать на запад. Попав в эту среду, я стала прикидывать такой же вариант для самой себя. А так как я много общалась с иностранцами, и у меня были романы с ними, я поняла, что это возможно».

Рассказывают, что был и еще один повод к отъезду – внимание к ней КГБ. Когда спецслужбы стали пытаться привлечь актрису к сотрудничеству, это переполнило чашу ее терпения.

Возможность перебраться за океан появилась после ее замужества за гражданином США Кевином. Но, как и ожидалось, переезд дался нелегко. В ОВИРе Елене отказывали девять раз! Но своего часа она все же дождалась.

О своем муже Елена Коренева рассказывает: «Мой муж преподавал русский язык и литературу. Он уникальный человек, полиглот, он говорит по-французски, по-немецки, по-польски, по-чешски, по-венгерски. Он говорит по-русски без акцента. А если иногда и ошибается в произношении, то примерно так, как человек, приехавший из Прибалтики. Он чистокровный американец, у него нет ни капли славянских кровей, и в этом смысле он та самая талантливая аномалия в своей семье, в которой никто и никогда к России не имел отношения».

Кевин всячески помогал Елене освоиться в США. Вскоре она окончила английскую спецшколу, устроилась работать в кафетерий…

За границей Елену Кореневу устраивало практически все, и она никогда не жалела о своем шаге. Вот только как актриса она там не нужна была никому. Единственная ее голливудская работа - мизерный эпизод в фильме Андрея Кончаловского «Любовники Марии».

Между Америкой и Россией

В Америке Елена Коренева прожила одиннадцать лет. За этот период она несколько раз приезжала в Россию. Впервые это произошло в 1987 году. Тогда визу актрисе дал, пришедший к власти, Михаил Сергеевич Горбачев. Пробыв в России три месяца, Елена решила все-таки не оставаться, а вернуться обратно в Америку.

В 1988 году Елена Коренева приехала в Россию вновь. Теперь уже она провела на родине целый год. За это время она снялась сразу в четырех картинах - в «Комедии о Лисистрате», где сыграла главную роль, в детективе ее отца Алексея Коренева «Ловушка для одинокого мужчины», а также в психологическом триллере Сергея Юрского «Чернов/ Chernov» и в картине Рустама Хамдамова «Анна Карамазофф».

Возвращение в Россию

В 1993 году Елена Коренева приняла решение вернуться на родину окончательно. К тому времени с мужем она уже развелась. Почему? «Это очень сложно объяснить, - говорит актриса. - Во-первых, я поняла, что не готова прожить с этим человеком всю жизнь, нарожать ему детей. У меня было ощущение, что я что-то не дожила. Это часто происходит с русскими, меняющими страну проживания, когда другая культура, психология, философия начинают откладывать отпечаток на твою индивидуальность. И ты начинаешь как-то меняться, трансформироваться. Мне захотелось большей самостоятельности, свободы. А брак обязывает к верности, к ответственности друг перед другом, к определенным гарантиям. В какой-то момент, я поняла, что не хочу давать эти гарантии, что мне нужно экспериментировать в каких -то вопросах. А, находясь в браке, я не могла себе это позволить».

Отсутствие созданной за океаном семьи и стало одной из причин возвращения Елены Кореневой на родину. Другая же причина понятна всем настоящим актерам – желание играть – то, что в Америке она никак не могла осуществить.

По возвращении в Россию Елена Коренева вновь стала сниматься в кино. Кроме того, она решила попробовать свои силы в режиссуре. Окончив высшие режиссерские курсы (мастерская А. Митты), Елена по своим сценариям поставила два небольших фильма: «Ноктюрн Шопена» и «Люся и Гриша» (в этом фильме она снялась вместе с Андреем Ташковым).

Использованные материалы:
Игорь Логвинов, «Елена Коренева: В Америке рожать детей в одиночку очень страшно» http://www.devichnik.ru
Елена Алексеевна Коренева http://www.prazdniki.ru;
Елена Светлова, «Романс о влюбленном» http://www.whoiswho.ru;

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.