|
Елена Грибкова, "Дарья
Юрская: «Мы с мужем шутим, что живем вместе всем назло» "
Стать актрисой по блату у Дарьи Юрской, дочери Сергея Юрского и Натальи Теняковой,
не получилось. Врожденная интеллигентность ее родителей не позволила им привести
их чадо в искусство за ручку. Дарье пришлось самой предлагать себя театральному
миру и терпеливо ждать его ответа. В итоге ответ был положительным, и теперь г-жу
Юрскую можно регулярно видеть на театральных подмостках и в различных сериалах.
«МК-Бульвар» посмотрел на Дарью и ее семью в интерьерах ее столичной квартиры.
— Даша, вы дочь известных актеров Сергея Юрского и Натальи Теняковой. В любой
семье обычно, не говоря уже о творческой, рано или поздно возникает конфликт.
В чем он выражался у вас?
— Вероятнее всего, это был конфликт хорошего с лучшим. (Смеется.) А если вспоминать
более предметно, то папа, сам золотой медалист, очень, например, переживал мою
«тройку» в четверти по алгебре в шестом классе. По-моему, это было и осталось
самой большой проблемой в нашей семье. Мне кажется, он до сих пор не простил мне
этой оценки. Думаю, этот его перфекционизм в тяжелой форме мне передался по наследству.
У меня в характере вообще много его черт. Единственное, пожалуй, наше кардинальное
отличие в том, что я оптимистка, а он — пессимист. Но главное, чему научил меня
отец, — это с фантазией, творчески подходить к построению собственной жизни. Он
приучал меня к свободе. Даже в сказках, которые рассказывал мне маленькой на ночь,
всегда был свободный сюжет, и я могла вклиниться, что-то домыслить и в качестве
автора переделать историю. Эта роль мне нравилась больше, чем роль пассивного
слушателя.
— У вас, видимо, было отличное воспитание, раз Сергей Юрьевич с вами в детстве
даже разговаривал по-французски…
— Да, он и сейчас так же с внуком разговаривает, приучает к европейскому языку…
Я была домашним ребенком и особо не знала «плохих» компаний. Правда, когда мы
на лето снимали дачу, я познакомилась с ребятами, которые, помню, учили меня курить,
а потом «заедать» этот запах флоксами… Мне было тогда двенадцать. А во всем остальном
я действительно была беспроблемной девочкой, неплохо училась в знаменитой французской
школе на Арбате.
— У вас была замечательная школа. В то время ваши сверстники отрабатывали практику
на полях, вы — экскурсоводом в музее-усадьбе «Поленово»…
— Да, нам повезло. Дело в том, что здание нашего учебного заведения изображено
на картине Василия Поленова «Московский дворик», потому носит имя художника, и
мы имели возможность на каникулах приобщиться к его творчеству. Между прочим,
я там научилась виртуозно врать. Владея минимальной информацией о каждом предмете
в доме, тем не менее старалась ответить на все вопросы туристов наиболее полно,
поэтому приходилось кое-что сочинять… Но держались мы с достоинством, благообразно,
что было, откровенно говоря, нелегко после веселых, бессонных ночей.
— Чем еще вы занимались в юные годы?
— Месяц ходила на фигурное катание, где имела огромный успех. Люди специально
собирались у бортика и, наблюдая за мной, хохотали до упаду. Я работала клоуном,
пока родители не сжалились и не забрали меня с катка. После чего я начала заниматься
музыкой на дому. Но это тоже было не слишком продуктивно. Нам с преподавательницей
гораздо больше нравилось мять кота, нежели разучивать гаммы. А меня, как ни банально
это звучит, тянуло лишь запоем читать классическую литературу.
— Но актерские гены были в вас настолько сильны, что путь в эту профессию был
предопределен. В десять лет вы участвовали в родительском спектакле, и примерно
в этом же возрасте написали пьесу для себя и подруги, и сыграли ее на сцене Дома
творчества в Ялте...
— Да, все так и было. Меня физиологически тянуло к актерской игре. Причем именно
к драматическому искусству, а не к танцам, не к балету и уж тем более не к опере.
И побудительным мотивом для меня служило вовсе не желание блистать, а хотелось
скорее показать натуру другого человека, причем максимально на меня не похожего.
Я мечтала об отрицательных ролях, о вскрывании язв…
— К слову, о работе. Не комплексуете по поводу того, что, являясь носительницей
легендарной фамилии, вы не входите в топовую десятку молодых актеров?
— Меня может встревожить лишь отсутствие работы. Когда же занята на съемках
и в театре с утра до вечера, я не волнуюсь о своей медийности. Десять лет я играла
в театре и буквально носа оттуда не высовывала. Роли были великолепные, и меня
даже больше никуда не тянуло. А узнаваемость, как известно, приносит кино и телевизионный
экран. И именно в тот момент, когда я насытилась театром и захотела заглянуть
в другую область профессии, ко мне как по заказу стали поступать предложения о
съемках в сериалах. Надеюсь, что впереди и приглашение поработать в полном метре.
— Тогда не могу не спросить, почему вы ушли со скандалом из сериала «Грехи
отцов»? Неужели совсем не нуждаетесь в деньгах?
— Во-первых, я ушла не со скандалом. Сценарий сериала был отвратителен, а я
не готова идти на подобного рода компромиссы. К тому же ради каких денег? Это
совсем не та сумма, ради которой можно чем-то жертвовать. В принципе, я считаю,
что ради денег можно пожертвовать лишь временем, но ни в коем случае своими нервами,
своей репутацией и своей карьерой.
— В настоящий момент вас можно увидеть в сериале «Врачебная тайна». Как родители
оценивают вашу работу?
— Пока им нравится. Как и мне. Моя героиня Ирина, несмотря на то, что персонаж
сугубо положительный, меня привлекла сразу, стоило только прочитать сценарий.
— А в каких постановках вы сейчас задействованы в театре?
— В родном МХТ у меня много спектаклей, в которых я играю. Например: «Последняя
жертва», «Ретро», «Рождественские грезы» и др. Кроме того, участвую в антрепризе
Михаила Козакова «О ты, последняя любовь», в антрепризном проекте «Серебряная
корова». В Школе современной пьесы я вместе с родителями играю «Провокацию», которую
поставил мой отец.
— Вы дружите с коллегами?
— Естественно. Только с ними и дружу, у меня нет иного круга общения. Мои лучшие
подруги — актрисы Наташа Рогожкина и Оля Тураева.
— Вы кажетесь такой положительной… Вы умеете отвечать на хамство?
— Конечно. Я научилась держать дистанцию и не подпускать к себе людей, которые
мне несимпатичны. Вследствие этого многие считают меня надменной девушкой, к которой
на кривой козе не подъедешь. (Улыбается.)
— Читала, что в любви вы вечно искали трагедию…
— Ну, не совсем… Хотя если отсутствуют какие-то катаклизмы, то нет и развития
сюжета. Прекрасно все, что существует на контрасте. И подсознательно я всегда
ищу столкновение. Так интереснее.
— Вы замужем за Алексеем Лебедевым, художником-графиком, владельцем галереи
русской живописи, который к тому же ваш одноклассник. Говорят, что отношения между
вами развивались весьма бурно, и окончательно вы соединились лишь с третьей попытки…
— У нас с ним случилась буквально любовь с первого взгляда, когда я в седьмом
классе как раз перешла к ним во французскую спецшколу. Леша меня привлек своим
остроумием и какой-то внутренней нежностью, трепетом… Довольно быстро у нас закрутился
сумасшедший роман, но после выпускного бала, когда все были заняты новой жизнью
и поступлениями в вузы, мы расстались. Но разошлись не мирно, когда уже нет шансов
на возвращение, а со скандалом, и это лишний раз доказывало, что отношения еще
себя не исчерпали. Спустя некоторое время, когда я уже училась на четвертом курсе
Школы-студии МХАТ, мы случайно встретились, и наш роман возобновился. Причем сначала
этот факт мы скрывали, потому что наше первое расставание было для моей мамы весьма
болезненным. Чтобы как-то всех успокоить, мы устроили помолвку и… опять разошлись.
Возможно, причина в том, что нам тогда не было и двадцати лет и мы не знали компромиссов.
— И не было бы счастья, да несчастье помогло…
— Да, потом произошел этот страшный случай. Меня сбила «Волга» на пешеходном
переходе, я попала в реанимацию, и в институте уже готовили мою фотографию в траурной
рамке… Когда пришла в себя, меня многие приходили проведать, но когда пришел Леша,
я поняла, что именно его и ждала. И как-то все для нас решилось. Я не стала дожидаться,
когда он в четвертый раз сделает мне предложение, и сделала его сама. И уже спустя
месяц мы поженились. Сейчас нашему браку уже двенадцать лет. Иногда шутим, что
живем всем назло. (Улыбается.)
— Теперь вы счастливая жена и мама четырехлетнего Гоши… Какие таланты он унаследовал
у родителей?
— Раньше он с азартом рисовал, как папа, но потом это увлечение прошло. Затем
мы его отдали на английский язык и на общеразвивающую программу. Теперь он ходит
в бассейн и еще заинтересовался техникой, компьютером… В отличие от меня, он разбирается
в новейших технологиях.
— Вы не признаете не только компьютер с Интернетом. Также не носите и не едите
убиенных животных…
— Но мужу и ребенку вполне в состоянии приготовить мясо. На телевизор не хватает
времени, и я не понимаю, зачем мне нужен компьютер… Но все, что вы перечислили,
— это не выработанная позиция. Я так себя веду под влиянием искренних чувств.
— А какая вы хозяйка?
— Хорошая в том смысле, что все умею. Другое дело, как часто применяю свои
знания… На семью я особо не готовлю, только для ребенка, но и он у нас не привередливый.
Вообще хозяйничаю на кухне редко. Для меня сварить суп — событие. Потому что это
целых полтора часа времени! А его катастрофически не хватает. Хотя убираться,
наводить чистоту я люблю.
— Как вы отдыхаете?
— Раньше в выходные дни обожала лежать на диване и читать. Но теперь читать
приходится лишь за едой и даже за чисткой зубов. Что еще сказать про отдых? В
отпуск мы едем с семьей на море. Потом от мамы у меня пошла любовь к шумным, праздничным
застольям на двадцать человек. И самой мне нравится пройтись по магазинам, накупить
кучу вещей, принарядиться и отправиться в гости… Дарить подарки близким доставляет
громадное удовольствие. Я щедрая натура и копить финансы не умею. Уверена, чем
больше потрачу, тем больше ко мне денег еще придет.
Источник: Елена Грибкова, "МК-Бульвар"
|