|
Артем Ткаченко - Интервью для Рускино
Одна из Тверских-Ямских, один из произрастающих друг на друге столичных ресторанчиков. Артем Ткаченко, с недавних пор Меченосец всея Руси, игнорирует меню и бросает: "Есть-пить не хочу, только что из дома". Позже он все-таки закажет вишневый сок и сигареты, и юные официантки всем скопом будут пялиться на актера, который стал открытием месяца, как минимум. Сыграв главную роль в спорном, но наделавшем шуму триллере Янковского-младшего, 24-летний Ткаченко взял новую высоту: к квартире в центре Москвы (пока, правда, съемной), иномарке и красавице невесте добавилось признание. Мало того что критиков - народа. Что еще для счастья надо? Новейший герой нашего времени хмыкает: все только начинается…
- Одна из моих коллег, известная петербургская журналистка, говорит, что о человеке надо знать три вещи: как он родился, как женился и как умер. Второе и третье, думаю, отсекаем пока…
- Почему, второе не отсекаем, я женюсь через 1,5 месяца.
- С твоей беззаботностью, бесшабашностью, несерьезностью, и вдруг - свадьба?
- Ну, это я с виду такой дурачок, произвожу неверное впечатление. Вообще я человек ответственный.
- Образ мужа, главы семьи не пугает?
- Нет, я привык уже. С Равшаной (актрисой Равшаной Курковой - Прим.А.М.) живу не первый день и не первый год, вчера 2,5 года было. Если говорить о свадьбе, то она будет небольшой, человек 50 самых близких нам людей. Это много или нет? По-моему, не очень. Сыграем в Москве, а потом, думаю, укатим куда-нибудь в сторону Тайланда. Хочется тепла, моря, пальм, экзотики.
- А что за колечко на безымянном пальце правой руки? Не обручальное, случаем?
- Нет, это "Спаси и сохрани" (показывает). А на безымянном ношу, чтоб не повадно было. (Улыбается.)
- Возвращаемся к тому, как родился…
- Родился я в Калининграде, 30 апреля 1982 года. На свет появился недоношенным, семимесячным. Мама, когда была беременной, зимой упала с горки: бежала, торопилась, поскользнулась на льду и упала. Врачи говорили, что из-за угрозы выкидыша рожать нельзя, но мама все-таки осмелилась и... С тех пор и живу.
- Что было дальше?
- Дальше я жил, жил, жил… (Улыбается.) До девятого класса учился в обычном классе обычной 22-й школы, а потом вдруг мама предложила перейти в 49-й лицей, в класс с театральным уклоном. То есть, это был самый настоящий театральный класс, наравне с другими профильными: математический, юридический, медицинский…
- Об этом не раз рассказывали твои одноклассницы.
- Кто, сестры Арнтгольц? Значит, ты все знаешь: учились мы вместе с Таней и Ольгой сначала в школе, а потом в театральном институте.
- Если говорить о людях, которые с самого раннего возраста и до сегодняшнего дня направляли тебя, наставляли, оказывали наибольшее влияние… Кто они?
- Так как у меня не было отца, то главным направляющим была мама. Именно с ее подачи я пошел в театральный класс. Изначально, кстати, она думала, что мне надо идти в цирковое училище, разглядела во мне что-то такое эдакое, но я решил, что это перебор. Второй после мамы человек - Борис Иосифович Бейненсон, который в театральной студии, в 10 и 11 классе, преподавал нам актерское мастерство, историю театра и т.д. и т.п. Благодаря Бейненсону я поехал в Москву и поступил. Благодаря ему же занимаюсь тем, чем занимаюсь. А здесь, в столице… (задумавшись) здесь таким человеком была и остается Ольга Логинова, ассистентка по актерам. Она устроила меня и в первую мою картину, "Мечтать не вредно", и в "Даже не думай". "Меченосец" - тоже она. Короче, всюду Оля, всюду Оля… Теперь вот - Равшана. (Улыбается.)
- Тот театр, школьный, ты как профессиональный актер сейчас как оцениваешь? Он был настоящим?
- Настоящим. Такой, какой у меня в институте был еще в некоторых моментах, и все, нигде больше. Что это значит? Это когда вы работаете с режиссером в такой связке, что понимаете друг друга с полуслова-полувзгляда, когда тебе ОЧЕНЬ нравится, что ты делаешь, аж трясет.
- Неужели нигде потом не трясло больше?
- Увы. В театре пока нет.
- А в кино? Так, чтобы до мурашек?
- "Меченосец" до мурашек был, "Мечтать не вредно", потому как первая моя картина; "Учитель русского".
- На "Эхе Москвы" запустили сейчас такой проект: корреспонденты едут на поезде от Калининграда до Владивостока и ежедневно в прямом эфире рассказывают про отдельно взятый город…
- Корреспонденты в поезде? Ох, весело им там!
- На все про все отводится несколько минут, но рассказать про город нужно так, чтобы всем сразу ясно стало, самую суть. Итак, в прямом эфире из Калининграда - наш корреспондент Артем Ткаченко.
- (Делает глубокий вдох, наклоняется к диктофону, энергично) Здравствуйте! Мы находимся в самом красивом городе мира, в самом уютном европейском городочке, с прекрасной архитектурой, с красивыми людьми, мальчиками и девочками, в молодом, зеленом, роскошном Калининграде. Морской город с пустынными широченными пляжами с белым песком; с холодным, но очень красивым морем; с солнцем, которое делает потрясающий загар! Но при этом тебе летом не жарко: ты лежишь на пляже и балдеешь, потому что ветерочек обдувает… это лучшее место на земле, Калининград! Все в Калининград, в Светлогорск, в Зеленоградск! Катайтесь на такси по городу, идите в зоопарк, в Музей янтаря, на могилу Канта, в Облдрамтеатр, слушайте орган и влюбляйтесь, там очень много красивых девчонок! Вот так.
- А мальчишек?
- Меня мальчики не интересуют.
- Меня интересуют.
- Ну, девчонкам иногда тоже нравится влюбляться в девчонок, в Калининграде этого хватает. Нормальный современный город, со всеми вытекающими.
- Вернуться туда не планируешь? Или корни в Москве пущены окончательно?
- Пока, в ближайшие лет десять, переезжать не планирую. А потом - кто знает? Может быть, надоест все, и уеду в Калининград. Буду жить у моря и в ус не дуть.
- И играть в драматическом театре.
- Навряд ли, нет. Евгений Жозепович Марчелли (в 1998-1999 гг. - главный режиссер калининградского Театра драмы, - Прим. А.М.), кстати, перебрался сюда уже, будет на "Амедиа" сериал снимать. Он в Калининграде ставил потрясающие спектакли - такие, каких я никогда больше не видел. Это режиссер, к которому мы ходили на спектакли с Борисом Иосифовичем Бейненсоном, ездили в "Тильзит-театр". В Москве он зарабатывает деньги, готовит сейчас какой-то 60-серийный проект.
Разговор про сериалы не мог не зайти: крещение "мылом" для сегодняшних молодых актеров - ритуал почти обязательный. Артем "оговаривается": большинство долгоиграющих сериалов - "фигня". И это не ругательство, это - термин. О нем и речь:
- Артем, а ты в "фигне" никогда не принимал участие?
- (Резко) В "фигне" - нет. Единственное, что у меня было, это восьмисерийный сериал "Бухта Филиппа". Но на этом проекте я с такими людьми познакомился, он мне такую работу дал в будущем… Благодаря "Бухте", например, я узнал Алеко Цабадзе, режиссера, который снял меня этим летом в главной роли своего полного метра "Учитель русского". Съемки уже закончились, сейчас делают субтитры. Там Костя Хабенский снялся, московский актер Олег Долин, Петр Миронов - русские и украинские актеры, в общем. Притом, что проект - грузинский, выйдет ли он в России, не знаю. В январе поеду на премьеру в Грузию, а в феврале "Учитель русского" покажут в рамках Берлинского кинофестиваля.
- Прозвучала такая фраза: в "фигне" никогда не снимался. А как понять, что получится в результате, как застраховать себя от этой самой "фигни"?
- Для меня "фигня" - это если больше 20 серий. Во-первых, я никогда не смогу так долго работать, мне просто выносливости не хватит. Во-вторых, играть одного и того же персонажа месяц, два, три, полгода - мне это неинтересно. Мыло - это не сюжет, а болтовня, бла-бла-бла…
- Но полный метр тоже может быть не лучшего качества.
- Может быть. И тем не менее, полный метр - это всегда полный метр, а мыло в 50 серий - всегда сериал. Тем более у нас сейчас разделение идет, которое мне лично неприятно. Говорят, к примеру: "Вася Пупкин - звезда сериалов!" Не "актер кино", а "актер сериалов" именно. Артистов клеймят, и я считаю это неправильным.
- Как ты относишься к людям, которые снимаются в "мыле"?
- Тут дело в выборе, есть он или нет. Вот у меня выбор есть, и я его делаю. Эти люди могут не сниматься и работать аниматорами, зарабатывая 30 долларов в день, пожалуйста. А могут сниматься, иметь известность, славу, популярность. Для зрителя, который смотрит телевизор, человек, примелькавшийся в рекламе, больше актер, больше звезда, чем артист, только что снявшийся в кино. Люди, работающие в сериалах, по крайней мере, зарабатывают деньги, хорошие деньги. И это тоже выбор, он есть всегда. Можно ведь голодать во имя чего-то, но можно зарабатывать - опять-таки во имя чего-то.
- Если говорить о тебе, ты - человек искусства или индустрии? Как ты сам для себя определяешь, чем ты занимаешься?
- А ничем не занимаюсь, я балбес. Лодырь, бездельник, ветродуй так называемый. Если есть работа, занимаюсь кино. Если ее нет, ничем не занимаюсь. В театре сейчас не играю, ушел из труппы: нет желания, я там не развиваюсь никак, это мне ничего не дает. Других предложений по театру пока нет.
- В московском еврейском театре "Шалом" кого играл? Было какое-то амплуа?
- Так, чтобы полноценных ролей, у меня их две было. О первом спектакле - "Пол-Нью-Йорка мне теперь родня" - вчера, кстати, перед сном думал. Это такая роль, очень похожа на… (подбирая слова) человечка! (Улыбается.) Человечек с портфелем, в очках, гольфах, бабочке, в нелепой соломенной шляпе, с цветами. Ни то ни се, постоянно заикается, интересный разве что нелепостью своей. Комический, достаточно яркий персонаж. Вторая роль, в "Блуждающих звездах", наоборот, была ровной: лирический персонаж, любящий мальчик-скрипач… Больше не знаю, что сказать. Единственное, пожалуй, достоинство этого опыта, - то, что все спектакли у нас были музыкальными, везде я пел.
- Пел ты и перед приемной комиссией Щепкинского училища…
- Нас в школе хорошо подготовили, мы все поющими были. А вообще у меня от природы слух хороший: не фальшивлю, попадаю в ноты, голос вроде как есть. Считаю, что неплохо пою. Так вот, нескромно.
- Наверняка караоке дома есть?
- Нет, ненавижу это дело. Два раза был пьяный в караоке и дважды пел "Симону, девушку моей мечты". (Изображает.) Все, хватило.
- А просто так поешь?
- В ванной? Конечно. (Снова изображает. Смеется.)
- Что поем?
- Что поем? "Как-то утром на рассвете заглянул в соседний сад", еще "Забавляется он с людьми, а мы страдаем от любви"…
- Это соло. А дуэт, трио, квартет?
- Бывает. Мы когда с друзьями встречаемся, идем гулять, и там, где поменьше народу, исполняем какие-нибудь грузинские песнопения в три голоса. (Напевает.)
- Какая музыка в машине играет?
- У меня три любимых волны: радио "Монте-Карло", "Мегаполис" и "Джаз". Да, еще "Ретро-FM": "Абба" и все такое.
- Вернемся к детству. Любимая игрушка у тебя была: мишка, зайка, пингвин какой-нибудь?
- Мишка, зайка… нет, наверно. Пингвин, кстати, есть, мне его на картине подарили. Он пластилиновый, в синем и белом бисере, с вот такущим носом (показывает), на котором капля синего стекла. Ужасно красивый, я его люблю очень. Да, вспомнил любимую игрушку! У меня был самолет, в который я впаивал две иголки с большими ушками. Приходили друзья с пятого этажа (сам я жил на третьем), мы натягивали нитку - от батареи одной комнаты до конца нашего длинного коридора, - потом присобачивали к ней самолетик и запускали: вжжжж (показывает, пилотирует).
- Коридор длинный, значит, и квартира большая?
- Не могу сказать, что квартира в Калининграде большая. Она четырехкомнатная, но достаточно маленькая.
- А семья?
- У меня в Калининграде живут мама, бабушка, дедушка. Родных братьев и сестер нет - так, чтобы по крови. Есть двоюродная сестра Оксана, но мы с ней так долго жили вместе, что она мне как родная.
- Артем, а есть люди оттуда, из детства, с которыми когда-то общались, дружили, а потом бац - и связь прервалась? Хотелось бы найти кого-нибудь, пообщаться?
- Это, наверно, одноклассники мои из 22-й школы. И еще вчера буквально мама мне sms написала: "Привет тебе от Лени Светогорова". Это мальчик, с которым мы до третьего класса учились вместе, лет 12 не виделись. Когда-то дружили, а потом чего-то потерялись…
- А детство вообще - оно кончилось для тебя? Не покидает ощущение, что нет. Хотя, с другой стороны, свадьба…
- В какие-то моменты никакого детства, конечно, нет. Я часто бываю ну очень серьезным, так, что самому дурно. Приходится говорить себе: "Хватит уже, а?.." Но, по большому счету, детство продолжается. Никакого взрослого пафоса: женатый и прочее. Куда мне, я молодой еще! (Улыбается.)
- Во всех интервью ты говоришь о том, что кино всегда должно сеять доброе…
- Ну, я не утверждаю, что кино всегда должно быть добрым. Я говорю про то, чего нам не хватает. А не хватает сейчас детских фильмов, сказок. Везде-везде-везде - кровь, убийства.
- А "Меченосец"?
- "Меченосец" не доброе кино.
- Ты это признаешь?
- Конечно, я никогда этого не скрывал. (Язвительно) Добренький такой убийца…
- Меня - и не только меня - смущают реплики Филиппа Янковского, режиссера, который говорит везде, что…
- …что Меченосец убивает во имя добра? Это его мнение. Сегодня зритель любит эффектное кино, "смотрибельное". Хотели хлеба и зрелищ? Получите. Не знаю, уместно ли в данном случае о смысле говорить: что вы хотели сказать этим фильмом, чему вы учите? Да ничего не хотели, ничему не учим, хотели рассказать историю и рассказали. Для меня фильм про любовь, например. А вообще "Меченосец" - это повествование, рассказ. Хотите принимайте, хотите нет.
- При просмотре "Меченосца" нужны ли мысли, должен ли зритель думать?
- Я, когда смотрел, не думал. (Улыбается.)
- Много раз смотрел?
- Так, чтобы целиком от начала до конца, наверное, ни разу. Над тем, что видел, не думал. Вот ты смотрела "Ночной дозор", "Дневной дозор", ты думала? Я - ни капли, смотрел как клип, как мультик, как комикс. Просто сидишь, и тебе нравится, классно. Это выбор опять же: кто-то ищет смысл, рассуждает, многие без этого жить не могут, другим это не надо вообще! Кому-то есть о чем задуматься, кому-то - не о чем… Половина аудитории смысла в увиденном не ищет, просто смотрит и все. Пойми, это же не классика, это совершенно коммерческое развлекательное кино.
- Чье мнения для тебя важнее - критика или зрителя?
- И то, и то. Но все-таки самый лучший критик для меня - это зритель. Что касается "Меченосца", то там такие диаметрально противоположные взгляды! Людям или очень нравится, или очень не нравится. Тем не менее, мне кажется, это победа, потому что нет "среднего" мнения: ну ничего-о-о, нормально… Здесь либо "да", либо "нет", равнодушным картина не оставляет. Это главное.
- Многие сцены "Меченосца" снимали в Питере, в том числе на крыше Казанского собора. Как впечатления?
- Оттуда очень красивый вид открывается…
- То, что во время съемок ты дырку на этой крыше пропилил, - правда или из разряда сплетен?
- Только не пропилил, а прорубил в запале. В эпизоде, где я себе руку отрубаю топором, мне положили деревяшку с набитым куском резины, чтобы я по ней вообще-то бил. Но я промахнулся два раза и пробил в жестяной крыше две дырки. Когда играешь, особо не целишься. Какие последствия? Я об этом помню, вот и все последствия. Мы утаили, скрыли… Кто знает, может, потом кара будет.
- Работая над образом, актеру приходится фантазировать. Выстраивать линию жизни персонажа, выходить за рамки сценария… Возвращаясь к "как родился, как женился, как умер" - чем, по-твоему, закончилась история Меченосца?
- Вообще, некоторые думают, что он до сих пор где-нибудь среди нас. Затаился. (Прищуривает глаза. Смеется.) Мне кажется, что он в конце концов умер от тоски. Оттого, что ему больше нечего было делать на этой земле. Все, что было ему дорого, он потерял.
- Есть кто-то, кому ты обязан знакомством с Равшаной?
- (Задумавшись) Да, это мой друг Дима Маказан. В принципе, мы с Равшаной увидели друг друга, заметили без сторонней помощи, на фестивале "Кинотавр". Я был с фотоаппаратом и фотографировал всех подряд, и ее в том числе. Ну она и подумала, что я фотограф, папарацци. Потом, спустившись, я увидел, что Дима уже сидел за одним столиком с Равшаной и ее мамой. Я опешил, испугался, готов был бежать, но Дима схватил меня и представил. Мы познакомились. Позже я признался, что мне эта девушка очень нравится, а Дима, как настоящий друг, сказал: "В принципе, старик, она не в моем вкусе…" (Смеется.)
- В одном из интервью ты сказал, что не хочешь постоянно работать в одном театре: "Лучше отыграл - ушел. Иначе кабала начинается, надо - идешь, не надо - все равно приходится. Будущее современного театра - в антрепризах".
- Да, я до сих пор считаю, что репертуарный театр - это кабала.
- А если с личной жизнью параллель провести? Ведь кабала в театре - это та же семейная бытовуха…
- Я не провожу параллелей между работой и личной жизнью. И потом, у каждого своя бытовуха. Кому-то она нравится, кому-то нет. Мне вот нравится.
- Бытовуха для тебя - это что?
- Бытовуха - это стоять дома у плиты рядом с любимым человеком, резать салаты, варить картошку, убирать за котом какашки, мыть ванну, заклеивать окна, приклеивать обои, двигать диван. Я от этого удовольствие получаю. Да, все рано или поздно может надоесть, но зачем думать об этом раньше времени?
- Следуя твоей логике: зачем, работая в театре, думать о том, что когда-нибудь уйдешь?
- В театре мне уже надоело один раз.
- То есть для тебя сейчас кино приоритетней?
- В данный момент - да. Потому что я сегодня больше в кино востребован.
- У меня впечатление сложилось, что ты очень доверчивый человек.
- Я просто беззлобный, а беззлобные люди - они доверчивые. И еще я нехитрый человек, меня легко обмануть. Хотя я верю людям, поэтому обманывают редко.
- Какие черты в себе не нравятся? От чего хотелось бы избавиться?
- Я ленивый. Хотел бы избавиться от лени и… бросить курить.
- Из того, что в себе нравится, - давай подробней? Вообще, какой ты человек?
- Нравится то, что я положительный и очень позитивный. Воспринимаю все достаточно легко, поэтому и живется соответствующе - легче, чем остальным.
- Я правильно поняла: ты живешь по ходу, по течению? А что, если - бац - и проблема?
- Я умею бороться с неприятностями. Если у меня плохое настроение, сделаю так, что оно станет хорошим.
- Каким образом?
- Этому не научить, это от природы дано. Конечно, бывают моменты, когда я начинаю огрызаться, уходить в себя или вообще куда-нибудь уходить, чтобы одному остаться. Но, даже если серьезное что-то случается, стараюсь не придавать этому значения, и вскоре все успокаивается. Я воспринимаю это как испытание, стрясшееся для того чтобы испортить мне настроение. Но не-е-ет, не получится! (Улыбается, грозит пальцем.)
- А часто палки в колеса вставляют?
- Нет. Меня окружают хорошие добрые люди, поэтому практически всегда хорошее настроение.
- Не скажу, что поверила…
- Не верь.
- Как быть с плохими людьми?
- От плохих людей я отгораживаюсь стеной, и они даже на пять метров ко мне приблизиться не могут. Для плохих людей я тоже плохой, поэтому в моем окружении их нет.
- Чем из достигнутого к твоим 24-м годам ты можешь гордиться?
- Я горжусь своими друзьями, они у меня прекрасные, таких нигде больше не найти. Замены им не может быть, новых друзей мне не надо. У меня потрясающая любимая девушка, которой я горжусь, обалденная мама. У меня работа, которая мне нравится! Еще один предмет гордости - отличный сибирский кот. Такой большой, что, когда я его поднимаю за передние лапы, он мне по колено свисает. Он у нас появился года 1,5 назад, после того, как первый кот покончил жизнь самоубийством, упал с 15 этажа. А второй вот живой, толстый. Мы его так раскормили, что он даже прыгать не умеет. (Смеется.)
- К чьему мнению ты прислушиваешься?
- Я прислушиваюсь к мнению Равшаны, своих друзей и, конечно, мамы. Хотя мама - это все равно немножечко другое представление, мама говорит: давай, снимайся в сериалах, тебя будут показывать по телевизору. А друзья - на то они и друзья, кто еще может правду сказать? Старик, ты снялся в полной фигне, и т.д. Или наоборот: здесь снимайся, это интересно. Я с ними советуюсь, даю читать сценарии. У меня товарищ очень хороший, товарищ и друг, мы с ним читаем сценарии и разговариваем, разбираемся, он мне помогает искать образ. Он не актер, но очень непростой человек, очень творческий, - Дмитрий Маказан. Чудо, что ты с ним не знакома, он знает всех в мире.
- Артем, Москва для тебя неродной город. Есть, помимо Равшаны, человек, который здесь, в столице, самый близкий?
- Повторюсь, у меня есть друзья, к которым я всегда могу поехать и все рассказать, они выслушают, дадут совет. Еще здесь есть друг, с которым мы уже 9 лет знакомы, учились с ним и Арнтгольц с 10 класса вместе. Он поступил в театральное в Воронеже, потом перевелся в ГИТИС на прохановский курс и закончил уже в Москве.
- Ты мечтатель по натуре? Любишь мечтать?
- Знаешь, мне надо осторожнее мечтать, потому как все мои мечты сбываются.
- В моменты, когда хочется помечтать, уйти в себя…
- Да, я тогда хожу пешком, гуляю в одиночестве. Неважно, в какую погоду, хотя особенно люблю вот этот противный моросящий дождь, который все ненавидят. Живу на Мосфильмовской, места там безлюдные, и я иду, иду, думаю, мечтаю…
- Комфорт для тебя - это что?
- Комфорт… Я с незнакомыми людьми достаточно закрыто себя веду, не очень охотно общаюсь. А бывает, попадаешь в компанию, где никого не знаешь, но народ там такой классный, тебе так хорошо неожиданно. Вот это комфорт. Или приходишь в гости к кому-нибудь и чувствуешь себя как дома, это тоже комфорт. Или в кино, на съемочной площадке, ты знаешь, как играть этот кусок, в конкретном эпизоде чувствуешь себя как рыба в воде. И тебе комфортно.
- Есть запахи, которые ты особенно любишь? Которые, может, и ассоциируются как раз - с комфортом, счастьем?
- (Задумавшись) Есть один запах, который мне периодически слышится где-то. Он странный, из детства. В Калининграде у нас типография была, и там труба с огромным пропеллером. Оттуда пахло пылью, известкой и чем-то еще. И мне этот запах так нравился, я ходил туда специально и наслаждался. Мне он периодически здесь встречается, в Москве: где-то красят, а я уже там, в детстве, в Калининграде… Мне нравится еще, как пахнет липа. Это теплый запах, лето, это опять же Калининград, там очень много лип по городу. Еще рельсы в метро, но это уже никак не объяснить.
- Что ты не умеешь, но очень хотел бы уметь?
- Рисовать. Играть на фортепьяно. Хотел бы французский знать.
- На каких языках, кстати, говоришь?
- Знаю немецкий и немножко английский разговорный. По-польски умею до десяти считать. (Улыбается.)
- На фортепьяно не умеешь играть, а на чем умеешь?
- В музыкальной школе, было время, учился играть на трубе. Еще у меня был отрезок жизни длительностью в неделю - военная музыкальная школа. Как Суворовское училище, только музыкальное. Меня туда быстро занесло и так же быстро вынесло. Там я валторну в руках держал. Сейчас даже гаммы не вспомню, а тогда играл. Немного на гитаре умею.
- Представь сейчас свою квартиру. Какое чтиво можно обнаружить в спальне, на кухне, в туалете?
- В туалете - журналы, на кухне на подоконнике лежит Лермонтов, два тома. В комнате всякое разное: от сказок "Тысяча и одна ночь", Байрона, Шекспира и Булгакова до "Дьявол носит Prada" и другого барахла.
- Из киноновинок что произвело впечатление?
- "Эйфория"… Хотя я ее не смотрел. (Смеется.) Все вокруг говорят просто, такой ажиотаж, а я не посмотрел до сих пор. Если серьезно, обалдел от "Острова" Лунгина и конкретно от Пети Мамонова. Из американского мне понравилась "Черная орхидея". Очень люблю жанровое кино: классно, стильно, костюмы, шляпы, полицейские, визги, сигары, дождь, поднятые воротники, постоянно завывающий саксофон… Мне стыдно, но вчера впервые дома посмотрел "Небо над Берлином". Впечатлило, конечно же. Раньше больше смотрел иностранное кино, а сейчас выравнивается, сейчас уже поровну. "Изображая жертву" мне понравилось, как я хохотал! Мы собрались толпой друзей, не было ни одной девушки, включили фильм и давай: ха-ха-ха… Очень необычный фильм, такого еще не было. Еще "Живой" Велединского - здорово.
- Какая новость последней недели-двух для тебя самая важная?
- Я недавно прочитал прикольный сценарий. Подробностей пока не могу рассказать, но мне кажется, интересная история. Я об этом сценарии думаю, мне он снился не один раз… Ну и, конечно, занимаюсь сейчас подготовкой к свадьбе. Это самое главное.
- То есть колечко "Спаси и сохрани" придется скоро на обручальное заменить. Не могу не спросить: какое место в твоей жизни религия занимает?
- Я крещеный, православный, не снимаю крестик. Но я не настолько глубоко верую, чтобы регулярно ходить в церковь. Бывает, пройду мимо церкви и перекрещусь, бывает, не замечу, бывает, сознательно этого не сделаю. Тем не менее, я верю в Бога.
- Твой герой Меченосец всегда носит меч…
- Не может не носить.
- Что не может не носить с собой Артем Ткаченко?
- Что всегда при мне? (Задумавшись) Телефон всегда при мне! Хотя нет, когда я гулять иду, я его специально "забываю" дома. (Улыбается.) А так - такой вещи нет, наверно. Я могу без ничего куда-нибудь прийти: ни зажигалки, ни сигарет, ни телефона, ни денег в кармане. Ботинки вот - всегда со мной. Нет, вру, сплю я без ботинок.
- А голова?
- (Улыбается) Иногда и без головы.
Источник: Алла Максимова, «Рускино»
|