Хочется опереться на мужское плечо
КОГДА Екатерина Редникова минута в минуту подъехала на своем красном кабриолете к кафе, где было назначено интервью, я не придала этому особого значения. Лишь после того, как в ходе разговора выяснилось, что Редниковой ничего не стоит опоздать на церемонию вручения «Оскара», сполна оценила пунктуальность актрисы.
— В 1998 ГОДУ фильм «Вор», где я сыграла главную женскую роль, номинировали на «Оскар» и съемочную группу пригласили в Лос-Анджелес для участия в церемонии. А мне все время не хватает каких-то полчаса или часа на сборы. Поэтому из дома в аэропорт я выехала впритык и прибыла туда к самому концу регистрации, то есть за 45 минут до отлета. Только мы с другом, который меня провожал, выгрузили из машины чемоданы, как с ужасом поняли, что перепутали аэропорты. Вместо «Шереметьево-1» приехали в «Шереметьево-2». Сломя голову помчались на машине в «Шереметьево-1» и оказались там за 25 минут до вылета самолета. Регистрация закончилась. В то время в Лос-Анджелес летало всего два рейса в неделю.
Следующий рейс был уже после «Оскара». У меня в чемодане было платье от Валентина Юдашкина, которое я собиралась надеть на церемонии. И это платье стало моим единственным аргументом, почему мне надо обязательно улететь. (Смеется.) Я все время повторяла: «Вы поймите, у меня платье от Юдашкина! Я должна улететь!»
Потом я начала объяснять, что снялась в фильме «Вор» и лечу на «Оскар». Дело в том, что к тому времени широкий зритель картину еще не видел. На мое счастье, мимо прошел таможенник в погонах, который фильм видел. Благодаря ему меня все-таки зарегистрировали.
Оставалось минут 15 до отлета, естественно, весь багаж уже погрузили. И я с двумя тяжеленными чемоданами по взлетной полосе шагала к самолету. «Кать, а мы думали, что ты уже не летишь», — сказал мне продюсер, когда я вошла в салон самолета. Однако на этом приключения не закончились.
В Лос-Анджелесе меня поселили в шикарную гостиницу. Нужно было дать на чай за то, что в номер принесли чемоданы. Начала рыться в сумке, а кошелька нет. Я вспомнила, что в Москве из-за нервотрепки в аэропорту, где меня заставили пересчитывать всю наличную валюту, я сунула кошелек в карман пальто, которое перед самой посадкой отдала другу. Стала объяснять гостиничному служащему, что забыла в России кошелек. Он не поверил и посмотрел на меня как на полное фуфло: мол, доллар жалко дать.
Потом я позвонила в номер продюсеру Игорю Толстунову, и тот пообещал дать мне взаймы. Но утром после всех переживаний я проснулась слишком поздно, Игорь с женой уже ушли в город. От нахлынувших событий я напрочь забыла, что могу заказать себе что-то в номер и оплатить при отъезде. В итоге ходила целый день голодная, даже бутылку воды не могла купить.
Деньги заняла только на следующий день. Наелась, напилась. И на церемонию «Оскара» отправилась в прелестном состоянии духа. В платье от Валентина Юдашкина.
К сожалению, «Вор» не получил «Оскара», однако номинация на этот приз — тоже высокая оценка нашей работы. По крайней мере, в Америке слова «Эта актриса снялась в фильме, номинированном на «Оскар» открывают многие двери.
— И как складывалась ваша карьера в Голливуде после церемонии «Оскара»?
— Я благополучно вернулась в Москву. А через год мне позвонили продюсеры американского фильма, который должен был сниматься в Люксембурге. Они посмотрели «Вора», нашли мой телефон и пригласили на главную роль. Я сыграла девушку, которая работает в американском посольстве во Франции. После этого мой американский менеджер позвонил мне и сказал: «Катя, после выхода фильма было бы хорошо, чтобы ты пожила месяца два в Америке». И я совершила самую большую авантюру в своей жизни — в 27 лет собрала чемоданы и отправилась в Лос-Анджелес, где практически никого не знала. Даже толком не представляла, где буду жить.
— Менеджер не позаботился о том, где вам остановиться?
— Предполагалось, что я остановлюсь дома у своего менеджера — женщины, которая на тот момент была беременна. У нее был срок семь месяцев, и она сказала, что до родов я могу у нее разместиться. Однако буквально за несколько дней до моего отъезда она попала в больницу и родила семимесячного ребенка. Жить мне стало негде.
Но мир не без добрых людей. Меня выручили муж с женой, владельцы одного из самых модных ресторанов Лос-Анджелеса. Я познакомилась с ними на одной из вечеринок после «Оскара». Подарила кассету с записью «Вора». Бритт посмотрела ее уже после того, как я уехала в Россию. Фильм ей жутко понравился, она позвонила мне в Москву, наговорила кучу добрых слов. А узнав, что у меня проблемы с жильем, предложила остановиться в их особняке.
Какое-то время я жила у них, потом встретилась с Галиной Логиновой, мамой Милы Йовович. С ней я тоже познакомилась во время «Оскара». Галя увидела меня и сказала: «Ты… здесь! И не звонишь?!» — «Я хотела с вами связаться, но не знала координат». С тех пор мы с Галиной так подружились, что теперь останавливаюсь в Америке в основном у нее.
— Что вас больше всего поразило в Америке, когда вы подробнее познакомились с заокеанским образом жизни?
— Вечный американский «чиз»: улыбка в 32 зуба, на самом деле ничего не означающая. Пришлось свыкнуться с тем, что люди говорят одно, а имеют в виду совсем другое. Там очень регламентировано все, что касается отношений между людьми. Позвонить другу ночью в Америке — нонсенс. Задержаться у кого-то в гостях дольше, чем следовало, — тоже дурной тон. Там даже в приглашениях заранее пишут: «Приглашаем на коктейль с 5 до 7 вечера». А у нас как? Гуляют до последнего гостя, пока тот не выдохнется.
С другой стороны, есть вещи, которые я переняла от американцев. Например, если тебе звонили, но по какой-то причине не застали дома или на работе, ты обязательно должен перезвонить. Дело в том, что если в Америке человеку не перезванивают, это говорит о том, что он стал не нужен.
Правило из «Алхимика»
— ВЫ как-то сказали, что когда-нибудь обязательно получите «Оскара», и даже написали оскароносную речь. Откуда черпаете такую уверенность?
— Я согласна с Паоло Коэльо, который написал в «Алхимике», что если ты сильно чего-то хочешь, то вся Вселенная будет тебе помогать.
Я с 6 лет хотела стать актрисой, в 12 лет пошла в театральную студию, поступила с первого раза в ГИТИС. Мечтала сниматься в кино и впервые снялась в 16 лет. Мечтала сняться в главной роли — сыграла в «Воре». Мечтала стать лучшей актрисой в стране — получила «Нику» в 24 года и стала самой молодой актрисой, которая получила эту премию. Это может звучать бравадой. На самом деле я не просто мечтала, я к этому шла. Мама с 6 лет возила меня на все детские пробы «Мосфильма», до тех пор, пока в 16 лет я все-таки не получила первую роль. И так во всем. Поэтому, когда после «Вора» у меня появилась возможность работать в Америке, я постаралась ею воспользоваться. За океаном все складывалось не так-то просто. Для того чтобы найти действительно хорошего агента, а в Голливуде без агента актер шагу не ступит, мне потребовалось целых три года. Российские актеры — не самые выгодные клиенты для агентов. Из-за акцента русским предлагают довольно маленький перечень ролей.
— А почему испаноговорящие актеры, такие как Пенелопа Крус, Сальма Хайек, Антонио Бандерас, несмотря на свой акцент, сумели стать в Голливуде звездами?
— Все очень просто. Треть Америки говорит на испанском. Это практически второй государственный язык. Поэтому испаноговорящему актеру стать в Америке звездой — не такое большое геройство. В этом смысле более уникальна французская актриса Жюльетт Бинош. Она получила «Оскара», сделала себе имя, снимается в Америке. Но подобных прецедентов — раз, два и обчелся.
— При этом вы все-таки продолжает надеяться на «Оскара».
— У меня есть свой проект. Я написала сценарий на английском, в котором предусмотрела для себя главную роль. Есть американский продюсер, который готов взяться за этот проект. Осталось найти режиссера.
Город одиноких людей
— В РОССИИ сейчас очень популярен американский сериал «Секс в большом городе». То, что нам показывают, действительно похоже на стиль жизни одинокой обеспеченной американки за тридцать?
— Я иногда тоже смотрю этот сериал. Мне нравится. Там представлен нью-йоркский стиль жизни. Однако в Лос-Анджелесе люди живут совершенно по-другому. Это город одиноких людей. Во-первых, все занимаются карьерой. А во-вторых, боятся, что к тебя проявляют интерес не как к мужчине или женщине, а как к человеку, которого можно использовать для приобретения какой-то выгоды. В Америке первый вопрос, когда ты с кем-то знакомишься на вечеринке, звучит так: «Чем вы занимаетесь?» Никто не верит в любовь. Все живут очень замкнуто. Например, Галя Логинова, у которой я останавливаюсь, сдает три комнаты. Эти люди живут у нее два года, и я ни разу не видела, чтобы к ним в гости пришел бойфренд или герлфренд. К ним вообще редко кто приходит.
— В Лос-Анджелесе не женятся и не выходят замуж?
— Женятся, конечно. И в этом смысле они молодцы. Если в Америке мужчина женится, значит, он действительно связывает себя определенными обязательствами. А в России институт брака практически исчез. Многие мужчины, которые хотят завести со мной знакомство, обычно с обручальным кольцом. Когда я им говорю: «Ты же женат!», они отвечают: «Ну и что?» Такой ответ в Америке услышать от женатого мужчины практически невозможно. Там довольно редки измены. У нас же это происходит на каждом шагу. При этом мужчина говорит: «Я изменяю физически, а не духовно».
— У вас сейчас рядом есть мужское плечо, на которое вы могли бы опереться?
— Сейчас нет. Почему? Я сильный, независимый человек. Мужчины этого опасаются, они любят, чтобы женщина от них зависела. Хотя иногда я тоже устаю и мне хочется, чтобы рядом был человек, который бы за меня отвечал.
— Можете себя представить на месте безответно влюбленного человека?
— Да. И не понимаю тех людей, которые, как только чувствуют, что начинают влюбляться, стараются под разным предлогом подавить в себе это чувство. Мол, зачем мне лишние страдания и боль. Я же считаю, пусть тебя лучше закрутит, всего перемелет, но ты будешь жить настоящими чувствами. Только ради любви и стоит жить. А уж какой она получится — ответной или безответной — зависит от судьбы.
— Катя, что вы в первую очередь делаете, когда вечером возвращаетесь домой?
— Раньше у меня был период, когда я вообще не смотрела телевизор. А сейчас стала каким-то зомби. Прихожу вечером домой, включаю телевизор и начинаю щелкать каналы. Ничего интересного не нахожу, но продолжаю переключать. На это уходит куча времени.
— Хозяйство отнимает много времени?
— На хозяйство времени вообще нет. Недавно меня бросила уборщица, и квартира немного «заросла». С февраля я в постоянных разъездах. Все время получалось, что только разобрала один чемодан и тут же собирала другой. В какой-то момент у меня в комнате стояло аж три чемодана, которые я не успевала убрать. Слава богу, несколько дней назад один чемодан разобрала.
К сожалению, в быту у меня нет строгой упорядоченности. Хотя меня все время к этому пытался приучить папа. Когда он приезжает в гости и мы вместе выходим из квартиры, я постоянно ищу ключи, чтобы закрыть дверь. «Катя, смотри, у тебя же в коридоре есть замечательная полочка. Почему бы тебе всегда не класть на нее ключ», — говорит он в таких случаях. Но у меня не получается.
— Что бы вам хотелось изменить в своей жизни?
— С одной стороны, мне моя жизнь нравится. С другой — хотелось бы иметь рядом то самое мужское плечо. Хотя, может быть, я не так сильно этого хочу. Я уверена, что наши желания сбываются в зависимости от того, насколько сильно мы хотим, чтобы они исполнились.
Источник: Мария Март, Аргументы и факты
|